Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Юбилейный концерт SEPULTURA в Минске. С элементами «Шизофрении»

Как говорилось пару дней назад, SEPULTURA отправились в большой восточно-европейский тур не без повода: группа отмечает тридцатилетний юбилей, и это серьезный предлог, чтобы не только обнажить татухи, но и от души проколбаситься под достаточно необычный для группы концертный сетлист — с разбегом от Schizophrenia до The Mediator Between Head And Hands Must Be the Heart и такими еще свежими, рвущимися в бой американо-бразильцами. «Вы круты! — хвалил минский «Репаблик» Деррик. — И мы совершенно не зря начинаем эти особенные для нас гастроли из Минска!». Даже несмотря на предшествовавшие, хм, нюансы.

Безусловно, тот факт, что концерт долгое время находился в статусе неопределенном и подвешенном, а реклама и продажи билетов, по сути, пошли лишь за две недели до даты «х», не лучшим образом отразились на количестве пришедших. По билетам, как отметили организаторы, было человек триста. А по-хорошему, с толком и расстановкой, Минск вполне мог расстараться на вдвое больше (помните 2012-й с его очередями у входа? А концерт в ДС на несколько тысяч?). Но… все-таки спасибо Flaming Arts. Они стояли до победного. И надеюсь, на оставшихся точках всей этой длинной трассы проблем не возникнет.

Кстати, люди из бразильского посольства, поспособствовавшие триумфу разума над цензурой, стали почетными гостями шоу. Трудно сказать, получили ли они удовольствие, — но впечатления на оставшуюся жизнь определенно. В знак особого уважения фанаты притащили на танцпол флаг Бразилии. В зале торжествовал дух интернационализма.

Как водится, на концерт SEPULTURA публика собралась в основном мужского пола. Музыка группы маскулинна и сурова; неразбавленный адреналин; плотный, прокаленный горячим бразильским солнцем сгусток энергии; танцпол как бойня; кач как выстрел поддых. Мощь и концентрированная агрессия, с которой музыканты, казалось, уничтожали собравшихся каждой своей скорострельной трэшевой партией. И чудовищный (читайте это как комплимент и некоторый даже шок), ревущий, массивный, но при этом парадоксально пластичный и дружелюбно-общительный вокалист. Деррик невероятно крут как фронтмен (только не нужно на этом месте заводить запиленную пластинку про Макса! Макс, при всем уважении к прежним делам, на сцене сейчас полутруп, какие вообще сравнения?)… ну и даже вполне себе как барабанщик. На жаркой и экзотичной «Ratamahatta», помимо порыкиваний и повизгиваний, Грин бодро выстукивал ритм — в то время как господин Киссер взял на себя часть вокальных партий.

А на «Roots», в финальном массовом экстазе, в микрофон гулко ревел даже басист Paulo Jr. — выглядевший со своими растрепанными сединами и растительностью на лице аки дед-бородед. Киссер за пару лет визуально не поменялся; Деррик же избавился от своих длинных дредов, стал лыс и, кажется, еще более грозен на вид, чем раньше.

Впрочем, за зверством, грувом и грохотом невозможно было не отметить: музыканты от души наслаждаются происходящим, их искренне прет, им классно, как то ни банально и ни странно звучит на тридцатилетнем юбилее. В 2012-м SEPULTURA приехала к нам в финале гастрольной трассы. В 2015-м с Минска начали — и в зале почти физически ощущалось, как им там легко, хорошо и — честное слово! — празднично. Пауло и Киссер, «сепультуровские» ветераны, устраивали энергичную хайротряску; Элой молотил, как бог — а танцпол, поддерживая атмосферу угара, темпераментно слэмился. Да, людей было мало. Но ведь и люди пришли неслучайные! Кому-то даже повезло покричать в микрофон на «Territory» (кстати, на концерте эта тема порвала сознание капитально — свирепые рефрены «War for territory» звучали, как симфония массового расстрела!), кто-то пару раз прыгнул со сцены. Кто-то получил боевые травмы — на память. Хотя такие вечера и без травм не забудешь.

В общем… спасибо всем за драйв! Фоторепортаж смотрите тут, а с SEPULTURA услышимся в этом году еще в Чехии…

Exit mobile version