(статья приурочена к выпуску альбома Nymphetamine ‘2004)
Неземная порочная страсть, растерзавшая тело несчастного Купидона… густая алая кровь, закипающая и застывающая на его рваных ранах, пропитывающая жирную землю и заставляющая мертвых покидать свои могилы — в надежде на бессмертие Любви, в надежде на Вечность… вампирически оскалившиеся крысы в грудах увядших, разлагающихся белых цветов… толстенькая Лив-Кристин в глупом кукольном наряде на качельках — пухлый светловолосый Ангел, благословляющий смертельные объятия пылающей плоти. Nymphetamine, ага. В вольном изложении.
«Щелкни своими каблучками три раза по шесть…
Звезды застыли на небесах —
Можно мне слазить и достать для тебя одну из них?»
(«Gilded Cunt»)
«Мы хотим стать такими же популярными, как SPICE GIRLS…».
«То, что говорят о нашей «продажности», меня натуральным образом вырубает. Это дерьмо в основном исходит от пары недоумков, которые завидуют успеху группы…».
«Никто, к счастью, не верит, что мы столь же «ивэл» с утра и до вечера, как большинство норвежских блэкарей. Они как понапиваются, так сразу начинают кричать о своей сатанинской натуре… А с утра просыпаются в собственной вони да с жестоким похмельем и зовут на помощь свою мамочку…».
«К сожалению, некоторые люди не понимают, что в творчестве CRADLE OF FILTH много юмора…»
Примерно такие вещи говорил Дани 2-3-5 лет тому назад. А сегодня они номинируются на «Грэмми» образца 2005 года в рубрике «Best hard rock and metal performance»: песня «Nymphetamine» из одноименного альбома. Ну и где-то рядом там на что-то претендуют METALLICA, KILLSWITCH ENGAGE и SLIPKNOT. Кому будем желать удачи?..
Они
Дани Дэви. Рожден в Хертфорде, Англия, 25 июля 1973 года — старший из четырех детей в семье. По гороскопу лев.
В настоящий момент проживает в Саффолке вместе со своей давней подругой Тони и дочерью по имени Луна Скарлетт. Помимо «крэдлов» играл в THE LEMON GROVE KIDS, PDA, CARNIVAL FRUITCAKE, FEAST ON EXCREMENT. Нешуточно увлекается оккультизмом, входит в один из наиболее уважаемых Орденов.
Свою роль в группе определяет по-разному: Lycanthroat, Serpent Tongue, Oral Pleasures, Desires Better Unsung, Sepulchral Voice, Dark Immortal Screams. В общем, он же и крикун, и дьявол-искуситель, и поставщик оральных удовольствий. Кому как больше нравится.
Любимые занятия и предметы: общение, осмотр достопримечательностей, хоррор и прочее мрачное кино, поход по магазинам, вождение машин, романы о призраках 19 века, собирание диковинных/диких древностей, масок, игрушек, футбол, крикет, дизайн, египетские артефакты, скейтбординг, Индия и восстанавливающие силы наркотики. Также любит сидеть дома, спать со своей подругой и развлекать дочурку.
Дэйв Пибус. Нынешний басист команды родился в Западном Йоркшире, Англия, 4 июля 1970 года. Играет на гитаре с 16 лет, первая группа, ANUL DEATH, была сформирована в 1988 году (позже переименована в DARKENED). Работал на Peaceville Records графическим дизайнером, играл (гитара+вокал) в собственносозданной полупанковской группе DREAMBREED с 1991 по 1998 год, параллельно — с 1997-го — подрабатывая гитарным техником в ANATHEMA. В 1998-ом присоединился к группе в роли басиста. С его участием записаны Judgement (2000) и Fine Day To Exit (2001), после чего, забив на бас, снова решил поработать тех-персоналом.
С «крэдлами» впервые сыгрался сессионно, в 2001 году — сначала приняв участие в американском турне, а затем и в нашумевшем «Tattoo The Planet»-туре. В 2002 приобрел постоянную прописку: Damnation And A Day, Nymphetamine были записаны с его участием.
Среди хобби — ежедневное пьянство (красное вино, водка), коллекционирование игрушек из серии «Star Wars», чтение Лавкрафта, прослушивание MISFITS (кстати, большой фанат панка и хардкора). Обитает в Ипсвиче, Саффолк.
