Некоторое время назад наткнулась на галерею работ американского художника Денниса Дрэда (Dennis Dread), оформительскими услугами которого пользуются такие коллективы, как AUTOPSY, DARKTHRONE, ABSCESS, PHOBIA, ENGORGED, MACHETAZO и другие. Манера мастера узнаваема моментально: он называет ее «Ballpoint Horror Noir», и рисует исключительно шариковой ручкой. Черепа, смерть, противогазы, шипы, монструозные животные, зомби — мрак в чернилах автора неизменно сопровождает тончайший налет комичности.
Деннису 43 года, он самоучка, а свою карьеру начал в 18 лет, в компании Mutilation Graphics, продававшей футболки с шелкотрафаретной печатью. Параллельно Дрэд изучал в университете литературу и сравнительную мифологию, — после чего, не раз сменив место работы и место жительства, подался в культурный фриланс.
Он выпускает андеграундный фэнзин «Destroying Angels» и курирует ежегодную выставку с сомнительным названием «Entartete Kunts». Ну и, конечно, рисует-рисует-рисует.
«Что было первым — искусство или метал? Искусство. А потом — через небольшой промежуток времени — метал. Рисовал я с детства — если, конечно, порчу поверхностей можно назвать рисованием. Помню, когда мне было 4 года, брат подарил пластинку альбома KISS Destroyer, и я просто обалдел от ее оформления. Дальше — больше. Я познакомился с BLACK SABBATH, альбомом MEAT LOAF Bat Out Of Hell, ELP Brain Salad Surgery c картиной Гигера на обложке… Мне кажется, сначала меня очаровывали скорее «обертки», нежели содержимое, но с годами обе страсти объединились».
..Мне кажется, юмор в моих картинах проявляется оттого, что я искренне наслаждаюсь тем, что делаю. Я могу громко ржать, рисуя. И тем не менее, всегда отношусь к своей работе с полной серьезностью, и трачу на каждый арт невероятное количество времени и усилий.