Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

«Heritage» OPETH. «Мы знали, что альбом получится странным…»

Одним из самых ожидаемых и одновременно спорных альбомов этой осени стал десятый полноформатник OPETH Heritage. Словно сказочное буйноцветущее дерево с обложки релиза, взращенное на костях и черепах, теперешняя стилистика группы весьма отдаленно напоминает об экстремально-металлических корнях шведов. Heritage — мягкий, расслабленный прог-роковый альбом с джазовыми вкраплениями, обилием клавиш и интеллигентным семидесятническим душком, напоминающий то JETHRO TULL, то RUSH, то YES… но уж, конечно, никак не My Arms, Your Hearse.

И хотя крен в олдовую прогрессивщину не стал глобальной неожиданностью (Watershed непрозрачно намекал, в какую именно сторону движется «опетовский» саунд; да и Окерфельдт, раздавая интервью, в течение последних лет активно муссировал тему, мол, «метал — это однообразно и скучно»), отсутствие жестких вокалов и фирменных забористых риффов, общая какая-то излишне размеренная и ленивая атмосфера «Наследия» не позволили фэнам команды в очередной раз единодушно захлебнуться восторгами. То есть некоторые конечно, захлебнулись и признали конгениальность разносторонне-восприимчивых к дыханию вечности композиторов из OPETH; иные же притормозили коней и после прослушивания переместили альбом в папку «exit without saving». (Лично меня юбилейный лонгплей не порадовал и не разочаровал… как-то равнодушно прошел мимо, зацепив разве что драйвовой «Slither»; на личный вкус, последним по-настоящему крутым релизом OPETH был Ghost Reveries.)

«Изначально мы планировали продолжить эксперименты с модерновым звучанием, — рассказывает Микаэль о том, как создавался этот необычный диск, — типа Watershed, часть два. Плюс пение в три голоса, что-то вроде металлической версии THE BYRDS. Однако эта тема не прокатила. Написав пару песен в таком ключе, я почувствовал, что мне скучно. Просто неинтересно. Потому я взял свои мелодические наброски и стал фантазировать — в результате чего родилась вещь «The Lines In My Hand». Исключительно странная вещь на фоне всего того, что я сочинял прежде… И эта странность подарила мне ощущение свободы. Написав «The Lines…», я почувствовал себя в вольном полете — хотя, конечно, уже тогда мы знали, что альбом получится непростым. Опять-таки странным. Но к этому шагу были готовы — крайне хотелось попробовать себя в чем-то отличном от метала… Мы не хотели выпускать очередную металлическую пластинку. Не чувствовали на то вдохновения». И как бы там ни было, за первую неделю продаж в Штатах Heritage разошелся тиражом 19000 копий, попав прямиком на 19 позицию чарта The Billboard 200. Не так уж слабо для «странности».

Exit mobile version