Пол Аллендер. Блудный бледный вампир с гитарой, игравший в CRADLE OF FILTH с 1992 по 1996, бежавший в BLOOD DIVINE (1996-97) и PRIMARY SLAVE (1997-2000), возвернувшийся в «колыбель» в 2000-ом. Родился 17 ноября 1970 года в Колчестере, Эссекс, Англия. Помимо музыки увлекается каратэ, еще каким-то невоспроизводимым по-русски видом единоборств, компьютерной анимацией, созданием DVD. Прирожденный трудоголик. Терпеть ненавидит запах дерьма, грубость, неэтичность, дурные манеры и неопрятность, а также недисциплинированных людей. Такой вот удивительный человечек в самом расцвете сил.
Адриан Эрландссон. Тот самый швед, который взял на себя смелость сменить Баркера на драм-посту после записи Cruelty And The Beast. Дату рождения в биографиях не упоминает — однако судя по тому, что играть на барабанах этот высокий симпатичный парень начал в 1981 году, по возрастной части от остального состава он сильно не отличается. Стучал в PENANCE, SKITSYSTEM, AT THE GATES, HYPERHUG, один из основателей THE HAUNTED. «Участники CRADLE OF FILTH подошли ко мне на «Динамо-фесте» 1999 года, где я выступал в составе THE HAUNTED. А потом не прошло и двух недель, как я стал настолько «грязным», насколько это только могло получиться! Еханый бабай, мне давным-давно нужно помыться!»
В этом мире больше всего любит и ценит свою силиконовую жену Эмбер и домашнюю змею по имени Люцифер Плискен. Терпеть не может: вещи, которые имеют обыкновение врастать — типа как ногти на ногах, а также людей, которые имеют обыкновение регрессировать. Пищу из морских обитателей. Музыку в стиле рэгги.
Мартин Пауэлл. Клавишник. Родился 19 июля (заметьте, сколько в этой группе людей, родившихся в седьмом месяце года!) 1973 года. Свой статус расценивает тремя определениями: мужчина (во всяком случае, ему так кажется), женат, алкоголик.
«Я пришел в CRADLE OF FILTH в 2000 году — вроде, совсем ерунда времени, а ощущение, будто они вырвали огромный кусище моей жизни! На самом деле, работать с этими пьяными гоблинами дико приятно — хотя бы потому, что это возможность создавать и играть музыку безо всяких творческих границ. Видеть мир. Возможность быть собой.
До того долгие годы я играл в MY DYING BRIDE. Прекрасное время, проведенное в прекрасной компании, всегда вспоминаю его с большой теплотой. Немного поколбасил я также в ANATHEMA: незабываемые воспоминания и несколько предметов одежды, которые уже никогда не отстирать…
На самом деле, я не могу представить себя в какой-либо иной роли, кроме как музыкантом. Безусловно, жизненные трудности могут сделать игру в группе невозможной… в какой-то момент… но мне тяжело даже думать об этом. Не представляю, чем бы я мог еще заниматься».
Хобби: сон. Попытка бороться с желанием бухать (очень тяжкий процесс). «Невероятное количество времени я провожу на природе, прогуливаясь в компании своей собаки. Сложно, конечно, отнести это к разряду хобби — однако дело для меня немаловажное и просто необходимое для поддержания здорового духа… и разума».
Не любит хамовитых недисциплинированных водителей. А чтоб не мелочиться, ненавидит всех… весь мир в первый час с момента утреннего пробуждения. Только кофе способно как-то сгладить это чувство — да и то не сразу.
Любимые фразы: «Так делают только пидоры». «Ой, Пол снова затащил в койку этого мужика?!» (вопрос, сами понимаете, чисто риторический). «Выключи это дерьмо». «Пошел вон!» «У меня болит мозг».
Джеймс МаКилрой. Гитарист. Родился 7 декабря 1977 года в Кингс Линне, затем, по его собственному признанию, был депортирован в Бельгию, где прожил до момента достижения совершеннолетия и всяческой зрелости. В 1996 году переехал в Лондон, где успел переиграть в сотне никому неизвестных команд, последней из которых была RELENTLESS. Когда «крэдлы» объявили конкурс на замещение вакансии очередного гитариста, состыковался с Адрианом и успешно прошел «собеседование», отправившись играть на концертах материал со свежеиспеченного Damnation And A Day. Успешно отколбасив большой тур, «Оззфест», и прочие радости, принял деятельное участие в работе над Nymphetamine. Надолго ли?.. Посмотрим.
Из увлечений: черный юмор, собаки, зеленые вещи (не обязательно из еды), концерты и вообще все, что связано с гитарой.
