..Выходившие в шесть часов утра из «Репаблика» металисты напоминали стаю припозднившихся на оргии вампиров: черные, волосатые, бледные, помятые, со следами уже начавшегося бодуна на лицах и шальными, одуревшими от холода, алкоголя и звука глазами. Кто-то спешил на поезд, кто-то на электричку, кто-то на работу. А в голове все еще отчетливо гремел «Flag Of Hate» — и дьявольский Милле, адреналиновый, как ящик «Берна», где-то за помутневшими глазницами размахивал своим зловещим флагом. Единственный концерт мегатура легенд трэша и дэза в СНГ прошел ночью, выбил клеммы и стал не только самым громким, но и самым контроверсивным белорусским метал-мероприятием года.
C самого начала все пошло не так — и сейшн, которого ждали на который копили целый год, застопорился по форс-мажорным обстоятельствам: группы застряли на границе (см.тут). В итоге несовершеннолетние и те, кому совершенно не моглось, сдали билеты — остальные же стали подтягиваться к клубу ближе к 11-ти вечера, быстро образовав длинную черную кишку очереди. Увы, доехать у музыкантов быстро не получилось — и туровые автобусы прибыли лишь около полуночи, после чего стало совершенно понятно, что концерт будет, — но еще совсем не скоро.
Зато когда вышли MORBID ANGEL и KREATOR, усталость и сонливость словно отшибло: как лингвист, я способна описывать их сеты только нецензурными словами!.. Это был пи*дец. Толстый и с хвостиком. Причем даже и не скажешь, что вышло лучше, ударней и техничнее: плотный, зверский сет «морбидов» с их остро-полированной ритм-секцией (за барабанами точно сидел один человек? не три, не пять, не команда китайцев под высоким напряжением?), закладывающими уши соляками и сатанически харизматичным Винсентом (массивный обнаженный торс, татуировки и брутальная мимика), или жирно звучащий, качевый KREATOR со трэшевыми боевиками, ослепительными вспышками света и неугомонным наэлектризованным Милле, в свои 45 и после длинных переездов, в середине затяжного тура зажигавшего горячей всех фанатов (а в зале было около тысячи… живых и в сознании, правда, на пару сотен меньше) вместе взятых. Кстати, как ни просили немцы злобный секл-пит, так толком ничего организовать не удалось: народ на танцполне колбасился вполсилы — что понять можно, но все же… как так? На сцене же мясо!
Да! Забавный момент. Когда знакомые, под действием пива и ностальгического рубилова немецких трэшеров, ринулись на танцпол, в толпу, в слэм и угар, то встретили активное непонимание. Мальчик с говнокамерой, пришедший, видимо, наснимать видосов для вконтактика, немедленно начал нервничать: «Ну что вы мне мешаете???!!!» А потом обнимающаяся в первых рядах парочка возмутилась: мол, приперлись тут и толкаются! Ну конечно, конечно, это ж симфонический концерт для любителей постоять с фотоаппаратами — так на афише и было написано. «Приносите говнокамеры». Больше ведь там делать и нечего.
MORBID ANGEL, как и обещалось в интервью), играли старые вещи, лишь слегка зацепив последний альбом. Причем на этот раз — как то было на концертах в поддержку Illud Divinum Insanus — не грешили индустриализованным саундом. «Maze Of Torment», «Rapture», «Where The Slime Live», «Bil Ur-Sag», «World Of Shit (The Promised Land)» — все звучало классически брутально, вынося мозг и парализуя тело. На «God Of Emptiness», одной из самых мрачных, насыщенных и зловещих «морбидовских» вещей, казалось, что физически не хватает воздуха: густой, душащий звук обволакивал и давил, в глазах темнело — и… хотелось, чтобы это гипнотически-невесомое состояние длилось вечно. MORBID ANGEL демоничны, убийственны и совершенны — и честное слово, это один из лучших сетов, когда-либо имевших место на белорусских просторах.
Стоил ли он нескольких часов ожидания? Ответьте на этот вопрос сами. Для меня — однозначно. И то, что удалось увидеть и услышать в эту ночь, начисто перекрывает холод, недосып, проблемы с работой и прочие неудобства. А нюни могут убить себя от стену.
ЗЫ. Фотоотчет тут!