Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Концерт MANOWAR. «Расскажите всем, что 16 февраля минские фанаты MANOWAR круто отожгли»

manowar minsk2

manowar minsk2

«Мы вернемся, чтобы повторить это еще раз. Hail and Kill», — такая надпись, под финальные аккорды запущенной в записи «The Crown And The Ring», после демонстрации на сценическом экране красно-зеленого флага провожала обалдевших и опустошенных эмоциональным штормом поклонников группы. Ждавших этого концерта десятилетиями. Успевших постареть, поседеть, но так и не вырасти из ностальгических кожаных штанцов «металворриоров» и «бразерс оф метал». MANOWAR в Минске! Нет, ну вы могли мечтать об этом двадцать лет назад?..

Народу собралось, навскидку, тысячи три — в основном мужчины, возраста среднего и старше среднего. Кое-кто уже с детьми. И это тот случай, когда строгое предупреждение перед началом выступления — мол, стейдждайвинги-моши-слэмы запрещены под страхом прекращения шоу — не имело особого смысла. Публика не та, да и музыка, в общем, не особенно подходит для слэмов с секл-питами — ну серьезно, как вы себе представляете безумную толкотню под «The Sons Of Odin»? После концерта MANOWAR синяки бывают едва ли; болеть будут скорее плечи и руки — сжатые в кулаки, разрывавшие воздух, разрубавшие пространство под все эти пафосные и словно уже отлитые из стали рефрены: «They can’t stop us / Let ’em try / For heavy metal / We would die!»

Болеть будет горло, сипеть голос, потому что… как не поорать, как не подпеть Эрику Адамсу? Как не заверещать «Hail and Kill»?


Адамс, к слову, просто поразил. Вокалистом он, конечно, всегда был экстраординарным (как, впрочем, и все, что в принципе касается группы MANOWAR — с приставочкой «экстра»), но возраст вроде бы должен брать свое, и обычному певцу физически непросто в 60+ демонстрировать четыре октавы, долго держать высокие ноты, ну и в целом исполнять хэви-метал с чистотой студийной записи. Но ему это удалось! Почти на сто процентов. Невероятной харизматичности и экспрессивности фронтмен, удивительный вокалист — плюс отменная физическая форма, легкость, с которой этот мужчина, не переставая петь, передвигался по сцене. (Если оценивать походку, гибкость, динамику движений, то Роб Хэлфорд по сравнению с ним, конечно, кажется слабым и старым — хотя поет также достойно.) Влево, вправо, вверх, выше! Причем не только, естественно, Адамс: все музыканты, гладко поблескивая обтягивающими кожаными одеяниями и помахивая гривами (у Карла Логана точно не парик???), находились в беспрестанном движении — они прыгали, бегали, забирались на помостки, воздушно и непринужденно совершали сценические рокировки… В общем, пускай постарели поклонники — «мановаров» возраст вроде бы вовсе и не коснулся! Остается только догадываться, сколько трудов им стоит эта раскованная невесомость. Сколько тренировок и упражнений.

Так что в очередной раз выражу опечаленность, что не могу показать вам нормальные портретные фото (съемка в зале была запрещена не только профессиональной, но и вообще любой фототехникой, разве что мобилками, — иначе грозили вывести): ну подумаешь, засветили бы пару морщинок, но такое шикарное шоу определенно нуждалось в достойном освещении!

Группа, выходы музыкантов в соло-формате, визуализации. Декорации. Дым. Свет. Все было продуманно и эффектно. Сцену оформили с античным колоритом: треугольный фронтон, колонны. Большой экран позади и два квадратных боковых. Под каждую из песен, согласно тематике и характеру композиции, демонстрировалось специально подобранное видео. Взлетали искры мировых пожаров, падали звезды, сталкивались планеты, рушились башенки и крепости, суровые воины шли в последний бой, а вокруг раздутых мускулов комиксоподобных качков извивались голые барышни. Ну, как же без барышень-то.