Из нелюбимых предметов и явлений: саранча, а также представители человеческой расы, лишенные чувства юмора.
Дневник’ 2004
«Летние дни купались в реке —
Я звал стаи черных лебедей к могиле… в надежде…
А когда листва окропилась кровавой яркостью сентября,
Небеса вспыхнули осенним огнем,
Я умолял тебя вернуться… появиться,
Словно терновый куст перед святым мучеником.
Душа моя застывала,
Измученная невообразимой болью,
Которой ты меня наградила, покидая навсегда —
Словно роза, окаменевшая в холодном потоке дождя.
Я клялся на стали лезвий,
Что больше никогда, никогда
Острые коготки твоей темной веры
Не вонзятся в мои вены…»
(«Nymphetamine» в вольной трактовке)
«Все необычное всегда будет обличаться как аморальное, — и, тем не менее, это идет нам на пользу. Мы стремимся показать, как пороки берут верх над добродетелью, и, как бы там ни было, в будущем продолжим делать то же самое. Любите нас, игнорируйте или ненавидьте — дело ваше. Однако наше творчество будет влиять на людские умы», — цитата из интервью с Дани трехлетней давности. А все-таки с годами аморальности в лирике слегка поубавилось, или мне показалось?..
Как бы там ни было, 2004 год подарил нам еще одно «крэдловское» произведение искусства, а сама группа обрела новую крышу с вывеской Roadrunner Records. «К счастью, никакого давления со стороны лэйбла замечено не было — и это нам помогло наслаждаться работой над альбомом по полной программе, делать совершенно невероятные вещи, — довольно урчал главный по «грязнулям». — После Damnation… мы поняли, что единственный способ не потерять марку — это записать новый материал как-то по-новому, пойти другими путями. Поэтому Nymphetamine — это, по сути, смесь разных стилей. Однако… при всем своем разнообразии пластинка, как мне кажется, звучит очень органично. И, к тому же, охрененно тяжело».
Теперь же, с вашего позволения, — краткая пробежка по основным трассам прошедшего года. Обратный отсчет.
Январь 2004. Группа официально объявила о переходе под крыло Roadrunner. Все счастливы, все довольны. На всевозможных тематических сайтах — радостные слезы-сопли умиления на брудершафт. «Роадраннеровский» промо-дядька Майк Гиттер: «Как и все великие группы, CRADLE OF FILTH провокативны… это бросает вызов публике. Они влияют на все чувства сразу, бьют одновременно по голове и в пах. Они, безусловно, одни из немногих, кого можно назвать лидерами сегодняшней метал-сцены, а не какими-нибудь второсортными последователями. Сейчас все больше принято копировать их самих. Группа уже оставила свой кровавый след в энциклопедии метала — а я, в свою очередь, также как прочий Roadrunner, сделаем все, чтобы сделать наш мир еще более грязным местечком!»
Февраль 2004. Студийные будни и студийные же праздники. Первый день работы над альбомом, как ни странно (хотя странно ли?!), выпадает на пятницу с номером 13. Следующие сутки — международное милование влюбленных всех мастей. Случайно ли?.. Может, частично поэтому и назвали полноформатник именем страсти?
Дэйв в поте лица вещает: «Изо всех сил трудимся над своим нелегким делом, прилагая все возможные усилия к превращению этой планетки в более приятное место для жизни, типа как большая, нескончаемая хэллоуиновская вечеринка.
…На нашем форуме люди постоянно задают вопрос о названиях новых песен. Что ж, могу поделиться. Правда, это будут только рабочие названия — остальное выяснится попозже, когда все будет готово. Тогда, собственно, и сравните. Итак, у нас в списке: «Бомбежка», «Дерьмовыколачиватель», «Эмоции», «Любовь в Швеции», «Коричневая жопа», «Насильственное нападение»… наверно, пока хватит, хех. В пресс-релизах, полагаю, все это будет переименовано несколько по-другому».
Май 2004 (все готово, все свободны, а наиболее насыщенные месяцы 2004-го как-то выпали из повествования). Следом за «полировкой» диска — его осторожная обкатка, по кусочку на концерт, по капельке на фестиваль. Примерно по одной новой вещи на вечер. Выступления, полеты, поездки. В последнем месяце весны особенно отличились английские авиалинии, однажды попросту не пустившие CRADLE OF FILTH на самолет — по невосстановимой уже причине. Взяли — и не пустили. Прощайте, греческие фэны, обломитесь и ждите лучших времен!
