Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

NAPALM DEATH вернулись в Минск. А Nazi Punks, как обычно, Fuck Off

Второй визит «напалмовской» дивизии в Минск начался со скандала с суппортом. На роль разогревающей команды за неделю до концерта утвердили минский EXEGUTOR — коллектив, играющий активно, часто и по любому поводу. Так, например, этим летом группа колбасила в разогреве КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА — и этот факт вызвал значительную попоболь на вконтакт-страничке мероприятия. Причем одним из серьезнейших мотивов причисления музыкантов EXEGUTOR к числу нациков послужило наличие в друзьях соцсети «бона» — Олега Барожинского. Ну и далее, слово за слово, с матом и всплесками неприязни, за несколько дней «экзегуторы» попали в число самых обсуждаемых белорусских музыкальных коллективов. Вот она, слава!

EXEGUTOR

«EXEGUTOR чтоб вы сдохли! Вы Заебали поганить концерты своим присутствием!!!» — написал один из посетителей сейшна уже по его итогам. Хотя — помимо личных эмоций и якобы «правой» подоплеки творчества минчан (которой вы не найдете, даже прочитав тексты группы справа налево), исходить ненавистью было не от чего. Отжигали музыканты с душой, солидно и качево — и собравшаяся на танцполе публика (хотя точнее сказать: собиравшаяся, ибо до половины восьмого, когда суппорт-команда начала свой сет, часть очереди еще прохлаждалась на улице) с удовольствием оттопыривалась под заводные «экзегуторные» песни, настроением, ритмичностью и грайндово-панкушной напористостью близкие к творчеству «отцов» из ND. Хотя, возможно, полярный срач лучше, чем равнодушие. Теперь EXEGUTOR у нас практически звезды (видели бы, как подскочила кривая посещений их профиля в вк!)

Хотя, возможно, во всем виноваты флюиды NAPALM DEATH — группы, настолько пропитанной политикой, настолько уверенной и бескомпромиссной в своих суждениях, будь то религия, отношение к геям, живодерам или социальному неравенству, что просто стоять и слушать их невозможно. Немедленно хочется взять и кого-нибудь в чем-нибудь обвинить. Кстати, почему-то крайне хотелось подойти после концерта к Барни и спросить его мнение о Лукашенко. Но организаторы, наверное, не оценили бы. Вообще же, со своим знаменитым чудовищным бирмингемским акцентом, понять который удается лишь через слово, Гринуэй много говорил между песнями: либо о лирическом посыле оных, либо, вне зависимости от текстов, что-то свое, мировоззренческое и идейное. Например, про опиум для народа, который музыкант резко отвергает и атеистически признает лишь то, что может увидеть да пощупать. Как отметили музыканты, тусившие с британцем в гримерке, в жизни он очень серьезен и неулыбчив — строгий человек без малейшей тени фирменной эмоциональной истерии, которую мы уже более 20 лет наблюдаем на сцене. Этих его танцев на грани нервной тряски, с подрыгиванием конечностей (в приснопамятных шортах!) и жестикуляцией раненого гиббона — взгляд, в общем, оторвать невозможно!.. Несмотря на годы (44, конечно, еще не старость, но все же), Барни с течением времени, кажется, становится только ядреней: еще громче, еще яростнее, еще неистовей.

NAPALM DEATH

И если на концерте в «Реакторе» в 2010-м группа, измочаленная длинным туром, не смогла дожать минскую публику до лимонного сока на танцполе, то вернувшись три с половиной года и один полноформатник спустя, батальоны раздали огня уже по полной программе. Со всей своей брендовой брутальной лаконичностью и доходчивостью. Ибо музыка «напалмовская» сурова, точна и убедительна, как кулаком между глаз: искры посыпались, значит, концерт удался.

Народу, несмотря на осеннюю загруженность, параллельное выступление страшного экспериментального человека, известного как IGORRR, в «Лофте» и факт, что ND в Минск уже приезжали, собралось очень прилично: и ветераны экстремальных искусств, изумленно повторявшие на входе, типа, чорт, если б кто мне в детстве сказал, что дважды увижу вживую NAPALM DEATH, то плюнул бы ему просто в морду за нахальство и вранье; и молодежь, годящаяся Шейну примерно во внуки. Танцпол закипал и бурлил; в середине зала, словно провожая хвост уходящего под воду лайнера, вертелась большая адреналиново-слэмовая воронка, в которой исчезали тела и ноги прыгающих со сцены пассажиров. «From Enslavement To Obliteration»! И конвульсивная волна накатывает на плотные вспотевшие ряды. «Scum»! И «Репаблик» содрогается от звука и ударов мужских тел. «Lowpoint»! С разбега, как с обрыва в море, в толпу летит чья-то тушка…

По сравнению с прошлым концертом сетлист поменялся примерно наполовину, вместо презентации Time Waits For No Slave включив несколько треков из актуального Utilitarian. Но хватило и повторений, на этот раз более мощных и энергичных: «On The Brink Of Extinction», «You Suffer», «Nazi Punks Fuck Off» (думаю, ни один «напалмовый» концерт не обходится без этого кавера), «When All Is Said And Done», «The Kill», «Life?», «Scum», «From Enslavement To Obliteration»…

Ну а одним из лучших отзывов, резюмирующих происходившее, я считаю пост одного из минских рок-магазинов: «В связи с выдающимся и грандиозным событием, произошедшим 14 сентября в минском клубе re:public, рок-магазин раздает ПОСЕТИТЕЛЯМ КОНЦЕРТА безвозмездно ТРИ майки NAPALM DEATH «Nazi Punks Fuck Off». После вчерашнего всеобщего катарсиса и пиздеца у нас не подымается рука продавать их за деньги. Забирайте бесплатно…»

Концертные фото смотрим тут!

Exit mobile version