Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

CONTROL DENIED — два месяца (?) до официального посмертного релиза

Музыканты CONTROL DENIED надеются выпустить долгожданный, вымученный второй альбом When Machine And Man Collide к 13 мая — в этот день легендарному и так не вовремя покинувшему мир «дезовцу» исполнилось бы 43 года.

Гитарист Шеннон Хэмм, работавший с Чаком с 1996 года (и, кстати, в конце прошлого года сам находившийся на волоске от смерти после сердечного приступа), недавно сказал: «Я хочу, чтобы все знали: Чак был мне не просто другом — он был самым лучшим другом, моим братом. Его последнее письмо хранится у меня сейфе под замком — и финальные слова моего брата посвящены второму альбому CONTROL DENIED. Концепция диска, названия песен, их порядок… все, о чем он мечтал в последние минуты своей жизни. И моей душе не будет покоя, пока все это не будет исполнено.

Работа над этим релизом идет уже почти 10 лет, и мы сходим с ума от нетерпения — хотим наконец закончить его и выпустить на радость себе и фэнам. Ричард Кристи записал барабанные партии в 2000 году; Чак успел записать свою гитару; и я успел завершить работу над тремя гитарными партиями прежде, чем остатки «студийных» денег были потрачены на медицинские нужды. Это стало причиной длительных финансовых и юридических разбирательств между семьей Шульдинера и лейблом Hammerheart Records. Проблемы не решены до сих пор — однако с радостью сообщаю вам, что просвет уже виден.

Все что осталось — это завершить рекорд-сессию моих гитарных партий, а также дать возможность Стиву ДиДжоржио и Тиму Эймару записать бас и вокал. Скорей бы, скорей бы!.. Я сам в нетерпении — не могу дождаться, когда уже последняя работа Шульдинеру найдет дорогу к сердцам поклонников. И не важно, когда она была создана: крик этой души должен пробиться через время, через забвение, через тонны событий и релизов, которыми полнится сегодняшний музыкальный рынок!»

Вообще история, конечно, стремная и нечистая. После смерти Чака 13 декабря 2001 года участники CONTROL DENIED, руководство Hammerheart Records, мать и сестра музыканты дали обещание отдать последний долг его памяти: закончить работу над альбомом и подарить его миру. Все были едины в этом порыве — и казалось, что еще пара месяцев (ну ладно, полгода.. год), и мы станем счастливыми обладателями последнего шедевра гениального Шульдинера. Но… как бы не так.

Прошли годы. Первая волна недоумения поднялась к финалу 2003-го. Журналисты начали расследование. Оказалось, что мастер-пленки When Machine And Man Collide достались матери Шульдинера Джейн и его сестре Бет, которые по какой-то причине застопорили дальнейшую работу, прекратив общаться с музыкантами CONTROL DENIED и менеджерами лейбла. А в ноябре был опубликован пресс-релиз Hammerheart (они же Karmageddon Media) со следующим текстом:

«Мы готовим к выпуску диск CONTROL DENIED с незавершенными записями (рабочими демо-треками), предназначенными для нового альбома группы, который, к сожалению, так и не доделан. Мы обратились к семье Чака с просьбой предоставить мастер-тейпы, но родственники музыканта не желают общаться с нами и не собираются передавать материал, который давно должен быть в нашем распоряжении.

Поэтому единственная причина, по которой «настоящий» альбом CONTROL DENIED до сих пор не издан, проста: законные наследники Чака отказываются предоставить материал для дальнейшей работы. И если они собираются утверждать обратное, то пускай! Мы ждем этого уже 18 месяцев. Мы считаем, пора прекратить обманывать лейбл и фэнов, пора поступить честно — сейчас или никогда!!! Мы не лжем, не жульничаем и не проявляем неуважения, ни в малейшей степени».

За этим заявлением в 2004 году последовал двойник Zero Tolerance, включивший в себя 4 рабочих трека для When Machine And Man Collide, а также песни из демо-лент середины 80-х (Infernal Death, Mutilation, Death By Metal, Reign Of Terror) и концертные записи 1990 года.

Джейн Шульдинер разозлилась (трибьют-сайт Чака постепенно стал ее «праведной» трибуной и базисом для сбора денег). Сначала пообещала выложить диск в Интернет для свободного скачивания, а затем передумала и выдала поражающую новизной мысль: «Последний шедевр Чака заслуживает большего, нежели блуждающие по Интернету куски записей с репетиционной точки — альбом должен быть завершен всей группой и выпущен в полноценном виде».

Не вдаваясь в нудные и дурно пахнущие подробности, отмечу, что юридические проблемы вокруг наследия Чака улеглись лишь к декабрю прошлого года — и перед нами наконец-то забрезжила реальная возможность услышать долгожданный диск. 10 лет мучений и слухов, терзаний и непоняток — и, честно говоря, даже не верится, что эта длинная история когда-нибудь закончится.

Лейбл бесится и заявляет свои права; семья Чака обвиняет бизнесменов от музыки в неуважении к памяти покойного и его последней воле (никто на самом деле не знает, о чем говорилось в завещании), при этом продолжая собирать с фэнов бабки и толкать «официальный памятный мерчандайз»; музыканты CONTROL DENIED — как бы и ни при делах в этих дрязгах — не понимают, что им делать. То дают добро на выпуск демо-лент (Zero Tolerance не состоялся бы без помощи Ричарда Кристи), то поддерживают родных — ну и, конечно, не устают надеяться, что когда-нибудь противоборствующие стороны договорятся. Поделят память и барыши. Ну и мы… ждем. С надеждой и неприятным чувством вины — из-за нас, живых, перед ним, бессмертным. CONTROL DENIED отмерен новый срок…

Exit mobile version