В какой-то момент, растворившись в пропитанной суровой величественностью воинственной атмосфере, прокричав «Into the Fight I own the right / To be the King of kiiiiings!!!», отдавшись могучей помпезности раскатистых риффов, пропустив сквозь вены мощную «мановаровскую» энергетику, неизбежно начинаешь чувствовать себя персонажем некоего фэнтезийного эпика, властелином заколдованного кольца, воителем бессмертной армии из красочного мира бесстрашных рыцарей, эротичных принцесс, упитанных единорогов и бескрайних всполохов фантастических алых цветов, выросших на полях, обагренных кровью героев. MANOWAR — это бегство от повседневности. Полтора часа на вершине миров. А потом ДиМайо рвет струны.

Что немаловажно, звук был отменным — да-да, шах и мат всем, кто считал, что на тяжелой группе во Дворце Спорта непременны отстойность и каша. MANOWAR звучали насыщенно, умеренно громко и четко. Нотка к нотке. Каждое соло, каждое прикосновение к барабанам, каждая интонация — все ловилось, все аккуратно, сочно и объемно укладывалось в общую пачку. Ну а о качестве исполнения и говорить не приходится. Профессионализм высшей пробы, кэп. Стальные бескомпромиссные яйца. «Other bands play…» — и далее по тексту.

Накал концертных страстей нарастал по отработанному графику: вот Джоуи, поиграв с публикой, запускает свой фирменный полет «Sting Of The Bumblebee»; вот он говорит заготовленную прочувствованную речь о трушном несгибаемом метал-братстве и лучших на свете фэнах, плавно подгоняя зал к «Warriors Of The World United»; вот, круша пространство драйвом, обрушивается «House Of Death»; вот, пробивая сердце ностальгической пулей, гремит «Black Wind, Fire And Steel». А вот и самая трогательная часть шоу: под соло Логана «Fallen Brothers» на экран выплывают черно-белые картинки из прошлой жизни: Скотт Коламбус, Дио, Лемми, Кристофер Ли — музыканты, люди, близкие MANOWAR, так или иначе пересекавшиеся с группой сценами и судьбами; люди, отжигающие теперь свои лучшие концерты в параллельном и, возможно, лучшем из миров.

Минская публика принимала американцев горячо и благодарно, безостановочно танцуя и, на волне торжествующего позитива, выбрасывая к небу неизменные «козы». С удовольствием, в принципе, отслушали и открывавший вечер оркестр «Метаморфоза» — хотя к началу его выступления в зал успели войти не все, ну и к тому же назвать торжественно-строгий, чуть даже печальный классический сет разогревом пальцы не поднимаются. Он, изящно, виртуозно исполненный, возможно, и вдохновлял. Но не грел.


Зато прекрасно раскалил эмоции обещанный мегарозыгрыш, произошедший между «Метаморфозой» и хэдлайнерами. Харлей! Вот он, сверкающий и прекрасный, выкачен на сцену. Выходят представители «Атома», ДиМайо. Выносят лототрон с бумажками. Публика достает из карманов билеты и судорожно выглядывает на них номера. «Вот этот написан? Да? Или тут?» В зале царит оживленная суета. Предвкушение. И привычные для белорусов сомнения к честности каких-либо в принципе выборов. Минуты ожидания… И вот музыкант, первой вытащивший бумажку пустую, тянет еще одну. Называет номер. «Ноль-два-что-то-там-еще». Тысячи людей разочарованно вздыхают и в глубине души укрепляются в недоверии. Наконец на сцену выскакивает крепкий парень. Обнимается с Джоуи. Садится на свою массивную игрушку под гул завистливых аплодисментов. У него сегодня как будто второй день рождения на год. Я бы, наверное, расценила это именно так.

С другой стороны, прошел буквально час — и ощущение праздника стало всеобщим. В настоящем, преданном, искреннем братстве негоже завидовать стоящему плечом к плечу брату. MANOWAR людей сближает, ведь вы же помните? «Brothers everywhere — raise your hands into the air / We’re warriors, warriors of the world / Like thunder from the sky — sworn to fight and die / We’re warriors, warriors of the world». Пускай и на полтора часа. Надеюсь, не последних в этом городе.

ЗЫ. Фотографии, кроме третьей и шестой, предоставлены Magic Circle Entertainment, автор Sebastian Konopka. Автор третьей фотографии — Мікалай Каменшчыкаў, шестой — Антон Найман, взяты в в вк.

Exit mobile version