Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

HYPOCRISY в Минске. С лицемерием о главном

Вспомнилось, как семь лет назад минская автобусная компания отправлялась на концерт HYPOCRISY в Киеве. Заполняя миграционные карты, в графе «цель визита» так и обозначали: «лицемерие». В конце концов Питера и его команду (на этот раз не PAIN) дождались в Минске, причем народу, радостного, возбужденного алкоголем и предстоящей встречей с легендой шведской сцены, собралось заметно больше, чем на предшествующие сейшны забугорных метал-звезд. Танцпол подобрался совершенно образцовый: плотненько утрамбовав пространство перед сценой, с первых же строк «End Of Disclosure» люди принялись неистово скакать, колбаситься и орать — справедливо заслужив от заулыбавшегося в какой-то момент Тагтгрена (вышел он поначалу мрачнее скандинавской тучи) гордый эпитет «fucking crazy». Накал страстей, быть может, и не достиг «напалмовского» безумства, но энтузиазм публика проявила завидный.

HYPOCRISY

Впрочем, определенный заряд энергии выписал собравшимся и суппорт в виде датской модерново-грув-дэз-трэшевой банды HATESPHERE (также были россияне ARCANORUM ASTRUM, однако их сет закончился раньше, чем в зал проникли последние в очереди): парни — состав которых с удивительной периодичностью перетряхивает гитарист-основатель Peter «Pepe» Lyse Hansen — бодро, задорно, технично и качево оттарабанили длинный сет, запустив первые водоворотики слэма. Жаль, самим музыкантам развернуться на сцене было негде: большую ее часть занимали массивные декорации HYPOCRISY: установленные на возвышении барабаны Рейдара, окруженные растяжками с изображением худосочных инопланетных уродцев с кавер-арта End Of Disclosure. Свои барабаны HATESPHERE скромно примостили сбоку — ну и на получившемся пятачке зажигали как могли. Многим их выступление даже понравилось — однако ж и звук на суппорте был откровенно неровным, с гитарной кашей, неприятными подсвистывающими «спецэффектами», и… не знаю. Мне кажется, так в наши дни играет каждый третий — ничего оригинального или запоминающегося. Хотя для суппорта сгодится.

А потом — под крики ликования — появились ОНИ. Флегматично, безо всяких приветствий-раскланиваний заняли места — и, под благословляющей костлявой лапкой клыкастого чудища, начали свою атмосферно-экстремальную историю, в кратком изложении пройденного за два с небольшим десятка лет. С ранними сатаническими заклинаниями («Necronomicon»), риторическими вопросами к мирозданию («Adjusting The Sun»), с вспыхивающими стремным пламенем небесами и ударнейшей темой нулевых «Eraser», а также долгожданным, словно очеркнутым тревожными маяками призрачно-зеленых прожекторов, «Roswell 47». Визуальные решения концерта, кстати, достойны всяческих похвал: фактически, роль «шоу» была целиком отдана на откуп световой установке, и разноцветные огни, шарящие по лицам собравшихся, как лучи инопланетных тарелок, или конвульсивно мерцающие на ключевых забойных моментах, очерчивали и настроение, и ритмическую составляющую происходящего. Звук при этом, как ни странно для гуру мировой метал-саундинженерии, четкостью и кристальной прозрачностью не отличился, получившись вполне стандартным для «Репаблика»: где-то лучше, где-то хуже, а где-то песню можно опознать лишь если фронтмен объявит название.

Хотя… к черту детали. Кто хотел, мечтал, ждал много лет, заслушивал кассеты и диски до дыр, разочарованным уйти не мог. Равно как и не узнать что-то давно любимое. Другое дело, что мне как человеку, уже имевшему возможность наблюдать группу в другое время и при других обстоятельствах, минский сет показался каким-то… бездушным, что ли. Музыканты на сцене вели себя крайне пассивно, скорее отрабатывая положенную программу, нежели выкладываясь и получая от этого процесса удовольствие. Белокурый Хорг на своей «горе» откровенно скучал (размеренный и преимущественно среднетемповый «лицемерский» материал — это таки вам не в IMMORTAL шпарить!), басист-гитарист старательно выпиливали свои партии и изредка, без особого энтузиазма, встряхивали гривами. Не отличался живостью и Питер — хотя, конечно, трудно ожидать хищных прыжков от несвободного вокалиста. В общем… сыграно все было качественно и словно по учебнику, но огонька, желания зажечь этот вечер с лихвой хватало лишь у не сдававшегося даже на «медляках» танцпола. Многомерный, переливающийся мелодиями, месмерический саунд HYPOCRISY, вкупе с этой меланхоличной статичностью музыкантов, скорей зомбировал, нежели поднимал в восторженный угар; истинной гармонии и зашкаливающей проникновенности единение музыки и сценической картинки достигло, имхо, лишь в конце, на давящей и гипнотичной «The Final Chapter», придавившей и пронизавшей буквально до костей. Эта «финальная глава» лично для меня стоила целого концерта — хотя многих, спорить не буду, «накрыло» гораздо раньше. В таких вопросах ведь как угадаешь…

Фоторепортаж с концерта смотрите тут.

Exit mobile version