Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Hal Patino: «King Diamond — просто уставший злобный старик»

hal patino

hal patino

Сериал под названием «разборки в Сети», похоже, становится излюбленным хобби выясняющих отношения бывших коллег-музыкантов. Стоит кому-то уйти из группы — и тут же начинается срач в фэйсбуке: мне мало платили, меня не ценили… этакая примета времени. Хорошо ли, этично ли полоскать на публике замызганное годами «дружбы» белье? Кто знает. Но судя по тому, как настойчиво читатели сайта рекомендуют осветить текущие разборки свежеуволенного басиста KING DIAMOND Хала Патино с собственно Кингом, онлайновые метал-трагикомедии таки пользуются спросом и успехом. Скажу сразу: слов в этой истории очень много. Так что буду цитировать выборочно, а вот здесь, например, можно заценить архив словесной драки в оригинале.

В качестве предисловия. 19 июля Кинг сообщил, что уволил Хала «по тем же причинам, по которым это случилось в 1990-м» (т.е., как предполагается, наркотического характера — авт.). Новым — пока только концертным — басистом KING DIAMOND стал швед Pontus Egberg (THE POODLES, LION’S SHARE, ZAN CLAN). Ну и в ответ понеслось.

Hal: Печально, что все заканчивается именно так — после 19 лет, проведенных в группе. Я всегда был на 100% лоялен по отношению ко всем музыкантам, всегда выкладывался полностью — как на сцене, так и вне ее. И группа KING DIAMOND с того самого момента, как я в ней появился, была моим главным приоритетом. Не ударяясь в детали, скажу так: сумма, которую мне предложили за хэдлайнерское выступление на Wacken Open Air и четырех других летних фестивалях, просто смехотворна. Поэтому за два дня перед началом репетиций я отправил письмо, в котором среди прочего предложил пересчитать зарплату, сделать ее более реалистичной, — но немедленно был обвинен в шантаже! Мне это показалось оскорбительным (что за обращение к человеку, проработавшему в команде 19 лет?) и я заявил, что раз все так плохо, то я, пожалуй, уйду. Это случилось 17 июля, и это было именно мое решение».

King: Нет проблем озвучить гонорар группы (т.е. зарплату музыкантов) за европейские шоу. У нас запланировано пять фестивалей, по 1000 евро за каждый. При этом расходы, связанные с проживанием, страховками, оплатой билетов, пополнением запасов струн, палочек и прочего, а также оплату дней между концертами, берет на себя наша компания. Она зарегистрирована в Дании и круглый год сводит финансовые концы с концами. Например, если б не нарисовался летом Wacken, осенний тур по Штатам пришлось бы отменить. А ближайшие клубные концерты в Берлине и Тилбурге гарантированно пойдут в минус — даже при условии, что будут проданы все билеты. (Да, кстати. Мы на Wacken Open Air не хэдлайнеры. Мы даже не хэдлайнеры «черной сцены», хотя и выступаем 1 августа последними. В этот день главные будем не мы, а MOTORHEAD.) Так вот. Наша компания, к сожалению, не имеет тех средств, которые получают группы уровня SLAYER или MEGADETH, поэтому мы можем предложить лишь то, что способны потянуть. Не брать же кредит у банка, чтобы платить Халу зарплату, которую он хочет?.. И если его такое положение вещей не устраивает, то он, конечно, волен уйти. Хотя хорошо было бы, если б это случилось не перед началом репетиций. У него был целый год, чтобы все хорошенько взвесить. По чьей же воле произошло увольнение — не важно. Результат один».

Hal: Какая вообще характерная история для Кинга! Он то же самое говорил прессе в 1990-м году — мол, выкинул меня из команды из-за проблем с наркотой и ввиду отсутствия энтузиазма. Неправда. Просто тогда было слишком много гастролей, от KING DIAMOND отказались Roadrunner Records, к тому же мне хотелось попробовать себя в чем-то новом (у меня и сейчас есть другие проекты, плюс готовится сольный альбом). Но он все переиначил. То же самое, кстати, могут сказать и мои друзья, Mikkey Dee и Pete Blakk: с ними он поступил так же!»