Август 2004. Официальный выпуск «нимфетаминок», прописанных главными «грязевыми докторами» планеты. Бурная промо-кампания, во время которой Дани, аки птица, порхает из Германии в Швецию, из Голландии — в Италию, из Нью-Йорка — домой. И так раз …надцать, пока пресса не устает пухнуть от интервью, ревью, рекламы и прочей приятной мелочи.
В Лондоне идут съемки клипа. «Заглавная песня альбома — это любовно-убийственная баллада, — рассказывает мистер Филс, — и смотрится она как театральная постановка. В клипе есть что-то от шекспировской атмосферики, однако главные действующие лица у нас — две особы женского пола, так что все это взбито сливками легкого лесби-флера. Я, кстати, получил немало удовольствия сегодня, подбирая моделей для съемок этого видео…»
Октябрь 2004. Дэйв: «Наш концертный график остается дико напряженным — пожалуй, почище даже, чем в летние месяцы. И, к сожалению, не без потерь… Фэны, присутствовавшие на концертах в Южной Америке, наверняка заметили отсутствие Пола Аллендера — его место занял наш студийный звукач Дэн Тернер. Он классный гитарист — и к тому же знает большую часть музыкального материала. Спасибо ему большое — выручил. Что же касается Пола, то он серьезно поранил руку и временно не может играть — однако мы не хотели срывать тщательно спланированное турне и решили справиться без него. Сейчас, к счастью, все окей — и европейские гастроли с ARCH ENEMY, BLEEDING THROUGH и HIMSA пройдут в обычном составе. Кстати, недавно я тоже повредил спину во время концерта… ну ничего, надеюсь, ничего страшного».
Действительно, ничего страшного не случилось, хэллоуиновский тур удался на славу, затем новый год… и… собственно, так мы и подобрались к началу 2005-го вплоть до дней сегодняшних. Концертные приключения продолжаются, и, кстати, в конце марта все желающие смогут увидеть группу на главной сцене небезызвестного феста «Металмания» в Катовицах. Только вот Дэйва Пибуса там, увы, не будет: по неоглашаемым «личным причинам» он не примет участия ни в одном из ближайших сейшнов (что, однако, совсем не означает увольнения из «крэловского» состава). Бас-замена пока неизвестна. В целом же… ну что ж, там и посмотрим. А для тех, кто в Польшу не поедет, обещаем поделиться впечатлениями в следующем номере журнала.
Интересные и не всем известные факты
* Саффолк, в котором проживают участники коллектива, исторически знаменит подвигами некоего «Witch Finder General» Мэтью Хопкинса, который в 1645 году возглавил 68 огненных экзекуций над местными «ведьмами».
* Дани, Пол Райан (гитара) и Джон Притчард (бас) основали C.O.F в 1991 году. Дебютный альбом под названием Goetia был записан в 1992, однако Tombstone Recs, вызывавшиеся его выпускать, отчего-то передумали и за студию на заплатили. Сотрудники студии, само собой, немножко обиделись… и конфисковали записанные кассеты! В принципе, участники группы не сильно жалеют об этом — говорят, к лучшему — однако с любовью и ностальгией поминают «бессмертный» опус «Spattered In Faeces».
* «Imperium Tenebraum», бонус-трек к альбому The Principle Of Evil Made Flesh, был собственноручно написан главным жрецом Ордена Абсу (типа, подразделение Церкви,Сатаны), человеком, известным как Frater Nihil и… основатель Cacophonous Records.
* В официальном составе группы успело побывать более 17 человек! Из них 6 — гитаристы.
* Для того, чтобы пригласить CRADLE OF FILTH поучаствовать в записи альбома CHRISTIAN DEATH, менеджер группы лично прилетел из Штатов в Англию, разыскал Саффолк, разыскал «кренделей» и договорился с ними о гостевом участии. Следом прилетели и «христианские смерти» — так, чисто потусоваться, порепетировать… а также записать песню «Peek a Boo».
* Самым смешным слухом о себе «крэдлы» считают некий гомосексуалистский порно-фильм, в котором они якобы принимали участие. Эту сомнительную ленту, говорят, даже показывали в Дании, и 40 или 50 человек готовы поклясться, что видели ее собственными глазами. «Помню, как я принял снотворное в тур-автобусе и отрубился, — смеется Дани, — а потом проснулся и почувствовал, как ужасно болит очко. Меня всегда интересовал вопрос: что же я делал, пока спал?»