Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

CRADLE OF FILTH: Кровавый прилив

(статья приурочена к выпуску альбома Godspeed On The Devil’s Thunder ‘2008)

«Должен сказать, наши новые песни звучат быстрее, чем материал Thornography. Это что-то среднее между Midian и Dusk…» (Пол Аллендер)

«Самый экстремальный и драматичный альбом в нашей дискографии. Он пробирает до глубины души. История Жиля де Рэ вдохнула новую, вампирически насыщенную жизнь в концептуальный шедевр, облаченный в «колыбельный» саван черной магии и беспрецедентной порочности. Осиновый кол в спину нашим хулителям; все, кто услышал этот альбом, до сих пор потирают челюсти, ушибленные о паркет, инкрустированный драгоценной пентаграммой». (Дэни Филс)

Точка в негласном соревновании Dimmu Borgir и Cradle Of Filth наконец-то поставлена. Выпущенный в 2007 году In Sorte Diaboli расписался в черной книге норвежцев под приговором: «Сдулись. Вторично и невнятно». «Крэдлам» подобную судьбу прочили давно, да все как-то не складывалось. (Thornography 2006 года вызвал привычный резонанс в метал-мире, но провальным или банальным его никак не назовешь.) 27 октября стараниями Roadrunner Records появился восьмой полноформатник одиозных англичан — Godspeed On The Devil’s Thunder. Что ж… вы свидетели! Он великолепен, и — хотели вы этого или нет — дьявольский ритуал состоялся. Маленькие мертвые мальчики и девочки сегодня пришли поиграть. Посмотрите на их рваные раны; белоснежные осколки костей, плавающие в клубничном сиропе; рубиновые сгустки внутренностей. На очаровательные отрубленные головы, глупо моргающие у ваших ног. Правда, мы поиграем? Ну, правда? Ну, пожалуйста!

Маскарад Красной Смерти начался — (маэстро, урежьте марррш!) — и багровая маслянистая река закипает, вырываясь кровавым приливом и выдавливая глаза из любопытных черепов. Врата Мидиана распахнулись еще раз: сегодня ужин дает Жиль де Рэ. Добро пожаловать в Ад!

Свежая кровь

В дискографии Cradle Of Filth нет двух альбомов, записанных одинаковым составом, — и с течением времени начинаешь подозревать, что, возможно, именно в этом и заключается секрет творческих успехов обаятельных английских упырей. «Новые люди в составе всегда помогали, — говорит Дэни Филс, единственный неизменный элемент паззла COF, — и настоящие фэны это понимают. Перемены позволяют открывать новые грани нашего искусства — но его суть при этом не меняется».

Главным донором Godspeed On The Devil’s Thunder стал барабанщик Мартин Шкарупка, сменивший в 2006-ом Эдриана Эрландссона. Вклад доселе малоизвестного чешского музыканта (26 лет, был студийным драммером в Чехии, некоторое время назад сотрудничал с экс-«веномовцем» Мантасом) переоценить трудно. Умопомрачительно четкое сердце альбома бьется в безумном, постоянно меняющемся ритме: то взрываясь и сбивая дыхание бластбитами, то заходясь в припадке тахикардии, то растворяясь в блаженном предвкушении смертельного приступа. «Fuck me! — восхищается мистер Филс. — Меня он впечатлил еще сильнее, чем вас. Настоящий осьминог. Только послушайте, как он задает тон на «Shat Out of Hell» и «Once Upon A Time». Вообще, Godspeed On The Devil’s Thunder — это самый брутальный альбом в нашей истории. Но при этом, возможно, и самый мелодичный. Мы вернулись к своей прежней форме, в которой ощущение настоящей драмы создается клавишными».

Итак, еще одна инъекция свежей крови: повелитель синтезатора Марк Ньюби-Робсон (он же Марк де Сад, композитор и писатель), периодически работающий с «крэдлами» на правах студийного контрибьютора. («Штатной» клавишницей группы с 2006-го числится Рози Смит.) Описать атмосферу Godspeed On The Devil’s Thunder нереально: это чистой воды театр. Величественные оркестрованные декорации — жемчужные ожерелья призраков, истлевшие дворцы из человеческой кости, подвалы подсознания… Симфо-клавишное волшебство, интерлюдии, загробные монологи Пинхеда, детский смех, еще какие-то фоновые звуки — мрачное концептуальное действо альбома разворачивается в многомерном, жутком и волнующем обрамлении. Если помните чувственный кошмар Cruelty And The Beast, вы меня поймете. Оттолкнувшись от прозрачных структур и рОковых тенденций Thornography, группа отправилась в прошлое — и Дьявол следовал за ними…

Донор подревнее

Десятилетний юбилей эпитафии старушке Батори (альбом Cruelty And The Beast, 1998) стал поводом порыться в могилах: вдруг найдется еще какой-нибудь хороший человек? «Мне кажется, атмосфера и магия нового альбома очень близки Cruelty, — рассказывает Дэни, — он получился столь же симфоничным… Поэтому я задумался о концепции. Начал ковыряться в своих старых тетрадках, перечитывать то, что собирал во время работы над историей венгерской дьяволицы. И тут же всплыло имя Жиля де Рэ. Средневековый серийный убийца, аристократ, сатанист, алхимик, маршал Франции — невероятное сочетание!»

