Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Рецензия: MY DYING BRIDE

A Line Of Deathless Kings
© 2006 Peaceville Records

Редко кому удается раскрасить любовь и другие аспекты близких отношений столь мрачными и угрюмо-безнадежными красками смертельной романтики, как этим англичанам. Их невеста страдальчески умирает на протяжении девяти альбомов, каждый раз агонизируя новым горько-сладким сгустком мучительных и прекрасных эмоций, убеждающим мир, что истинное искусство, равно как и истинное чувство, не подвержено ни тлену, ни забвению.

A Line Of Deathless Kings слушается монолитно, воспринимаясь цельным концептуально-эпическим полотном — что, в принципе, характерно для «зрелых» работ MY DYING BRIDE: каждая песня несет в себе отблеск, отражение лирических и музыкальных идей «собратьев» по альбому. Что, впрочем, не позволяет упрекнуть группу в однообразности: взяв за основу утяжеленный вариант традиционного дума, «брайды» умело оттеняют размеренно-тяжелый, изматывающий саунд холодным величием атмосферности, трогательными готическими пассажами, элементами прогрессива и околодэзовыми металлическими проездами, не позволяющими забывать о брутальном прошлом коллектива. В то же время на этом альбоме Аарон Стэйнторп практически отказывается от экстремальных видов вокалов, проводя основную лирическую линию диска в повествовательном ключе (временами он говорит, не поет) — в своей характерной «измученной», «ломаной» манере, заставляющей воображать себе истекающий кровью микрофон и вызывающей основные нарекания со стороны нелюбителей MDB.

Перемена в составе (из-за травмы барабанщик Шон Стилз был вынужден уступить место за установкой Джону из THE PROPHECY) никак не отразилась на звучании «брайдов»: техника нового драммера удивительно похожа на Шоновскую. Ну а основной движущей силой группы по-прежнему остается плотный, интенсивный, эмоциональный, запоминающийся, пробирающий дрожью риффаж Эндрю Крэйгана и Хамиша Гамильтона. Ей богу, не знаю группы, гитары которой умели бы ТАК же талантливо рвать душу неуемной печалью одиночества и черной романтической тоски. Не знаю другой группы… да, впрочем, MDB действительно уникальны — и, что должно немало льстить дум-метал дивизиону, в отличие от ANATHEMA и PARADISE LOST, эта часть английской «печальной троицы» не сдалась и не оторвалась от корней под ветрами межстилевых экспериментов. С годами саунд команды менялся — однако его основа, суть осталась прежней.

..Инновационный контраст: тяжелое гитарное звучание, звериный рык вокалиста и, тут же, мелодичная печаль и меланхолия, изысканная рефлексивность лирики, щемящий сердце звук скрипки на ранних альбомах As The Flower Withers (1992) и Turn Loose The Swans (1993) презентовали MY DYING BRIDE статус отцов специфичного doom/death жанра, нашедшего совершенное воплощение в The Angel And The Dark River (по праву считающемся одним из лучших метал-альбомов 1995 года).

В поисках новых вершин эмоционального самовоплощения группа изменилась в 1996-ом: с пластинкой Like Gods Of The Sun закончилась «эра скрипки», уступив место тяжелому, насыщенному, мрачнейшему гитарному саунду и новым граням таланта Аарона как вокалиста. Like Gods.., кстати, по-прежнему остается любимым альбомом многих фэнов группы — чего не скажешь, например, об экспериментальном 34.788%… Complete (1998), неожиданно засверкавшем электроникой, интересном и… странном. Однако, к счастью или сожалению, эксперимент оказался единовременным: альбомы The Light At The End Of The World, The Dreadful Hours и Songs Of Darkness Words Of Light снова вернули MDB на мрачные поля дум-дэз-дарк метала, очень своеобразного и, как показала практика продаж, вполне успешного в коммерческом плане.

A Line Of Deathless Kings продолжает вышеозначенную линию, в то же время привнося собственные ощущения. Музыкальная зрелость, мудрость — безусловно. Стремление держаться корней и, тем не менее, звучать свежо и экспрессивно — да! А также безупречная, отшлифованная годами способность передавать тончайшие оттенки возвышенного душевного мрака. Вспомнилось, как в одном из недавних интервью гитарист группы Эндрю сказал: «… да, это та же отправная точка, те же мысли: грустная музыка Несчастья, с элементами дождя и ветра…»

Exit mobile version