Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Рецензия: MOONSPELL

Night Eternal 1

Night Eternal 1

Night Eternal
© 2008 SPV / Союз

У португальской музыкальной сборной по мелодик-металу продолжается плановый период экстремального «озверения».

Нулевые MOONSPELL стартовали коммерчески выверенным, хитовым и меланхолично-уравновешенным альбомом Darkness And Hope (2001). Старых фэнов, напрягшихся после экспериментов с электроникой и индастриэлом (Sin/Pecado, The Butterfly Effect), Надежда несколько окрылила — но никто тогда и близко не предполагал, какое многотонное счастье грозит обрушиться на головы слушателей в ближайшие годы… 2003-ий встретил мрачнейший Antidote, переведя саунд группы в ранг готик-дум-дэза, а в 2006-ом появился самый брутальный и «чернушный» полноформатник MOONSPELL — Memorial. Следуя логике возвращения к истокам, следующим релизом португальцев стало переиздание «детского» материала 90-х, выпущенного под маркой Under Satanae (2007). Что же дальше? Еще древнее, страшнее, тяжелее?

Вопрос оставался риторическим до конца прошлого года, пока предводитель «Лунных чар» Фернандо не начал делиться планами и инспирациями. Дескать, новый альбом остановит дневной свет, прольет над миром Вечную Ночь — и станет концептуальной главой творчества коллектива. Вдохновение лидер MOONSPELL черпал, надо полагать, в новостях телеканалов: лейтмотивом Night Eternal явился праведный гнев матушки-природы, усиленно обрушивающийся в последнее время на головы гуманоидов в виде катаклизмов, стихийных бедствий и катастроф. Другими словами, планета наносит ответный удар — и лицо девы, приветствующей нас с обложки альбома, не сулит ничего хорошего. (Оформлением буклета, к слову, занимался Seth из SEPTIC FLESH.)

Законы физики говорят, что черный цвет — это сумма всех цветов с нулевой интенсивностью. Законы музыки MOONSPELL утверждают, что идеальную звуковую Тьму составляет алхимическое соединение большинства экстремальных стилей с интенсивностью на максимуме. Группа продолжила экскурс в яростное наследие «лихих 90-х», переплавив в своей пробирке death, doom, gothic, dark и black метал, — проведя брутальную линию Memorial в более зрелом, внятном и вразумительном ключе. Пожалуй, «озверение» последних лет обрело здесь совершенную форму: идеальная запись; крепкие аранжировки; драйвовый, мощный, сочный, агрессивный саунд, с одинаковым успехом изливающийся горячим потоком расплавленного железа и застывающий кристаллами мороза на прозрачных окнах готик-дума. (Продюсеру Тью Мэдсену я бы поставила отдельный памятник.)

В 2008-ой португальцы встретили в шикарной форме: каждая партия, каждый звук на Night Eternal выверены, проработаны и отточены. Каждым музыкантом хочется восхищаться. Никогда, мол, ритм-секция не звучала столь насыщенно и динамично (при постоянной структурной асимметрии). Никогда гитарист Рикардо Аморим не был столь виртуозен: плотные, качественные риффы, всегда уместные и технически безупречные соло. А Фернандо! Демонически харизматичный лидер группы на этом альбоме, кажется, достиг апогея своего вокального мастерства. Энергетика, напор, страсть, драматизм — Вселенская Ночь взрывается мириадами эмоций, рассыпая осколки на головы слушателей. Гроул, «чистые» партии, шепот и заклинания — голос Фернандо с первой же песни вовлекает в сложную театральную игру, ошеломляя, чаруя, пугая, интригуя и не отпуская до финального занавеса. Женская роль в этой пьесе, впрочем, тоже предусмотрена: ее исполнила Аннеке ван Гиерсберген (ex-THE GATHERING и AQUA DE ANNIQUE), приняв участие в записи «Scorpion Flower» — самой проникновенной баллады MOONSPELL 21 века.

Кстати, вполне вероятно, что именно вокальная работа делает новый альбом уникальным и узнаваемым: времена, когда группу можно было идентифицировать просто по звуку, остались в прошлом вместе с Wolfheart и Irreligious — и, учитывая всю техническую безупречность, Night Eternal не открывает новых горизонтов экстремального жанра. Все это уже было, причем не только у MOONSPELL. Плотные атмосферные блэковые куски, разбросанные по альбому, вызывают ассоциации с DIMMU BORGIR и другими современными симфо-бригадами. А титульная песня сходу бьет по голове четким и ритмичным «смертельным» молотком а-ля VADER… И так же далее — что не умаляет достоинств диска, а, скорее, свидетельствует об определенном уровне развития метал-сцены. Вопрос, стоило ли — в рамках путешествия к корням — вернуть музыке средневеково-фолковый колорит, так выделявший и отличавший ранние релизы португальцев, оставим открытым. Если группа считает, что в тяжелом мраке Вечной Ночи им не место, то, вероятно, так оно и есть.

Резюмируя: очень сильная, мощная, впечатляющая работа — не революционная, однако бесконечно качественная и дивно реализованная, способная оставить не только улыбки восхищения, но и 4-5 песен в папке «избранное». Мой выбор: «At Tragic Heights», «Shadow Sun», «Scorpion Flower», «Dreamless (Lucifer And Lilith)», «First Light».

Exit mobile version