Черно-готическая пьеса Godspeed On The Devil’s Thunder (с подзаголовком The Life And Crimes Of Gilles de Rais) интуитивно распадается на отдельные акты, согласно периодам деградации — или, может, развития — главного героя, а возвышенные симфонично-средневековые интро и аутро венчают легенду. Любовная драма — эмоциональный коллапс — знакомство с алхимиками — садистские ритуальные эксперименты… Чувственный гротеск поэзии Дэни, фирменный высокочастотный скрим (слава дьяволам, он перестал пытаться петь, как это было на Thornography!), обворожительный бэк-вокал необъятной Сары Джезебель Девы, демоническое урчание Пинхеда… История оживает в крови.

«Жиль де Рэ был человеком крайностей, — объясняет свой интерес к барону главный «грязнуля». — Очарованный тайной Жанны д’Арк, он не смог простить своему кумиру смерть на костре: осознав, что его богиня была обычным человеком, Жиль почувствовал отчаяние. Его предали. А ведь, спасая Францию от англичан, они были практически мессиями, подобравшись к Богу настолько близко, насколько это вообще возможно. И вдруг — падение! Разочарованный, он отвернулся от Бога. Пошел в обратном направлении. В средневековый период трудно было придумать что-то более бласфемичное и страшное».

Обращаясь к тематике отдельных песен, Дэни особенно выделяет «Death Of Love» и «The 13th Caesar». «Первая из них — это начало и завязка истории. Жиль де Рэ становится маршалом Франции, братом по оружию Жанны д’Арк. Молится на нее как на освободительницу и представительницу Бога на земле. Он был влюблен в Жанну… но не в чувственном плане (поскольку особой женственностью она не отличалась), а скорей идеалистически. Она сплотила огромную армию. Сплотила, будучи простой крестьянской девушкой. Вот о чем эта песня.

«The 13th Caesar» — перелом в сознании Жиля. Возвратившись с войны, он становится обладателем немыслимого богатства. И ведет себя как царь, как новый Цезарь. Безраздельная власть, жестокость и богохульство. Осталось только заполучить пресловутый философский камень…» Впрочем, проникнуться лирической стороной Godspeed On The Devil’s Thunder сможет не каждый: извращенные хитросплетения поэтического слога Филса оценят только продвинутые знатоки английского языка. На откуп остальным — красочный художественный буклет из серии «маньяки в картинках». И кое-что еще …

Бонусы-прививки

1. Клип на сингловую (и, к слову, крайне примечательную) вещь «Honey And Sulphur».
2. Специальное издание альбома, вышедшее на Roadrunner параллельно с основным. Включает в себя две дополнительных песни, демо-версии, ремикс на «Death Of Love» под названием «The Love Of Death», кавер Celtic Frost «Into The Crypt Of Rays».

«Изначально альбом получился на две песни длиннее. Первая из них — совершенно безумная инструменталка, звучащая словно саундтрек к адской вечеринке в доме с привидениями, — рассказывает харизматичный лидер Cradle Of Filth. — А вторая — часть истории Жиля: сон, в котором к нему приходит Жанна д’Арк. Оба трека пришлось убрать, ибо не влезли. Альбом и без того получился слишком длинным (более 70 минут — прим. авт.). Но где-нибудь они еще появятся»…

В общем, наша история только начинается. Проходите, детишки, рассаживайтесь поудобнее — да не пачкайте, черт, своей кровищей дорогие ковры!!! — сейчас я вам расскажу страшную сказочку. И не важно, что в этом жестоком мире Жиля де Рэ официально реабилитировали: спустя 552 года после казни был организован пересмотр дела, и, проведя тщательное расследование, комиссия признала барона невиновным, а судебный процесс — сфабрикованным. Ценность легенды все-таки не в истинности, а в мастерстве рассказчика. А уж прелестным вампирам из Саффолка мастерства не занимать…

Жиль де Рэ (или Жиль де Рец, осень 1404 — 26 октября 1440), известный также как Синяя Борода — французский барон, маршал и алхимик, имя которого овеяно ореолом страшных легенд.

Потомок благородного Бретонского рода, в 11 лет он остался сиротой и унаследовал огромное состояние. В 1420 году похитил свою кузину и женился на ней. (Количество браков этим, впрочем, не ограничилось, т.к. жены периодически умирали.)

С 1427 года принимал участие в военных действиях французской короны. Был горячим сторонником Жанны д’Арк, сподвижником и военным руководителем ее ополчения.

Во время коронования Карла VII в 1429 году становится маршалом Франции, однако некоторое время спустя удаляется в свое поместье, тратя огромные средства на мистерии. После доноса недоброжелателей был привлечен к суду инквизиции, в результате которого объявлен алхимиком, серийным убийцей, гомосексуальным маньяком-педофилом и садистом. За приписанные ему зверства 26 октября 1440 года барон был повешен в Нанте, а тело предано сожжению.
Кроме расправы над женщинами, Де Рэ приписывают убийство до 200 (по другим данным — до 800) детей. Убийства мальчиков совершались не только из сладострастных побуждений, но и с ритуальной целью умилостивления и получения помощи дьявола в деле синтеза философского камня. После ареста барона в подземельях его замка нашли огромное количество детских черепов и костей.

Психиатр Рихард фон Крафт-Эбинг писал следующее: «По собственному признанию этого чудовища, ему, под влиянием чтения Светония и описания оргий Тиберия, Каракаллы и других, пришла идея завлекать детей в свои замки, насиловать их под пытками и затем убивать. Изверг утверждал, что при этих ужасах он испытывал чувство неизъяснимого наслаждения. Трупы несчастных детей сжигались, а несколько особенно красивых детских головок он… сохранил на память».

Exit mobile version