Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

ТОП-5 на все времена. Сергей Лавриненко (EXEGUTOR, TESLATHRONE)

lavrinenko exegutor

lavrinenko exegutor

«Пять релизов, которые вы бы забрали с собой на край света». Любимая музыка на все времена. Эти темы не новы, однако никогда не теряли актуальности — так что я решила возобновить традицию журнала «МеталАрт» и попросить наших метал-музыкантов рассказать, какие альбомы в их личных коллекционных архивах самые-самые. И почему. Первым под обстрел попал Сергей «Лаврик» Лавриненко — лидер эклектично-безумного проекта TESLATHRONE и фронтмен белорусской грайнд-формации EXEGUTOR. Тем более, что совсем скоро «экзегуторы» представят новый полноформатник: Embassy Of Hell выйдет в начале 2015 года на российском лейбле More Hate. Есть лишний повод вспомнить о них и… поговорить о том, что для Сергея было самым главным в его музыкальном становлении.

«Разумеется, кроме названного в мире еще очень много прекрасных альбомов. Более того, далеко не все мои самые любимые группы есть в этом списке. Для меня в альбоме как в музыкальном явлении важен не просто набор песен на 30-60 минут, а законченность мысли, которая отображает определенное время, место, настроение, лирический посыл. Многие культовые альбомы являются просто сборниками очень крутых песен, но я не стал бы выводить их в этот топ».


SUMMONING Stronghold (1999)
Эта работа почему-то первой всплыла в голове при запросе «топ 5 альбомов». Чрезвычайно целостный релиз является пиком мрачности и эпичности в творчестве австрийского дуэта (кстати, все альбомы в моем списке идут в дискографиях артистов под номерами 2-4: тот золотой период, когда музыкант нашел свой музыкальный почерк, но еще не начал заниматься самокопированием). В одном из последних интервью читал, что ребята сейчас не очень относятся к этому творению — ну что ж, это как раз тот случай, когда мнение автора и слушателя отличаются. Особенно хорошо альбом слушается в дороге.


SLAYER Reign In Blood (1986)
Я считаю, что этот альбом фактически открыл собой новую эру экстремальной музыки. Сыгранная на запредельно высоких для своего года скоростях с идеальным звуком и абсолютно бескомпромиссная музыкально, тридцатиминутка на долгие годы задала планку в жанре. При этом планка скорее не стилистическая, а эмоциональная: после прослушивания возникает ощущение что тебя отпустил какой-то сильный психостимулятор и нет цензурных слов, чтобы описать эмоции. К этому ощущению мы всегда стремимся в своем творчестве с EXEGUTOR.


METALLICA Master Of Puppets (1986)
Было бы неуместно обойти еще один альбом из золотого для трэша 86 года, хотя с этого диска «Метла» перешла в категорию «больше чем трэш» (но еще не стала «совсем не трэш»). То ли это влияние скоропостижно ушедшего в тот же год Клиффа, то ли молодая борзость и отсутствие оглядки на любые ориентиры, но альбом получился эталонным, если рассматривать его по критерию сочетаемости рубилова и лиричности, угара и мелодики. К сожалению, этот эталон так и остался недосягаем за последние почти 30 лет, в том числе и для самой METALLICA.


BURZUM Filosofem (1996)
Каким бы фриком ни казался Варг, этот парень записал в 93 году альбом, от которого до сих пор у меня мурашки по коже (второй такой сходу и не вспомню). Грязный, небрежный саунд, разумеется, не был авторской задумкой, скорее отражал исполнительское мастерство Викернеса на тот момент, однако создал непередаваемую атмосферу упадка. Вместе с тем сведение получилось довольно неплохим для такого качества записи. Варг часто вспоминает в интервью, что хотел этим альбомом перечеркнуть классический блэк-метал, но у него скорее получилось возвести его на новую ступень с зашкаливающей депрессивностью и атмосферностью.

ДАЙ ДАРОГУ! 20 см (2004)
Хотелось бы обозначить в списке хотя б один местный релиз, т.к. музыка не обязательно должна быть глобальной, чтобы быть хорошей. Группа ДАЙ ДАРОГУ! — яркий пример, впитывающий в себя лучшее, что есть в беларуской музыке: раннеляписовскую лиричность, позднеляписовскую энергичность, философичность групп САДЪ, НЕЙРО ДЮБЕЛЬ и т.д. Все это уже на втором альбоме эволюционировало из гаражного панка в аутентичный распиздяйский продукт, трогающий душу каждого, кто рос на пост-БССР пространстве. Но лишь на третьем полноформатнике при высоком качестве звука был окончательно найден четкий баланс между лирикой и социалкой, текстовой и музыкальной составляющей. Группа бешено популярна в РБ (беларусы давно ценят особый душевный посыл коллектива) и пока лишь идет к успеху у соседей — но я уверен, у ребят все будет хорошо и в ближнем зарубежье.

Exit mobile version