Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Crivia Aeterna 2012: BAD SECTOR и DESIDERII MARGINIS в Минске. Файлы загружены

С фестивальным выпуском Crivia Aeterna’2012 «Стигмата» привезла в Минск двух одиозных и культовых мужчин европейской электронной сцены: шведа Йохана Левина (DESIDERII MARGINIS) и итальянца Массимо Магрини (BAD SECTOR). Оба гостя с невозмутимым видом прохаживались по «Репаблику», время от времени зависая возле барной стойки; народу пришло до неприличия мало — и как ни странно, никаких фриков (девочку в белой порезанной майке и татуировками по всему телу — сиськи, а сиськи, все пытались узнать парни, тоже с картинками? Оказалось, что тоже — заметил весь зал: одна такая была неформальная), все больше приличные парочки или форматные металисты. В целом на большой холодный клуб — чуть более сотни человек.

К сожалению, за неделю до мероприятия из состава выпали SVALBARD и PRAGNAVIT. Вместо них в качестве местного суппорта играли Mr. Gaus и VESICATORIA — два dark ambient проекта, слившихся в один длинный и темный сет. На сцене света не было вообще. В ее правом углу над ноутбуком стоял человек и сосредоточенно тыкал по клавишам. Вся движуха обоих выступлений сводилась к меняющимся на экране картинкам, выплывающим и тающим, выцветающим и пульсирующим, гипнотизирующим и вгоняющим в ступор. Mr. Gaus сделал упор на абстрактный визуальный ряд: переплетающиеся фракталы и черные извилины; VESICATORIA добавили цвета и отправились в космос. При этом переход первого выступления во второе произошел совершенно незаметно — минималистский, отрешенный, созерцательный эмбиентальный саунд обоих проектов отличался лишь чуть: VESICATORIA звучали немного более осмысленно и выпукло. Ближе к финалу медитативная, сковывающая тьма с мелькающими экранными образами и продолжительностью в два часа вогнала присутствующую публику в транс. Люди, плодотворно проведшие пятницу-субботу и изрядно помятые к воскресенью, попросту засыпали. И в общем… нет. Нельзя сказать, что было как-то плохо. Но было слишком долго и слишком однообразно. Имхо.

BAD SECTOR

C появлением же DESIDERII MARGINIS атмосфера заметно потеплела. Фактурный скандинав Йохан окружил свое рабочее место целым набором издающих-звуки-вещей и, прихлебывая пивко из двух заблаговременно принесенных бокалов, колдовал над своими «игрушками» (сет его длился, кстати, полтора бокала). У него были микрофоны, какие-то трещащие приспособления, бутылка, тарелка и разложенный на заднем фоне большой лист железа, над которым маэстро проводил сосредоточенные энергетические пассы — то ли порываясь оживить блестящий металл, то ли взывая к заоблачным духам, то ли просто развлекая аудиторию своими ритуальными — то плавными, то резкими — движениями. В этом было нечто алхимическое. Проснувшаяся публика, потягиваясь и выглядывая из-за голов впереди стоящих, так же сосредоточенно, как Йохан, ждала чуда. И чудо таки свершилось. Эзотерическая музыка DESIDERII MARGINIS духовна и проникновенна — она сама суть метафизика и магия, обволакивающая душу рифленым коконом неземных звуковых сочетаний. В насыщенном, многомерном творчестве Левина, с красивейшими мелодиями и сложными ритмическими построениями, отражается множество стилей и сюжетов (как на его экране — кадры из старых фильмов, вкусные куски жизни киношных мужчин и женщин): от средневековых мотивов до чувственных дарк-фолковых гитар, от упоительного внутреннего самосозерцания до выброса за пределы познания, в сферу божественного, где слова теряют смысл, а сны обретают дар провидения. Это был диковинный опыт, неописуемый, волшебный — и честное слово, захотелось, придя домой, раствориться в визионерском саундтреке, созданным этим удивительным — таким вроде земным, пивным, но при этом абсолютно нереальным — шведом за 20 лет творческой карьеры (в дискографии DESIDERII MARGINIS 8 альбомов, последний из которых, Procession, вышел в этом году).

Затем, под радостные приветствия ожившего народа, появился BAD SECTOR. И перекроил все по-своему. После ритуальной одухотворенности DESIDERII MARGINIS лысый поджарый итальянец Массимо снарядил присутствующих в компьютерный апокалипсис, запустив по экрану меняющиеся цифры-коды, с пугающей механистичностью отсчитывающие даты, дни, часы, минуты… до?.. Свой упругий sci-fi звук кодированной Вселенной Магрини, казалось, генерировал прямо на сцене: мял его руками, вытягивал из ниоткуда, выдавливал форму пальцами. Известный своей музыкальной работой с устройствами удаленного считывания жестов (немного об этом писалось тут), мастер бэд-секторов шаманил над инструментами; большую часть сета его гладкую голову украшал загадочный убор из ремешков, будто позаимствованный у героев фильмов телеканала AXN SciFi. «Он считывает мозг», — шептались в зале. И из мозга, переплетаясь, вырывались звуковые футуристичные дорожки, складываясь в транспортный маршрут космического масштаба.

Что характерно, именитые европейские экспериментаторы воспринимались легко с удовольствием; неправы были люди, не пришедшие на фестиваль из опасений услышать невразумительные, лишь своим создателям понятные сочетания звуков, подвываний и писков, типа тех, что играют в малоудобоваримой коллекции Сергея Пукста на радиоканале «Культура». Искренне уверена: понравилось всем, даже тем, кто ни разу не интересовался ни BAD SECTOR, ни DESIDERII MARGINIS. Еврогости были невероятны. Так что, непришедшие, кусайте свои локти. И… спасибо организаторам за чудный воскресный вечер!..

ЗЫ. Фото смотрите тут.

Exit mobile version