Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Концерт OBITUARY в Минске

setlist

setlist

OBITUARY приехали в столицу еще вчера. Немного попили, погуляли. Назавтра запланирована обзорная экскурсия по городу — так что ежели знаете явки-пароли, можете принять в ней участие. Ну или хотя бы проводить флоридцев на вечерний поезд Минск-Киев. Лишнюю толику внимания они наверняка заслужили.

..Это был особенный концерт. Особенный для «старой» гвардии, в 90-х приходившей к экстремальной сцене именно под звуки Slowly We Rot, Cause Of Death, The End Complete, — выглядящие по нынешним меркам, возможно, ветерански и примитивно, но… все же. Это истоки. История. И мечта, которая сбылась 20 лет спустя.

Учитывая олдовость музыкальной формации, публика в «Реакторе» (всего человек 400) собралась соответствующая: немного юной поросли, много людей за 30 и часть уже, кажется, за сорок. Большие состоявшиеся дяди, волос на голове которых осталось гораздо меньше, чем проблем в сознании и жировых складок на теле. Но все еще готовые к отрыву. И радостно в этот отрыв ушедшие.

В отличие от NAPALM DEATH, OBITUARY не выглядели ни задолбанными, ни уставшими — и незамысловатый трэшевый кач на сцене, накатывая, временами обретал силу сущего урагана; музыканты, не размениваясь на приветствия и поцелуи, колбасили, колбасили, колбасили — и неподдельно мощная, живая энергетика поднимала с танцпола даже самых уставших. Насыщенный, жирный звук, угар — и, главное! — неповторимый вокал Джона Тарди, вошедший в легенду в далеких 80-х и до сих пор, без слабинки, пинающий мозг и выкручивающий душу. Голос Тарди и его кучерявая грива («Волосы такие густые из-за ПИИИВА!», — поделился он в гримерке) — OBITUARY можно любить только за это. И за самоотдачу, да.

Треть сет-листа составили «новые» вещи, созданные в «нулевой» реюнион-период коллектива. Остальное классика (минус почему-то «Don’t Care», о которой мечтали многие). «The End Complete», «Chopped In Half», «Turned Inside Out» — и, конечно, «Slowly We Rot», завершившая концерт на такой пафосной и убийственно-проникновенной ноте, что… даже как-то неловко было требовать продолжения. Зал вздохнул, вздрогнул, замер — и уже не мог выдохнуть. Шикарно.

Помимо звукоизвлечения (в список играемого вошли и инструментальные интерлюдии, и блистательное драм-соло Дональда), музыканты OBITUARY развлекались и с техникой. Джон самозабвенно носился по сцене с камерой, снимая то брата за установкой, то упоенно орущий зал, то свою довольную физиономию.

(Кстати, небольшое пояснение. Братья Тарди, помимо OBITUARY и работ под вывеской TARDY BROTHERS, сейчас активно продвигают новую социальную сеть Unation.com, которая будет запущена в ближайшем будущем и, по словам музыкантов, «перевернет ваши представления об общении в Сети». Отсюда и задник на сцене, и футболки, и съемки. Так что ищите свои довольные моськи в Интернете.)

Единственное, что выпало из общего ощущения единения и счастья — это выступление IMPRUDENCE. Да, Паша старался и в небольшие сроки подобрал новые кадры (если Абрек и Бармалей, сменившие десятки команд, вообще могут считаться «новыми») и «сыграл» измененный состав. Да, выкладывались. Но. Тот случай, когда контакт с аудиторией не налаживается, хоть плачь. Людей в зале было мало; отдельные пьяные туловища, шатаясь, орали «где, блять, OBITUARY?!!!»; даже на хиты и почти «сепультуровский» драйв народ почти не реагировал. Жаль. Ну да бывает… и не факт, что пригласи Супранович DISGOD, у них дела пошли бы лучше.

По завершению действа сунулась в гримерку. Музыканты, втиснувшись в ее скромные габариты, заставленные бутылками с колой и пивом, смотрели отснятые Джоном эпизоды концерта и хихикали; Сантолла почесывал брюшко; Батлер куда-то слинял. В обмен на сет-лист концерта, написанный рукой Дональда (надо было видеть, как они вспоминали, что именно игралось), меня привлекли к рекламе Unation. Смущаясь, что-то вякнула на камеру. Сказали, что Минск понравился. И концерт. И публика. На том и разошлись. Ниже трофей.

Exit mobile version