Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

A-HA в Минске. Прощальный концерт

Теперь они могут смело разваливаться. Потому что сегодня вечером все получилось — из Дворца Спорта каждый унес, как сверкающий дар Снежной Королевы, в сердце крупицы холодной норвежской нежности, романтической меланхолии и отстраненной лиричной красоты. На 25 году существования уходит A-HA — вероятно, самая интеллигентная поп-группа планеты (и, будем надеяться, этой интеллигентности музыкантам хватит, чтобы не записаться 10 лет спустя в число жалких возвращенцев, потерявших форму, голос и чувство меры).

Зал был полон. Основная часть аудитории — люди за тридцать пять и далее (давненько не была на таких взрослых и трезвых концертах): густо накрашенные тетки в нарядном и крепкие лысеющие мужички, быстро раздевшиеся до маек-алкоголичек и отчаянно подпевавшие, сливаясь восторженно-неровным хором с пятью божественными октавами Мортена Харкета.

О, да, Мортен по-прежнему великолепен. И поет… поет совсем как на диске — проникновенно, чисто, со всеми присущими наворотами. Кто бы мог подумать, что безупречному фальцету не страшен возраст? 51 для связок — не шутка. Но вот, пожалуйста, он так же держит пронзительную ноту в «Summer Moved On», так же образцово страдает в «Forever Not Yours», так же легко переходит от драйвовых вещей к акустике (особенно душевной, пожалуй, на «Crying In The Rain»). И так же хорошо выглядит — мимически старея, но храня мальчишеское очарование, миловидность и стиль.

Как и было обещано, играли в основном хиты — 25 песен, два часа. Краткий синопсис длинной истории. Зал подвывал, подпевал, прыгал, исступленно аплодировал, с блаженными улыбками и слезами на глазах переживая, впитывая такие знакомые и такие близкие мелодии. Драматичность момента выгодно подсвечивал огромный тройной экран за спинами музыкантов — не только транслировавший изображение шоу, но и благодаря неким удивительным дивайсам моментально его обрабатывающий и украшающий спецэффектами. Раз — и лица музыкантов, выцветая в ч/б, сменяются тематическими изображениями космических («Minor Earth Major Sky») и земных рельефных («Foot Of The Mountain») просторов, затем в фокусе зал, затем взрыв фейерверков, снова звезды, закаты, рассветы, цветы… Впечатление, словно участвуешь в съемках клипа — плюс странное, щекочущее ощущение реальной нереальности.

Как об этом говорить? Как описать? Как передать словами сказку? Трудно. A-HA уходят со сцены, но остаются в музыкальной истории… да, пожалуй, верно: «последними романтиками», как вещали рекламные ролики. Оставляя нам свои песни. А тем, кто побывал на концерте, — еще и маленький кусочек чуда. Храните его в памяти. А остальные пускай завидуют.

ЗЫ. Законодательно предлагаю запретить продавать билеты на танцпол высоким людям. Потому что на твои 165 с каблуками, повинуясь закону вселенского западла, в числе впередистоящих непременно найдется кто-то за 185 и с оттопыренными ушами. И камерой в руках.

Exit mobile version