Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Концерт OOMPH! в Минске. «We will fuck you!»

Бывают такие группы, когда вроде и не фанат, и не твоя это особо музыка, но любопытно посмотреть вживую. А потом приходишь на концерт — и клуб, как осатаневший реактор, горит, раскалившись, светится от накала эмоций, адреналин зашкаливает, девушки оглушительно визжат — а энергетическая отдача между группой и залом такова, что на ногах устоять почти невозможно. Шквал. Ор. Воздух, сгустившийся от визга и драйва. Не проникнется таким только мертвый.

Как напор OOMPH! и его боевого фан-клуба выдержал «Репаблик», сказать сложно. Танцпол был битком. Столики раскуплены полностью, на втором этаже – публика в насколько слоев. Это был успех — но дело даже не в количестве. Если спросить, что больше впечатлило — выступление легендарных немцев или прием белорусской аудитории, так сразу, наверное, и не отвечу. Вероятно, одинаково. Ну а сами OOMPH! — безусловно, немало повидавшие за два с половиной десятка лет активной электронно-гитарной истории, — все-таки, хочется верить, искренне хвалили Минск. «Перед этим шоу у нас было четыре концерта в Германии, — в какой-то момент признал Деро, радостно пораженный белорусским энтузиазмом, — так вот, вы гораздо лучше, чем немцы. Активнее, безумнее, живее – и симпатичнее!»

Народ не уставал отзываться взаимностью и фанатичной любовью: от воплей зала уши закладывало сильней, чем от гитар Крэпа и Флюкса; танцпол прыгал, тянул руки, раскачивался, пульсировал – будто миниатюрное живое море, повинующееся мановению руки своего «Моисея». Впрочем, надо признать, затея повторить библейскую фишку с волнами и, схлестнув стороны, спровоцировать оголтелый мош, у Деро провалилась. «Стена смерти» не прокатила, да и, слэм, завязывавшийся было на жестких качевых треках, также быстро сходил на нет. Может, банально не хватало места. Внизу было очень уж плотненько.

Зато, завершая свой триумфальный визит, сами музыканты, разгоряченные «Аливарией» и обласканные вниманием, не преминули проверить на себе упругость белорусской «волны»: Деро, а затем и Флюкс пустились в плавание по рукам — и… в какой-то момент даже показалось, что еще чуть-чуть, и счастливые фанатки разберут мужчин на сувениры. Но нет. Вернули в целом куске. «А вы такие приятные, знаете ли, — ухмыльнулся Деро, — ничего так ощущать вас на своем теле».

Поддерживая имидж шалуна и провокатора, он время от времени позволял себе шуточки, фразы и жесты на грани фола. Но не слишком увлекался. Так что «We will fuck you!!!», прозвучавшее, как обещание, после открывавшей концерт «Alles aus Liebe», было едва ли не самым «жестким» за весь концерт. В целом Гои вел себя чинно. Да и оделся поначалу скромно и сдержанно: черные штаны, поблескивающая в лучах прожекторов наглухо застегнутая куртка с широким поясом. (Остальные музыканты также соблюли строгую униформу: черные рубашки/куртки, безо всякого выпендрежа, все строго застегнуто.) Однако… это, наверное, был бы не Деро, если бы все обошлось так просто.

После того как, исполнив двадцать (!) песен, команда ушла со сцены и – под требовательные крики все еще не сдающейся публики (сколько ушло домой намертво охрипшими, интересно?) – вернулась на бис, фронтмен появился последним. В черной, чуть мешковатой рубашке-безрукавке, в цилиндре и… с разбитым носом. (Наверняка грим, но издалека выглядело довольно реалистично.) В таком обновленном антураже OOMPH! исполнили «Kleinstadtboy», «Gott ist ein Popstar» («Расскажите мне, кто в мире главная суперзвезда??!!!») и, когда закончились раскланивания и прощания, церемонии и разбрасывание трофеев, Деро, с этим своим носом и несерьезным цилиндром, внезапно стал невероятно душевен и патетичен. И просто спел о любви. С залом. А капелла. «The Power Of Love». Это было трогательно.

Вообще, надо отдать должное, фронтмен он нереальный – и для своих 45 бодр, наверное, даже слишком. В течение концерта Деро, не переставая, носился по сцене, прыгал, кривлялся, гримасничал, разевал рот и выпучивал глаза, руководил залом, подбадривал аудиторию, общался, принимал позы; выстукивал ритм на двух барабанах – и, конечно же, пел. Причем потрясающе – легко, безукоризненно и ненавязчиво переходя от балладной сентиментальности, через танцевальные бодрые треки, к отрывистому каленому индастриелу. Он словно менял форму, перевоплощался от песни к песне. Словно гипнотизировал. Был многолик и многообразен. Его было так много, что остальные музыканты выполняли роль скорее фоновую. По большей части просто играли, концентрируясь на своих партиях. Ну, иногда улыбались (не все). Немного колбасились (не все). Но когда есть Деро, там другим, конечно, не развернуться. Такого не переиграешь.

Вообще, народу на сцене было много: драммер, перкуссионист, два гитариста, басист, клавишник, и, кажется, еще кто-то за кадром. Фигурировал также аккордеон. OOMPH! в этом плане легко: они, как рассказывал сам Деро, мультиинструменталисты и легко меняют/взаимодополняют друг друга. Поэтому, быть может, так долго и не выдыхаются. 26 лет, 12 альбомов – и хоть бы хны!

Песни играли понемногу отовсюду (см. сетлист тут), с разным настроением и в разной жанровой обертке. Был «раммштайноподобный» качающий жесткач (отлично зашла, например, «Jetzt oder nie»), было дискотечно-техногенно-прыгучее, мелодично-попсовое, лиричное («Unter diesem Mond» — и сотни огоньков расплываются по залу; группа снимает разволновавшийся «Репаблик» на камеру для личной истории)… всякое. Задумав в начале 90-х скрестить электронного ужа с колючим гитарным ежом, OOMPH! получили едва ли не лучшее из обоих миров. В всяком случае, в живом варианте. Хочешь – танцуй, хочешь – пой, хочешь – уходи в слэм и отрыв. Для OOMPH! нет ничего слишком контрастного. Поэтому их, вероятно, и любят самые разные люди – разных возрастов и стилистической «ориентации». Люди, которые, уверена, такими же толпами придут и в следующий раз. Ведь оно того стоило!..

ЗЫ. Фоторепортаж смотрим тут!

Exit mobile version