Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

ТОП-5 на все времена. Андрей Мерзляков (GRENOUER)

grenouer andrey

grenouer andrey

Итак, продолжаем тему «топ-5 всех времен» (дебютировал в ней, если помните, Сергей Лавриненко из EXEGUTOR и TESLATHRONE). И сегодня о своих вдохновениях расскажет российский музыкант: Андрей «Ind» Мерзляков из старой питерской группы GRENOUER, выпустившей в 2013 году полноформатный альбом Blood On The Face — седьмой по счету и неожиданный по звучанию. Перешагнув 20-летний рубеж творческой активности, GRENOUER серьезно модернизировали свой саунд и теперь трэш-дэза или индастриела (да, смен стилевой ориентации в истории команды было достаточно) начали играть прогрессивный и очень роковый по настроению модерн-метал, гладкий и красивый. На песни альбома (их 10 + интро и кавер STONE TEMPLE PILOTS) коллектив выпустил уже шесть клипов; седьмой будет презентован буквально в следующем месяце. Несколько видео мы непременно посмотрим, но сначала — мировой топ-5 от Андрея.

KISS Hot In The Shade (1989)
23 года назад Эрик Карр проиграл битву раковому заболеванию. Его смерть оказалась в тени другой потери в мире шоу-бизнеса – ставить блистательного Фредди Меркьюри на одну полку с тружеником ударной установки другого, пусть и тоже ярчайшего, квартета не пришло бы в голову никому, но костлявая все же их уравняла, причем одним днем.

Таким образом, Hot In The Shade оказался последним релизом KISS, в котором Карр принял полноценное участие. Но даже исключая этот трагический факт, этому диску я отдаю приоритет в персональном перечне альбомов на все времена. 15 песен длительностью почти на час сильно отличаются от завершающейся эпохи hard’n’heavy: этот альбом вообще не имеет прямой привязки ни к эпохе, ни к жанру, ни, пожалуй, к предыдущему портфолио KISS. Ювелирно выверенные и безупречно исполненные композиции, разумеется, не были оценены по достоинству: альбом не создавался для тру-фанатов, а для более широкого круга ценителей утяжеленных гитар, и наследие масок было смыто максимально, чуть ли не выскоблено. Сценарий на последующее десятилетие – еще два отличных альбома «не для фанатов» (с переменным успехом для группы такого уровня) и далее уже игра по правилам. Но… игра вне правил тем и интересна, что ввязаться в нее осмеливаются немногие.

ALICE COOPER Trash (1989)
На излете 80-х вышло немало знаменательных альбомов, и этот блеск совершенства воистину склонял нас меломанить по-серьезному. Если вести речь о залповых орудиях, то здесь мало кто смог состязаться с королем шок-рока. Прошлые музыкальные заслуги мастера были великими, но именно Trash явился квинтэссенцией деятельности Элиса. К сочинению и записи альбома были привлечены лучшие из лучших (Joan Jett, участники BON JOVI и AEROSMITH, Steve Lukather, Kip Winger и много-много кто еще), а уровень продюсирования можно сопоставить с работой НАСА. Вообразите, часть бэк-вокалов (и это не просто бэки, а настоящий хор рок-голосов), звучащая в левом ухе, сдирижирована на одном побережье, а вторая часть, в правом ухе — совсем на другом. Быть может, кому-то захочется меня одернуть, что речь ведется высшем пилотаже продюсирования, превращающем любые ингредиенты в блюда для гурманов, вот только настоящая цена песен познается в искренности. (Кстати, продюсер Desmond Child, кроптевший над Trash, ранее обессмертил себя автобиографической по тексту песней для BON JOVI «Livin’ On A Prayer», в которой рассказывается о тяготах жизни рабочего класса.)

MORBID ANGEL Blessed Are The Sick (1991)
Trey Azagthoth посвятил альбом Вольфгангу Амадею Моцарту, отдавая дань его трагическим произведениям и не менее трагической судьбе. Заслушав второй релиз MORBID ANGEL до дыр в начале 90-х, его глубину и многоуровневое новаторство я сумел оценить десятилетием позже, с появлением новой волны дэз-метала, которая поставила во главу угла брутальность и скорость, но напрочь отринула музыкальность. Blessed Are The Sick как раз пропитан стройностью и благозвучием, его симфонизм проявляется вовсе не во внедрении классических инструментов и каденций, а в чарующем нагромождении гармоний и медленных размеров, которое мостит дорогу в преисподнюю.

ENTOMBED Same Difference (1998)
Однажды в беседе с лидером NEGLECTED FIELDS проскользнула острота насчет точного перевода названия этого альбома на русский язык – получается: «Та же х**ня». И у такой парадигмы обнаруживается двойное дно. При том, что перед нами все тот же разнузданный ENTOMBED (чего только стоит видеоклип «Addiction King»), х**ня на самом деле совсем другая. Отдавшись на поруки продюсеру Даниэлю Рэю (выбор которого не мог быть случайным — он работал с RAMONES и THE MISFITS, отношение шведов к которым можно называть идолопоклонническим), группа торчала в студии куда дольше обычного, искала и нашла новую формулу исполнения дэз-энд-ролла: без перегруженных гитар, крика и скорострельных барабанов… однако в будущем не осмелилась воспользоваться этой формулой хотя бы еще разок.

SUBURBAN TRIBE Manimal (2004)
Перефразируя классика, скажу: «Все успешные группы похожи друг на друга, каждая неуспешная группа несчастлива по-своему». SUBURBAN TRIBE нельзя назвать совсем уж безвестным составом (бас-гитарист имеет прямое отношение к культовым STONE, а клавишник уже давно участник HIM, да и в целом для Финляндии «сабурбаны» авторитетны), но всемирная слава незаслуженно обошла их стороной, хотя речь здесь не об авторитетах. Музыка данного альбома мне очень близка своим зарядом «неустойчивой прочности», которая так присуща творчеству FAITH NO MORE, только финны добиваются ее другими средствами. Кажущаяся прямолинейность композиций у них основана на зрелых гитарных риффах, аккуратно утопленных в аранжировке и уступающих место вокалу, мягкому и язвительному, деликатному и острому. И остается только сожалеть, что в 2011-м году коллектив прекратил существование.

…Ну а мне все-таки очень хочется показать вам нынешний GRENOUER — благо, у них с вопросом существования уже много лет все в порядке!..

Exit mobile version