Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Послевоенные бабушки в ГДР занимались контрабандой хэви-метала

Наткнулась сегодня на любопытную заметку о послевоенной жизни Германии — как бабушки из ГДР занимались тейп-трейдингом для внуков. И конечно, пиратством — причем на таком уровне, что не только какой-нибудь прототип RIAA, но и пресловутая Берлинская стена не в силах была остановить волну старушечьего метала. Эта история началась после войны…

В 1949 году появилась ГДР; в 60-х социалистический лагерь был жестко отгорожен от тлетворного западного влияния стеной, собаками, солдатами и выстрелами. В том числе не допускалась, конечно, и «неправильная» музыка. А чтобы народ не скучал, нужно было выпускать нечто «правильное». Так, в конце сороковых немецкий актер и певец Ernst Busch получил у Советской военной администрации в Германии разрешение на запуск рекорд-лейбла. Компания получила название Amiga — сразу перейдя в собственность государства и получив монопольное право на производство музыкальной продукции. Естественно, политически выверенной и корректной: важным направлением работы Amiga были патриотические сборники песен. Плюс много развлекательного материала: поп-музыка, романтический шансон, безо всяких там роковых и бунтарских настроений.

Тем не менее, что-то, конечно, просачивалось. В 70-х Западную Европу накрыла первая волна хэви-метала. Причем накрыла вместе с ушами: многие мейнстримные рок-радиостанции меняли формат, все чаще пуская в эфире модные гитарные «джи-джи». ФРГ в этом плане исключением не стала. Телевизионные и радио-каналы, поддавшись новому тренду, все чаще транслировали выступления артистов тяжелых жанров. Семена этого посева — то в щелочку, то в дырочку — перелетали и через границы. Однако получить легально кассету или винил в соцлагере было невозможно: в магазинах продавалась исключительно продукция Amiga. А пересечь границу… ну, понимаете. Однако нашлась любопытная лазейка. Когда отношения между двумя странами начали понемногу налаживаться, руководство ГДР сделало поблажку для стариков: люди, которым было более 65 лет, получили возможность навещать родственников по ту сторону занавеса. Чем, конечно же, не преминули воспользоваться тинейджеры.

Рассказывает Mille Petrozza из KREATOR: «Молодые люди нашли способ доставать записи. Они давали поручения своим престарелым бабушкам и дедушкам привозить кассеты из ФРГ. Это было началом грандиозного тейп-трейдинга в Германии. И например, нашу музыку люди из Восточной Германии узнали только благодаря старикам. Это было время, когда металисту следовало проявлять изобретательность». Причем не только металисту: ввоз аудио-продукции в ГДР был нелегален, потому престарелые люди не только бегали по магазинам по ту сторону стены с wish-листами своих внуков, но и прятали «оторванные» трофеи на своем теле или в потайных отделениях багажных сумок. Один из тогдашних подростков вспоминает: «Моя бабушка не была религиозна, однако иногда приходилось часами уговаривать ее купить какой-нибудь альбом с «мясной» обложкой, изображениями сцен насилия или развороченных внутренностей. Возвращаясь из поездки, она меня всегда отчитывала. Наверное, охота за кассетами была не самым подходящим занятием для человека в ее возрасте, но этим занимались почти все бабушки и дедушки. И думаю, продавцы магазинов все прекрасно понимали. После того, как заветная кассета появлялась у меня, она моментально перезаписывалась — и мы с друзьями занимались трейдингом. Это была мощная андеграундная сцена». В общем, в 1990-м году, когда тот же KREATOR впервые приехал в восточную часть Германии, на концерте ему подпевали все 10 000 собравшихся на фест человек. И это было великолепно — как говорится, sponsored by бабушки.

Exit mobile version