Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

NAPALM здесь: Минск, впечатления

Завершая обширный восточный забег (перед нашим «Реактором» NAPALM DEATH посетили Екатеринбург, Барнаул, Новосибирск, Краснодар, Ростов-на-Дону, Москву, Смоленск и Питер), Барни так проникся щедрым славянским духом, что прямо на сцене воплотил славянское: поручкавшись со всеми желающими, отдать последнюю рубашку. Отдал. Правда, не рубашку, а почему-то тапки (или кеды, что там у него было). И бутылку воды. Носки снимать не стал — за что, наверное, спасибо.

На стыке гастрольных туров — которые, вероятно, никогда не заканчиваясь, с небольшими промежутками расписаны до конца года — группа выглядела немного потрепанно и устало. Да, Гринуэй метался по сцене в своих шортиках аки загнанный зверь, орал и яростно жестикулировал; да, Шейн сверкал все увеличивающейся плешкой и содрогал воздух мощными басовыми пассажами; да, это уникальная команда — брутально чадившая в далеких 80-х, полировавшая закаленным металлом 90-е и по сей день раздающая припанкованно-грайндюшные политизированные пинки мировой экстремальной сцене. Не ковыряясь в заслугах прошлого и не записывая мутные вымученные самоплагиаты, раз за разом, с периодичностью в два-три года «напалмы» стабильно выстреливают крепенькими и мощными боевичками.

И все-таки энергии немного не хватило. Если пять лет назад в Польше я просто задыхалась, умирала и чувствовала, как, не выдерживая сумасшедшего «напалмового» напора, взрывается мозг — и не то что рефлексировать, не могла даже вздохнуть, дыхание перехватил раскаленный воздух в зале — то после минского концерта удовольствия и эмоций хватило только на удовлетворенное: «хороший концерт, классики жанра! не стареют душой ветераны. мощно, сильно, я доволен». Довольны, конечно. Но без потрясений.

Не идеальным, увы, был и звук. Нечеткая пачка (только к середине проблему немного разрулили), глуховатый, вдавленный в инструментальную стену вокал — ей-богу, когда играли «Suffer The Children», ностальгично вспоминались 90-е: дома, на магнитофоне, я слушаю записанную-перезаписанную кассету Harmony Corruption. Концертный сет-лист восточного тура особенно не варьировался от города к городу. Вспомнили ставший уже культовым конец 80-х: «Scum», «Life?», «The Kill», «You Suffer», несколько треков с From Enslavement To Obliteration — затем, минуя earache’овскую эпоху 90-х, перескочили во вторую половину нулевых, представив вещи с The Code Is Red… Long Live The Code, Smear Campaign и, конечно, актуального Time Waits For No Slave. Традиционно не обошлось без воспоминаний о фашистах и кавера «Nazi Punks Fuck Off». Ну ессесна.

Согласно шпионам, гонорар NAPALM DEATH составил 4000 евро; на концерте присутствовало примерно 600 человек — так что, будем надеяться, организаторы внакладе не остались. Ведь они многим подарили праздник — любопытно было наблюдать одухотворенные лица взрослых респектабельных дядечек, которых при иных раскладах в «Реакторе» в жизнь не увидеть… Не отставала и молодежь: на первом этаже перед сценой образовалась густая воронка слэма, а юркие стэдждайверы (и даже стэйдждайверши) на протяжении всего сета группы играли с охраной в забавные пятнашки типа «поймай меня, если сможешь». Летали ноги, головы, руки, туловища — а мясной квартет, не скупясь, подкидывал в горнило колбасни очередные кровавые куски жестких риффов и грайндовой беспредельщины. Была бы пятница, было бы еще задорнее… но даже вторник, мерзкий рабочий день, NAPALM DEATH превратили в торжество экстремального искусства. Так спасибо же, а?

Exit mobile version