Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

DIABLO SWING ORCHESTRA в Минске. Когда веселится сам Дьявол

01DIABLO SWING ORCHESTRA 300x2141

01DIABLO SWING ORCHESTRA 300x2141

Что-то все-таки есть в мистической легенде создания этой шведской «balrog boogie» группы — отвязной, уникальной по звуку, концепту и подаче. Помните: «каждый, кто слышал ее хоть единожды, больше забыть не мог никогда»? К этому определению осталось только добавить «и видел». Ибо когда начинает зажигать сам хозяин преисподней, это невозможно ни стереть из памяти, ни сравнить с чем бы то ни было. Восхитительные DIABLO SWING ORCHESTRA добрались до Минска — и разнесли в клочья всю накопившуюся зимнюю тоску. Море позитива, свинг — и voodoo mon amour!..

Народу собралось, в принципе, прилично: танцпол заполнился оживленными людьми (в большинстве своем скорее, кстати, хипстерской, чем неформальной наружности), нетерпеливо подпрыгивавшими в ожидании чуда. DSO, как оказалось, у нас неплохо знают и любят — видно было, публика пришла подготовленная, с пониманием лирики и особенностей исполнения той или иной темы. И, как было слышно по обрывкам разговоров, многих волновал вопрос: какова окажется новая вокалистка Кристин? Справится ли? Все-таки партии Анн-Луис возьмет не каждая, а новая тема «Jigsaw Hustle» получила прием достаточно неоднозначный.

Начало вышло чуть смазанным: шведская семерка появилась, разместилась на сцене и начала играть (насколько я помню, «Mass Rapture») — вроде бы бодро, с улыбками, но будто раскачиваясь, без каких-либо резких телодвижений. Звук был громким и нечетким. И иные начали было уже напрягаться… Но, к счастью, быстро попустило.

Звукорежиссер оперативно освоился и исправил огрехи — да, как ни странно для «Репаблика» и такого количества разнообразного инструментария на сцене, DIABLO SWING ORCHESTRA прозвучали очень достойно: все партии, все вокалы были на месте, саунд объемен и насыщен, так что даже малейшие нюансы и переходы многослойно-непростой музыки группы получили подобающее оформление.

Вторая, третья песня… «Guerrilla Laments» — и вот, нужный контакт уже найден. Между сценой и танцполом как будто коротнуло — секунда! — и полетели искры!!! Музыканты, раззадорившись, вошли в такой раж, что, казалось, в них и впрямь вселился бес драйва, стеба и вселенского угара. Это было похоже на одержимый биг-бэнд, на авангардистский мюзикл, дурашливый, жесткий, задорный и ошеломляющий одновременно — поданный с такой неистовой энергетикой, что устоять на месте в какой-то момент стало совсем нереально. Танцевал, подпрыгивал и выделывал коленца весь зал. А шведы только подначивали: ай, мол, какие молодцы, you can dance! Не то что там холодные нордические скандинавы.

Они играли и пели, визжали и рычали (вокальные роли эпизодически подхватывали почти все участники ансамбля), рассказывали истории, поддразнивали публику и разыгрывали мини-сцены. Даже поначалу, казалось, несколько скромничавшая Кристин показала себя фантастической шоувумен: хрупкая, миловидная, легко варьирующая манеру пения (да, это не оперная дива Анн-Луис, но девушка достойнейше исполнила все партии), она и танцевала, и подскакивала — и тут же, легко и непринужденно, впархивала за клавиши… На сцене одновременно происходило столько всего и сразу, музыканты так гримасничали, так оттопыривались, так выкладывались, что собравшиеся даже, казалось, немного ошалели от интенсивности и напора. Экстремальный театр, взъерошенный балаган — и сотни горящих глаз под сценой. Взрывные, неудержимые DIABLO SWING ORCHESTRA растягивали счастливые улыбки на лицах. Равнодушным к их шоу остался бы только мертвый. Да и то едва ли.

Сыграли почти два десятка песен, по чуть-чуть с каждого из трех альбомов (плюс, конечно, новый сингл, прозвучавший гораздо жестче, чем в записи) — трогательное и заводное, размеренное и энергичное. «A Tap Dancer’s Dilemma», «Kevlar Sweethearts», «Memoirs Of A Roadkill», «Bedlam Sticks», «Balrog Boogie», «Infralove», «Voodoo Mon Amour», ну и — как без нее? — разудалую «Vodka Inferno» (предварительно парни поинтересовались: а пьют ли тут, собственно, водочку? «Еще как пьют!» — ревел зал), причем аж дважды, в программном сете и на бис, в ускоренном в несколько раз темпе. Приемом музыканты остались довольны — это было буквально написано на их потных позитивных физиономиях. А потом вышли к самым настойчивым на импровизированную автограф-сессию. Несколько сотен человек стали в этот вечер чуть-чуть счастливее. Ибо помните: «каждый, кто слышал ее хоть единожды, больше забыть не мог никогда»?..

ЗЫ. Фотографии смотрим тут!

Exit mobile version