Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

GODS TOWER, RASTA, TT’34 в Минске. Гомельские монстры

gods tower tt rasta minsk 300x2001

gods tower tt rasta minsk 300x2001

Гомель — особенная точка на мохнатом туловище белорусского метала. Нету другого города, который подарил бы нашей экстремальной сцене столько хитов, запоминающихся тем, столько песен, узнаваемых с первых же нот. И пускай пик гомельской метал-активности пришелся на конец девяностых/середину нулевых, отдача отчетливо ощущается и по сей день. И мероприятие под названием «36/13», собравшее последним октябрьским вечером аншлаг в «Репаблике», — тому подтверждение.

Эксклюзивное шоу мастодонтов гомельской сцены — GODS TOWER, RASTA, TT’34 — стало самым посещаемым концертом белорусских метал-групп последних лет (да, впрочем, и на зарубежных звезд редко когда приходит столько народа): чувство ностальгии, желание потусить с друзьями-знакомыми (реально, в зале были персонажи, которых не видела лет по пять, а то и более), удачно выбранная суббота, а также предварявшая концерт активная рекламная кампания сделали свое дело. Клуб гудел, как наэлектризованный улей; бармены не успевали наливать, а людские потоки, сталкиваясь в проходах и на лестницах, сворачивались на танцполе в непрекращающийся водоворот слэма. Атмосфера была домашняя и шальная одновременно.

Впрочем, «нахэллоуинившихся» в край в зале оказалось меньше, чем ожидалось: сейшн начался ровно в семь, минута в минуту, и бюджетное кафе «в елках», обычно отвечающее за предварительную подготовку концертного контингента, не успело развернуться на полную.

Выступали группы вперемешку (кстати, планировавшийся сет из 36 песен таки сократили на три — т.к. в «Репаблике» после метала намечался ночной drum’n’bass фестиваль): RASTA, TT’34, GODS TOWER, по три-пять песен от каждой команды. Потом в обратном порядке. Оборудования на сцене было, как в музыкальном магазине: три кабинета, барабаны одни, барабаны другие, клавиши, микрофоны, стойки… Звук — не идеальный, но вполне приемлемый, учитывая не только разную стилевую направленность коллективов, но и то, что они периодически менялись музыкантами. Вокалисты TT’34 подпевали RASTA и GODS TOWER, гитаристы одной группы играли в другой — и так далее. Это, собственно, и стало одной из главных фишек шоу — хотя, как несколько разочарованно слышалось после концерта в метро, народ ждал других сюрпризов. Каких-то каверов друг на друга, неожиданных версий ожидаемых песен и т.д. Но чего-то супернеформатного не прозвучало.

Зато, на радость неутомимому танцполу, обойма хитов в этот вечер была выпущена в полном объеме — равно как и презентованы новые темы. Из новинок больше всего, конечно, ожидалась «тауеровская», под названием «Liar», посвященная Джордано Бруно. И… Что ж, пока трудно сказать, насколько хороша эта тема. В фирменном ключе, размеренная, с обилием характерных соло, она напомнила… GODS TOWER. Все сразу и понемногу отовсюду, как «бест-оф» нарезка. Ну да оценим детальнее в записи.

Больше всех в этот вечер понравились, наверное, TT’34: группа выдавала мощные, качевые, энергично-упругие мини-сеты, с нерафинированной грубостью и матерком в текстах, а также недвусмысленным настроем по отношению к стейдждайверам. «Каждый должен понимать, что вылезая на сцену, он рискует получить под сраку», — Любомир миндальничать не собирался. Ну да и, действительно, со всем многочисленным аппаратом и приглашенными звездами на сцене и без прыгунов было мало где развернуться. Так что за сейшн вдоволь подайвить успел только парень в «слипнотовском» прикиде. Пинков он не боялся.

Круто у «тэтэшников» выглядела работа двух вокалистов (Александр Потемкин, кстати, принимает участие в записи второго альбома группы) — а также подача, драйв, работа с залом. В этом они точно были вне конкуренции. Особенно, конечно, доставили проверенные боевички: «Миелофон», «Бум», «Сука», «Самураи», «Джек». Народ на танцполе радостно разминал друг другу бока, прыгал по ногам, потел, падал, получал по тыковке. Все как заказывали.

Кстати, отдельный плюсище хотелось бы поставить организаторам за свет на концерте. Свет был отличный. Ну а фоновые переливающиеся картинки лаконично обрамляли шоу, не довлея, но расцвечивая дополнительными яркими красками. По всему видно: подготовка была проведена серьезная.

..RASTA, на мой вкус, выступили ровно — без особого какого-то угара, но, безусловно, порадовав фанатов темами вроде «Burning Black», «Lifelong Eclipse» и «Blast». Кстати, несмотря на то, что на днях в Сети появилась новая песня «Timeless», текущий и будущий статус команды официально описан туманно. «RASTA никогда не заявляла о своем завершении. Ни в 2009, ни в 2014 ни сейчас в 2015. Ровно как и после 2009 никогда не объявляла свое воссоединение. Мы действующая, но не активная группа. Мы не репетируем, не ездим в туры, не пишем песни, как принято это делать у всех. Время от времени мы играем концерты, которых после объявления об окончании активной деятельности было два (2010 и 2014) и будет еще один через неделю. Мы собираемся специально ради него на репетиции, на съемки, на запись в студии. После 36/13 мы не собираемся выступать дальше, мы не принимаем концертных предложений, и у нас нет идей для новых песен. И мы не собираемся называть себя трупом и объявлять позорный «последний» концерт». Как-то, в общем, так. Кто понял — молодец.

Ну а GODS TOWER, безусловно, ждали и привечали активней всего. Стоило Ножу и компании выйти на сцену — и зал немедленно забивался под завязку. Курильщики бросали курить, а тусовщики — разглядывать мерч. Каждая минута, каждая нотка GT — бесценны, и не было в тот момент на свете ни одной достойной причины пропустить «Twilight Sun», «An Eye For An Eye», «Rising Arrows», «Blood» или «Evil», хотя понятно, что все давно разучено наизусть, и исполнялось, в общем-то, безо всяких изысков, дополнений и каверов.

На песне «Evil», закрывавшей концерт перед массовыми обнимашками (на сцене) и обсуждением планов афтерпати (в зале), «таверам» подпела вокальная братия TT’34. Результат, надо признать, был не в пользу Ножа. Крутым концертным вокалистом он, прямо скажем, не был никогда — но моменты, которые могли бы подправить постоянная практика и усиленные репетиции, с годами стали только хуже. Что, вероятно, выдает отношение «и так сойдет». Или что-то объективно мешает. Но мне кажется, 4-5 лет назад, когда GODS TOWER отмечали концертами свой реюнион, Лесли исполнял партии четче и аккуратнее, не срываясь в этакое оголтелое голошение.

Тем не менее, небольшие нюансы были не в силах подорвать позитивный настрой, жгучий импульс подпевать и танцевать, а также простое человеческое желание: чтобы праздник не кончался. Три часа пролетели бесчеловечно быстро — и… жаль, в общем, что Гомель у нас лишь один. А то можно было бы замутить продолжение.

ЗЫ. Фоторепортаж будет в ближайшее время!

Exit mobile version