Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

SABATON в цитатах. «В дороге мы проводим примерно 250 дней в году»

Joakim Broden

Joakim Broden

«Больше семисот человек, — задумчиво разглядывает официальную встречу вконтакте бас-гитарист SABATON P?r Sundstr?m, — что ж, будем надеяться, все семьсот придут! В конце концов, не так часто мы у вас играем!» Далее музыкант попросил запустить голосование — что именно хочет услышать на концерте минская публика. «Мы можем менять сетлист тура, никаких проблем, — говорит он, — но надо знать, чего хотят люди». (Итоги можно посмотреть тут — ну и парни честно пообещали, что примут их во внимание.) Одно, как тотем, неизменно на SABATON’овских шоу: в начале играет интро из «The Final Countdown». Ну, конечно, если не подсуетятся местные шутники: как рассказал Пэр, в Голландии суппорт-команда подменила кассету, врубив вместо пафосного «европейского» гимна песню про «Dancing Queen».

Будем надеяться, минское торжество воинственного шведского хэви пройдет без накладок. Ну а пока, готовясь, познакомимся поближе с самым главным человеком в команде: идейным вдохновителем и харизматичнейшим фронтменом по имени Joakim Broden. Жилет, бородка, хохолок. Умные глаза с хитрецой и бесовщинкой. Эрудированность, интеллект и море иронии. Да, он такой. И вот что он в разные годы говорил о себе и о группе.

..Когда мы начинали, типа «ребята, пора писать демо», думали найти вокалиста для группы, но потом как-то забили. Мол, запишемся — и потом уже поищем. А потом — ррраз! — и надо на концерт. Ну ладно, позже разберемся с вокалистом, не до того, репетировать надо и все такое. А там опять записываться. Короче, я сам не заметил, как застрял в роли фронтмена. А в 2004-м примерно уже стало нормально получаться. Я перестал звучать дерьмово. Прослушиваю иногда старые демки — и да, только с 2004-го меня уже можно нормально слушать.

..Вставки на моей жилетке металлические. Но есть и настоящий кевларовый жилет. Мы играли как-то на американской военной базе — и мне подарили настоящее армейское обмундирование!

..Мы пишем песни на исторические темы, но редко консультируемся с учеными. Вот, пользовались их помощью при работе над Carolus Rex. Шведское великодержавие — давняя и сложная история. Об этом периоде не найдешь документальных видеоматериалов или записей свидетелей. Обычные солдаты не умели писать и читать, поэтому все, что осталось в наследие, — это, например, свидетельства офицеров, принимавших участие в Тридцатилетней войне. Однако цитируемые ими факты разнятся. Поэтому чтобы не переврать историю, мы консультировались с профессором: он рекомендовал более-менее надежные источники информации.

..Впрочем, с войнами всегда трудно. Возьмите даже Вторую мировую, о которой, казалось бы, все давно известно. Конечно, мы в состоянии отличить факты от вымысла — но все сильно зависит от источника информации. Попробуйте узнать количество погибших! Американцы, британцы и русские дадут вам совершенно разные цифры!

..Идеи для песен альбомов Coat Of Arms и Heroes нам присылали фанаты. Писали письма, дарили в туре книги. Мы многие из этих историй даже не знали.

..Не знаю, о чем мы будем писать дальше. Мы можем все что угодно, пока речь идет о военной истории!

..В дороге мы проводим примерно 250 дней в году. От 130 до 250 шоу за 12 месяцев в зависимости от того, пишем мы очередной альбом или нет.

..Чтобы убить время, я часто смотрю фильмы о войне. Документальные, научно-образовательные. Я фанат. Дело зашло так далеко, что когда на Discovery выходит какой-нибудь милитари-спешиал, про Гитлера или вроде того, я чаще всего испытываю разочарование. Ничего нового!

..Кстати, когда я туре, то метал обычно не слушаю. Достаточно саундчеков коллег по гастролям и прочего. А для души ставлю что-нибудь спокойное — что угодно, от DIRE STRAITS до ABBA.

..Любимая группа всех времен для меня — это RAINBOW. Не решил пока, правда, какой альбом лучше: Rising или Long Live Rock’n’Roll.

..В своем сценическом имидже я, наверное, по чуть-чуть стырил фишки у каждого фронтмена, которого видел в своей жизни. Но вообще наибольшее влияние оказал Tobias Sammet из EDGUY. Я благодаря ему узнал многое. Как не сорвать голос во время концерта, как двигаться на сцене, как общаться с публикой. Но он, в свою очередь, кое-что стырил у Брюса Дикинсона!..

..В Америке мы по-прежнему раз в десять менее популярны, чем в Европе. В удачный вечер в Европе мы можем собрать и 6000 человек, а в Штатах хорошим результатом будет 600.

..Есть что-то парадоксальное в том, что на концертах мы смеемся, веселимся, шутим между песнями, в которых поется о вещах очень серьезных. Например, у нас есть «The Final Solution» о Холокосте. Мы ее играем на хэдлайнерских шоу, рассказываем о полумиллионе погибших, а потом, в паузе между этой песней и следующей, я травлю шуточки и прикалываюсь. Но что поделать. Мы серьезны в своем творчестве, однако, приходя на концерт, я не хочу скорбеть о потерях. Я хочу колбаситься, пить пиво, наслаждаться хорошей компанией и хорошей музыкой.

..Нас по-прежнему некоторые считают нацистами. И я уже даже не знаю, смеяться или плакать по этому поводу! Ребят, у нас есть песни про события, которые происходили 300 лет назад, — ну так какого черта все зациклились на этой дурацкой ассоциации?

..Я смотрел фанатские клипы, которые люди выкладывают на youtube. Специально не ищу — но иногда бывает. Есть хорошие, есть откровенно плохие. В общем, мне все равно. Пускай делают что хотят, абы люди не пытались заработать, используя наши песни. Есть несколько способов навлечь на себя гнев наших юристов: во-первых, попытаться получить незаконный доход с нашего творчества; и, во-вторых, попытаться вовлечь нас в какие-либо политические или религиозные акции. Нам это совершенно не нужно.

Exit mobile version