King: Оскорбительная, жалкая ложь! Интересно, с чего бы Хал вообще захотел вернуться в группу, если б я, как он уверяет, его оболгал?.. В реальности он попросился назад (году в 2000-м, кажется), пришел на репетицию со своим сыном, заклинал дать ему второй шанс и клялся, что завязал с веществами, что больше даже не пьет! Я поверил ему тогда, гордился им. Больше этой ошибки не допущу. Так что же, может, его уволили потому, что «было слишком много туров»? Что это вообще значит? Вы слышали, чтобы человека выгоняли, т.к. было «слишком много туров»??? Что же касается отказа от нас со стороны лейбла Roadrunner, хотелось бы видеть некий пруф… официальное письмо, бумагу, в которой бы об этом говорилось. Пускай Хал ее предоставит, если может. Хотя, конечно, ничего подобного не существует. Это не более чем очередное наглое вранье. Мы выкупили свой контракт у лейбла, и существует реальный документ, скан которого я могу выложить. Возвращаясь в те времена, реальная проблема обострилась по время студийной работы над The Eye. Мы (я, Ole Bang, Andy LaRocque) в какой-то момент просто потеряли Хала Патино: в то время, как этот человек должен был записывать партии альбома, он попросту испарился. Он не отвечал на звонки. Его не было нигде. И мы не знали, что делать: сидели неделю в дорогущей студии Sweet Silence и в ее сладкой тишине изучали потолок, надеясь, что наш коллега все же появится на горизонте. И кстати, в этом одна из причин, почему мы решили отказаться от сотрудничества с Roadrunner: лейбл видел, что группа тратит деньги впустую и собирался урезать бюджет записи, что было бы крайне несвоевременно. И да, Хал. Как у тебя поворачивается язык говорить, что я выгнал Mikkey Dee?! Ты, может, забыл, но во время той же рекорд-сессии The Eye Микки приходил к нам в студию: принес показать новый альбом DOKKEN, который только что записал в их составе. Да я в жизни не сказал ни одного дурного слова о Микки, я безмерно уважаю его как музыканта и как личность. И он об этом знает. Pete Blakk — да. У него были похожие проблемы, как у тебя. И на него в какой-то момент стало невозможно положиться. Однако он ушел из группы достойным человеком».

Hal: Я НЕ наркоман! Мне вообще все это уже порядком надоело, но все-таки стоит высказать свою точку зрения. В целом хотя бы, без подробного разбора полетов (иначе получится «Война и мир»!), а уж верить мне или нет — дело личное. Да что вообще ЗА ГОВНО!!? Кинг проворачивает свои штучки снова! Мои дети читают фэйсбук. А он им врет! Он поливает меня грязью с головы до ног! Ты обзываешь меня наркоманом и лжецом, и это мерзко — хотя и, зная тебя, неудивительно. А мои друзья Mikkey Dee и Pete Blakk! Ты будешь утверждать, что я вру об их увольнении? Вот, пожалуйста, отрывок из прессы.

Music Street Journal, интервью с Mikkey Dee
…«Кинг и лейбл сообщили журналистам, что «Микки Ди освободили от обязанностей в KING DIAMOND, так как он хотел слишком много денег» и прочее бла-бла-бла. Я был взбешен! Орал, мол, Монти (Monte Conner — экс-начальство Roadrunner, прим.авт.), сраная жопа, что ты несешь? Меня никто не увольнял, я ушел по своей воле, я тебя засужу ко всем чертям!.. В общем, развели кучу вранья. А когда я пришел в DOKKEN и вокруг стали собираться журналисты, Кинг наконец объявился. Понял, что теперь не только он сможет говорить с прессой. Не только его будут слушать».

В 90-м году, три месяца спустя после того, как Pete Blakk ушел из состава, Кинг сделал официальное заявление: «Пита выперли ввиду отсутствия энтузиазма и из-за проблем с наркотиками». Но когда писался The Eye, Пит был чист! Он полгода ничего не употреблял, не пил, и это известно многим людям. Что же касается моего отсутствия — я был болен. Грипп. Я несколько дней лежал дома — и, конечно, сразу известил всех об этом. Я звонил в студию, и они точно знали, что со мной случилось. Ну и еще раз, всем собравшимся почитать эту историю: я не принимаю наркотики. Я даже не алкоголик. Единственное, позволяю себе пару шотов виски перед выходом на сцену, чтобы, так сказать, разогреться, для антуража и настроения. Но вряд ли эту традицию можно назвать «проблемой с наркотиками». Конечно, мне насрать, что там себе выдумывает Кинг, но мне неприятно знать, что весь этот бред читают мои дети, мои друзья и родственники! О наркомании и прочем. Ты что же, считаешь, что все обо мне знаешь? Да нифига ты не знаешь! Твоя проблема в том, что ты уставший злобный старик — это все, что я могу вынести из твоих заявлений. И я тебя не прощу НИКОГДА!»

Ну и, в общем, пока занавес. Кинг нанял нового музыканта, и продолжится ли сериал взаимных обвинений, предугадать трудно. Вроде, основное уже сказано. И да. Печально все это.

Exit mobile version