Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Рецензия: IN FLAMES

in flames 2011

in flames 2011

Sounds Of A Playground Fading
(с) 2011 Century Media

IN FLAMES вошли в историю в ряду основателей гетеборгской школы мелодичного death-metal (SMDM), выпустив в конце девяностых – начале нулевых пачку ставших иконическими для жанра альбомов: The Jester Race (1996), Whoracle (1997), Colony (1999) и Clayman (2000). А в 2002-м, на Reroute To Remain, узнаваемый фирменный звук внезапно изменили, взяв после совместного тура со SLIPKNOT курс на модную новометаллическую музыку. Такой стилистический финт, с одной стороны, позволил расширить целевую аудиторию за счет любителей ню-метала и металкора; с другой, расколол былую фан-базу коллектива на тех, кто отвернулся от опопсевших кумиров, и тех, кто не без упрека, но все-таки принял перемены и даже нашел в них что-то для души.

Поначалу дела и впрямь шли неплохо: шведы шлифовали новый саунд, стабильно обеспечивая 2-3 международных хита на релиз, да плодили сонмы последователей-подражателей. Однако… идейный колодец иссяк быстрее, чем хотелось, и в 2008-м IN FLAMES выпустили удивительно посредственный альбом A Sense Of Purpose — мейнстримный, перепродюсированный и предсказуемый, без единой творческой изюминки, мощного свежего риффа или мелодической находки. Это был удар ниже пояса — чувствительный даже для тех, кто ранее безболезненно воспринял жанровое преображение группы. Неужели же пламя выдохлось?..

Публика верила: десятый полноформатник, названный Sounds Of A Playground Fading, должен прояснить ситуацию. И тут шведам снова не повезло: аккурат перед записью гитарист Йеспер Стремблад, идейный вдохновитель и один из основателей группы, выпал из «инфлэймсовской» упряжки, проиграв битву с зеленым змием и сдавшись на милость персонала реабилитационной клиники. Замену, конечно, быстро нашли – ну а на звучании кадровая перемена, как ни странно, особенно не отразилась (вся композиционная работа теперь легла на плечи второго гитариста Бьерна Гелотте). Фактически Sounds Of A Playground Fading представляет собой продолжение A Sense Of Purpose, но существенно улучшенное, с проблесками талантливых ходов и несколькими действительно хорошими песнями вроде «Deliver Us», «A New Dawn» или «Liberation», скроенной по цепким поп-лекалам.

Искрометная реализация; старательно разнообразная вокальная работа Андерса Фридена, освоившего внушительный набор воплей в разных регистрах и обретшего какой-то тинейджерски агрессивный задор; несколько вкусных соло (например, в «Where The Dead Ships Dwell»); трепетная скрипка на «A New Dawn»; мощный грув, продуманные крепкие аранжировки – альбом звучит уверенно и по-взрослому, пускай не дотягивая до уровня Reroute To Remain и Soundtrack To Your Escape, но и не смешиваясь с безликой модерн-металлической массой, заполонившей музыкальные каналы. Меняя звук, меняя лица, IN FLAMES по-прежнему остаются в числе законодателей моды – хотя мода эта, конечно, близка далеко не каждому…

рецензия написана для сайта @music

Exit mobile version