Ветеранская группа DIAMOND HEAD позавчера выпустила новый альбом The Coffin Train, клип на титульную вещь которого можно посмотреть ниже. На днях же гитарист, основатель и единственный постоянный участник коллектива Brian Tatler рассказал, что статусы статусами, а основной денежный поток в его жизни случился благодаря кавер-версиям. Ибо задумав свой Garage Inc., METALLICA записали целых четыре песни DIAMOND HEAD («It’s Electric», «Helpless,» «Am I Evil?», «The Prince»), которых всегда числили в списке своих вдохновителей.
«Этот альбом вышел в 1998 году и продался количеством более пяти миллионов копий. Роялти с четырех песен изменили мою жизни. Я купил дом для нас с женой, а постоянный приток гонораров означал, что мне больше не нужно работать. Нам повезло попасть на альбом METALLICA — и да, парни сделали отличные кавера. Плотные, ро́ковые. А еще они показали DIAMOND HEAD Америке, потому как мы в те годы ни разу не играли за океаном. Иногда я думаю, какие еще NWOBHM группы могли попасть в этот сборник. Например, ANGELWITCH. Или TYGERS OF PAN TANG. Но больше всего повезло именно нам».
Впрочем, случайностью все это не было: основа везения заключалась в том, что Ларс Ульрих в 80-х дико фанател по творчеству группы. В 81 году он даже прилетел из США в Великобританию, чтобы какое-то время пожить рядом с музыкантами и понаблюдать за их репетициями.
«Мы встретились, и Ларс сказал, что хотел бы с нами потусить, но ему негде жить, — вспоминает первое живое общение с фанатом Брайан. — По сути, он напросился ко мне; ночевал в спальном мешке в родительском доме, где я тогда проживал. А потом переехал к тогдашнему вокалисту Шону Харрису и спал у него в гостевой комнате на диване три или четыре недели. Он не говорил, что собирается стать барабанщиком или основать свою группу. Он был просто безумным фанатом, но его энтузиазм впечатлял. И все время, что он тут жил, Ларс наблюдал, как работает группа, погружался в атмосферу DIAMOND HEAD».
«Я сходил с ума по DIAMOND HEAD, — вспоминал потом Ульрих, — в их музыке была невероятная энергия, манившая меня, и мне хотелось подобраться поближе, понять, что и как происходит. Летом 81-го я прилетел на концерт группы в Лондон, посмотреть их вживую на мелкой столичной площадке. Зашел, они отыграли, затем я как-то пробрался в гримерку и сказал вокалисту: «Я Ларс из Лос-Анджелеса, и я написал пару писем твоей маме». Мать Шона, Linda Harris, была тогда менеджером коллектива.
В общем, в конце концов я поехал в Бирмингем и какое-то время оставался в домах гитариста Брайана и вокалиста Шона; большую часть этих шести недель я наблюдал, как они сочиняют музыку, как репетируют, ездил с ними на концерты в маленькой тесной машинке. Это было круто. То лето, проведенное в компании DIAMOND HEAD и, позднее, бэкстейдж-встреча с MOTORHEAD, по сути, вдохновили меня на создание собственной банды. Я вернулся в Лос-Анджелес, позвонил знакомому парнишке по имени James Hetfield и сказал: «Эй, а давай соберем свою группу».
Остальное — история…