Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Рецензия: CRADLE OF FILTH

Thornography

Thornography

Thornography
© 2006 Roadrunner

Седьмой студийный полноформатник вампиров из Саффолка — седьмой камень преткновения для старых и новых ценителей группы, критиков и случайных слушателей. Идут годы, обновляется контингент фэнов, меняются музыканты, имидж и стиль команды — и лишь две вещи остаются неизменными: харизматичный Дани Филс и визгливый резонанс, стабильно вызываемый каждым релизом CRADLE OF FILTH, будь то клип, DVD или — тем более! — новый альбом. Новейший Thornography исключением, конечно, не стал — и я со старта могу назвать восемь причин, за что этот диск будут хвалить, хулить, любить и ненавидеть.

1. CRADLE OF FILTH давным-давно не играют блэк-метал, и Thornography — последний камень в надгробии прежнего симфо-вамп-«чернушного» жанра, порожденного «Принципами Зла», «Мраком» и «Жестокостью». Все, что осталось от прежних «крэдлов» — это помпезная симфоничность зловещих интро, вокал Дани, колдовской бэк-войс Сары Джэзебель Девы и длинные, высокохудожественные, сладострастно-извращенные тексты песен.

2. В музыкальном плане все заметнее влияние традиционного heavy (в духе IRON MAIDEN), где-то слышится мелодичный death, а ритм-секция четко и качево работает в thrash-металлическом режиме — недаром нынешний драммер группы Адриан Эрландссон окончил шведскую музыкальную школу THE HAUNTED и AT THE GATES.

3. Thornography запредельно мелодичен, причем основной упор делается не на клавиши, великолепно обрамлявшие аранжировки, например, Midian, а на гитары Чарльза Хеджера и Пола Аллендера (насколько мне известно, последний сейчас исполняет обязанности основного композитора команды). Прозрачность и чистота реализации, качественное сведение, использование структуры типа «куплет-припев-куплет» вкупе с этой самой мелодичностью делают альбом легким и доступным для восприятия — и если вы давным-давно мечтали приобщиться к творчеству самой скандальной метал-группы Великобритании, начните именно с Thornography (тем больше сюрпризов принесет дальнейшее «погружение», хех).

4. Кстати, именно на Thornography можно услышать первую истории коллектива инструментальную композицию (вся группа минус вокалист) — это семиминутная «Rise Of The Pentagram», с трогательной скрипкой и дивными лирично-брутальными перепадами настроения.

5. ..И именно на Thornography Дани впервые пытается петь. Не фирменно верещать, не гроулинговать или издавать некие промежуточные скрим-гроуловые звуки, а именно петь. Причем… очень зря это делает.

6. Вилле Валло также впервые занимается вокальными делами на записи CRADLE OF FILTH — однако способом для себя вполне традиционным и, в принципе, малозаметным. H.I.M.’овский низкоголосый фронтмен в двух песнях исполняет роль «противостояния» повизгиваниям Дани, так что обвинения в окончательном опопсении и переходе «крэдлов» в небесно-голубой love-готический лагерь несколько преждевременны.

7. Альбом разнообразен и нескучен, воспринимается целостно и гармонично: без явных хитов, но и без провалов. Не шедевр, не открытие экстремального жанра — просто хорошая, насыщенная, интересная работа, не особенно похожая на предыдущие пластинки коллектива.

8. Завершающим аккордом звучит оригинальный кавер древнего хита «Temptation» английской синт-поп группы HEAVEN 17. В принципе, CRADLE OF FILTH всегда славились способностью вдыхать новую, неожиданную жизнь в музыкальные творения самой разной стилистической направленности — однако на этот раз удивляют как никогда. Не буду давать свою оценку — просто послушайте.

Вот, в принципе, и все, что можно сказать об особенностях Торнографии. Хотите — поставьте возле каждого вышеозначенного пункта плюсик, хотите — минусик. А если хотите честного мнения ревьюера, то признаюсь: высшим, совершенным воплощением таланта CRADLE OF FILTH я считаю Midian, безупречный и блистательный во всем, будь то атмосфера, техника исполнения, аранжировки или едва уловимое ощущение искренности, вложенной в каждую ноту, души, воплощенной каждым звуком и выводящей программный альбом на уровень неординарности. После 2000-го года магия ушла: очередная внутренняя перестановка (впрочем, в истории «крэдлов» нет двух альбомов, записанных одинаковым составом), увлечение межстилевыми экспериментами или, может, банальная потеря скрупулезно-критического отношения к собственному творчеству позволила говорить скорей о «штамповке» дисков разной степени удачности, нежели о коллективном гении. Поэтому см. пункт 7: это, пожалуй, главная характеристика сегодняшних CRADLE OF FILTH — а также определяющий критерий общей оценки их нового альбома.

Exit mobile version