Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Концерт MAYBESHEWILL в Минске. Песня без слов

Maybeshewill minsk 191x3001

Maybeshewill minsk 191x3001

Говорят, эта группа появилась в 2005 году благодаря пьяной драке студентов Лестерского университета: была попойка, был джем-сейшн, была некая девушка, были синяки и было жесткое похмельное утро, когда одуревшие парни пытались вспомнить, как ее звали — ту самую, ставшую предметом выяснения отношений. В процессе восстановления событий Робин Саусби (aka гитарист будущего коллектива) вытащил свою записную книжку — и обнаружил надпись прямо на форзаце: «Maybeshewill». Это выглядело словно откровение. Не получилось с барышней — да будет музыка!

Глядя на самозабвенно отрывающихся на сцене парней, подбадривающих себя пивком в паузах между песнями, запросто верилось в эту алкогольную историю: безбашенные, легкие и подвижно-бескостные, англичане, будто наэлектризованные, пропускали музыку через себя, генерируя ток высокого напряжения, — ну и, в общем, казалось, что по жизни они наверняка должны быть такими же темпераментными и шебутными, безо всей этой вашей британской чопорности и полуденного чая. «Спасибо. Thanks», — дублировали они благодарности минской публике (в основном вида, естественно, хипстерского), искренне-восторженной и на удивление неплохо знакомой с их творчеством. В сердце танцпола бились самые ярые фанаты. Кто-то даже, приподнятый плотной волной звука, выбросился на сцену, потанцевал рядом с музыкантами и — виновато улыбаясь — прыгнул в толпу. Но так чтобы слэм и буйство, конечно, не было. Не тот случай. Тут надо внимать. Релаксировать. Растворяться.

Инструментальная музыка — непростая штука для концертной трансляции и визуализации; атмосферный же и навороченный пост-рок — и вовсе, казалось бы, дело интимное: плотно закрытые веки, наушники, выверенный, кристально выведенный саунд и… история. Твоя. Космическая. Земная. Абстрактная. Реальная. Здесь нет слов, рушащих тишину и загоняющих в рамки. MAYBESHEWILL дают лишь намеки. «In Another Life, When We Are Both Cats»; «To The Skies From A Hillside»; «He Films The Clouds»… Сплетения мелодий и образов, экстазов и агоний, тяжелые и невесомые, удушливо непроницаемые и прозрачные, космические, невероятные — группе MAYBESHEWILL можно дать сотни эпитетов, которые будут одинаково ложны и истинны. Фишка в другом. На концертах эти ребята волшебны так же, как дома в динамиках. Разве что в живом исполнении акцент делается на драйв и угар (отрываются они знатно, при этом без усилий, буквально кончиками пальцев выводя сложнейшие партии), драматизм и накал эмоций — когда даже самые светлые и воздушные вещи вроде «In Amber» (да и прочие темы нового альбома Fair Youth, на удивление пушистого, пастельного и безмятежного) обретают вес, плотность и объем.

..Вот, кстати, игравшие в суппорте минчане BLACKPAPERPLANES (перед ними была еще одна команда, но, увы, не успела услышать), близкие по подходу и стилистике, вживую воплотить свою магию не сумели, выдав чрезмерно камерное и статичное выступление — как будто музыка играет где-то на фоне, а они тут стоят, тихонько, вежливо и никому не мешая. Хочется надеяться, парни усвоили британский мастер-класс и в следующий раз предстанут в более бодрящем виде.

Звук на концерте был громким, чуть смазанным, но, в принципе, позволяя воплотить пресловутую многомерность и атмосферность — это в данном контексте слово решающее! — музыки MAYBESHEWILL. Сердца послушно замирали и срывались в восторженный пляс; фанаты, как завороженные, ловили звуки, пытаясь не потерять, не выронить, не отпустить главного; к финалу концерта упоенное напряжение в зале достигло катарсиса. Бис, «He Films The Clouds», хор (да-да, необычный элемент для британцев, привыкших выражать чувства пальцами, — но прозвучавший тем более торжественно и волнующе) — и чувство блаженного опустошения после. Миссия выполнена. Счастье в Минск доставлено.

ЗЫ. Фотоотчет смотрите тут!

Exit mobile version