Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Dan Swan? о работе в Unisound: «Мне приходилось записывать альбомы, слушать которые я бы согласился только под дулом пистолета»

danswanosolo

danswanosolo

Шведский маэстро Dan Swan? — мультиинструменталист, певец, композитор, звукорежиссер, швец и жнец для сотен европейских коллективов, активизировался после периода музыкального «простоя». Так, вместе с братом Дэгом музыкант начал запись нового альбома NIGHTINGALE (последний релиз группы, White Darkness, созданный как дневник переживаний после болезненного развода, вышел в 2007-м); а также основал дарк-прогрессивный проект WITHERSCAPE, дебютный опус которого, The Inheritance, появился на Century Media этим летом.

Также Дэн трудится в собственной студии Unisound: в настоящее время там кипит работа над пластинками GLUTTONY, PAIN OF SALVATION, WARFUCK, ROGASH, а на обозримое будущее выстроилась внушительная очередь из желающих отмастериться-отмикшироваться под руководством Сване. В одном из недавних интервью музыкант рассказал, каково это — рулить популярной студией, и почему в свое время ему так страстно хотелось от нее избавиться.

«У меня было дикое желание соскочить с безостановочно вращающегося колеса: две недели с одной группой, потом она уходит и приходит другая. Мое время было забронировано на годы вперед, и выходных выходило около трех на год. Представляете, каков режим? К тому же у меня был маленький ребенок — и сынишка по ночам плакал, не давая толком выспаться. А утром начиналась работа. Я в конце концов выдохся. И когда дошел до точки — после нескольких бессонных ночей, с синдромом хронической усталости, поцапался с кем-то из музыкантов — просто пошел в соседний музыкальный магазин и продал им оптом свое оборудование. И прямо там же нашел себе новую работу: парнишка-продавец как раз написал заявление об уходе. Мне предложили: а не хочешь ли устроиться продавцом-консультантом?.. «Да блин, хочу, конечно!» Я закрыл все свои дела со студией.

Потом… Прошло примерно полгода. Денег критически не хватало. К тому же, продавая день ото дня все эти штуки, я ловил себя на размышления, как можно использовать то или иное в записи, что-то прикидывал, думал. И потом незаметно для себя самого снял репетиционную комнату, начал в ней наигрывать собственные темы, что-то записывать, пробовать разные эффекты и т.д. То есть утром прихожу, как белый человек, в магазин, продаю людям оборудование — а в обед бегу в свою каморку сотворить что-нибудь этакое. Помог одним друзьям довести до ума микс, сделал кое-что свое… и тут снова посыпалось с разных сторон: «Эй, ну смотри, ты отлично смикшировал DIABOLICAL MASQUERADE и THE PROJECT HATE, так почему бы не поработать теперь и с нами?». Сначала явились EVOKE, потом DEW-SCENTED, затем на меня вышли NOVEMBERS DOOM… и завертелось-закрутилось по новой.

Конечно, время от времени мне приходилось записывать альбомы, слушать которые я бы согласился только под дулом пистолета, но они безупречны по части звука и продакшна. Пускай некоторые группы были полным говном — я не отказывал им в работе над звуком. Ибо в процессе эволюции им все равно не выжить: если ты говно, то ни реклама, ни самый крутой на свете саунд и продакшн дело не спасут. Но в любом случае… Кто бы ни пришел, я делаю свою работу, и делаю ее на совесть».

Для справки. Расценки на Unisound на 2013 год.
Микширование: 45 евро за минуту. Если речь идет только об одной песне длительностью звучания менее четырех минут, ставка фиксированная: 400 евро. Начиная с четырех минут, работает правило «45 в минуту».
Мастеринг: 10 евро в минуту.
Инфу о налогах, дополнительные условия, правила пересылки, кому нужно, смотрите тут.

Получить же представление о текущем творческом статусе Сване можно, послушав свежую работу WITHERSCAPE. Если она до сих пор не добралась до ваших колонок, давайте заценим одну из песен The Inheritance, «Dead For A Day».

Exit mobile version