Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Блуждающие тени: VICTIM PATH, H?N, VIETAH, ENDLESS BATTLE, IMPERIUM DEKADENZ в минском «Брюгге»

«Черная суббота» собрала в «Брюгге» целую кадку друзей и знакомых, жаждавших прикоснуться к темному-вечному и насладиться международной игрой светотени: фестиваль Distant Shadows презентовал группы из Беларуси, Украины, Швейцарии и Германии. Причем в жанровом плане оказался достаточно разнообразен: от скоростного блэк-месилова от ENDLESS BATTLE до болотистой вязкой черни от VIETAH, проникновенного депрессняка VICTIM PATH до меланхоличного и местами едва ли не романтического блэка от хэдлайнеров IMPERIUM DEKADENZ.

VIETAH

Причем любопытно: белорусские команды выглядели и звучали не то чтобы не хуже заезжих, но временами даже интереснее и свежее.

Безрадостная, плотная, густая, чуть ли в дум, гипнотизирующая топь музыки гомельских VIETAH, втаптывающая в трясину, как очумелый Болотник. Тоска, давясь и булькая которой, захлебываешься. Безысходная ярость, от которой кровь замедляется в венах. В прошлом году VIETAH выпустили новый сингл Bielarus — ну и, как обычно, лучше многих прочих озвучили Суть. Единственное, на этот раз разочаровала подача: казалось, выбравшись на приличную сцену, Antarctis в полный рост развернется со своими ходулями и устрашающими постановками. Ан нет. Просто играли. балахоны с капюшонами. Микрофон с деревянным ножом. Статика. Все. Насколько умопомрачительно атмосферно было выступление в «Netto», настолько же просто и безыскусно сейчас. Ну и зря.

VICTIM PATH

Siarhei «petrowitch» Hahulin: «VICTIM PATH играли не мене круто. Открывая концерт, музыканты cтартовали неизменным боевиком «I Beg You Void Take Me Away». В то время, как экс-вокалист коллектива читает рэп, команда неизменно, от концерта к концерту, прогрессирует с новым фронтменом (хотя… если подумать, не очень уже и новым). Группа четко держит марку в подаче материала: блэковые забеги сменяются акустическими переходами с обилием соло-партий гитары и характерным хрипом вокалиста. Картинно смотрится синхронный хэдбэнг. В общем… срочно нужен второй альбом!..»

Украинцы ENDLESS BATTLE мне не понравились. Молотили они, конечно, технично и знатно, однако сложилось впечатление, что парни, не заморачиваясь поиском некой собственной «фишки», просто-напросто отыгрывают некие блэковые стандарты. Быстрый, яростный, оглушительно-шинкующий черный метал, однообразные гимны вселенской Тьме и безграничному Злу. Трафаретно-шаблонно. Мощно. Неинтересно. Хотя именно под эту команду зал подпившего «Брюгге» выдал наиболее впечатляющий слэм.

HAN

Швейцарский H?N четко соответствовал образу и статусу начинающей группы (что, впрочем, правда лишь отчасти: несмотря на 2009 официальный год рождения, дебютный лонгплей Facilis Descensus Averni вышел в 2016-м). С одной стороны — неплохой материал и гармоничное сочетание ядовитого с подкупающе-мелодичным. Не революционный, но все же очень приличный альбом. С другой — не всегда ровная игра на сцене; бухущий вокалист, который в те минуты, когда не плевался скрежещущей злобой, выступал живой рекламой «Балтики 7». Но, к счастью, не падал — и, по сути, был единственным подвижным человеком на сцене (гитаристы выходили из пассивного транса всего пару раз за концерт). Разрисованный «грязным» ч/б гримом, с растопыренной бородой и растрепанным каре, гримасничая и показывая язык, человек, называющий себя Gnist, напоминал некоего персонажа сказочных историй братьев Гримм. Иным при виде всех его искажений вспоминался человек-дерево энт. Ну и, так или иначе, Gnist был рельефен и ярок. Пивное топливо подогрело что надо.

IMPERIUM DEKADENZ

Хэдлайнерами же вечера выступили IMPERIUM DEKADENZ — немецкие мастера воздушного и угрюмо-сладостного атмоблэка, за 12 лет существования и пять полноформатных альбомов (последний из которых, Dis Manibvs, к слову, был выпущен прошлым августом) в полной мере освоившие искусство эмоционально-душевных терзаний. Из холода в дрожь. Из бескрайности в грусть. Из тревоги в сомнения. Колоритные немецкие парни, гладкие и полуголые, с шикарными гривами, развевающимися в разноцветных прожекторах (свет на их выступлении был лучшем за весь фестиваль!), волновали души и царапали податливые сердца. Хрупкий элегический инструментальный проигрыш — и тут же, разгоняя мурашки по телу, штормовые гитары. Рев. Замедления. И вот, на смену бурану, снова сахарная печаль, под которую массивный вокалист, словно нежный великан, поправляет свои темно-русые кудри. IMPERIUM DEKADENZ смотрелись очень эффектно — помимо VICTIM PATH, это была единственная группа вечера, продемонстрировавшая экспрессивную и, главное, слаженную сценическую подачу. Так что хотя к финалу их сета зал клуба существенно опустел, бисы выглядели совершенно заслуженно.

P.S. Концертный фоторепортаж смотрим тут!

Exit mobile version