Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Рецензия: COLD DESIGN

Скоро лето
© 2012 Shadowplay Records

По интернет-отзывам, лидер COLD DESIGN Al_Ex (он же Алексей «Шпек») — личность для воронежской индустриально-готской тусовки совершенно культовая, одиозная и фриковая, едва ли не GG Allin российского масштаба. И поковырявшись в архивах ютуба, посмотрев несколько концертных выступлений дуэта (на клавишах COLD DESIGN — суровая и действительно «холодная» девушка Mar_La), отзывам веришь. Человек неординарный. Да и проект, в общем-то, тоже.

Скоро лето — третий альбом группы, позиционирующийся как «мини», несмотря на сорокаминутную начинку из семи треков (на диск также вошли четыре ремикса); избавивший CD от английского языка в текстах, гитарного звука и параллелей с RAMMSTEIN и UMBRA ET IMAGO. Свой сегодняшний стиль музыканты характеризуют как electro-goth с приставкой «combat»: лейтмотивом лирики и оформления релиза проходит тема войны. Впрочем, танки, военные фотографии в буклете и цитаты-интерлюдии (из «Исторических хроник» Сванидзе и фильма «Письма мертвого человека») выступают в роли скорей символической: война здесь дело внутреннее, личное и, похоже, на победу рассчитывать не приходится.

Уже никто не даст ответа,
Чей первый выстрел был тогда
Крепитесь, люди, скоро лето
Которого не будет никогда

К слову, продолжая тему буклетов и оформлений: скачав альбом из Интернета, вы упустите львиный кусок его сумрачной эстетики. Тут все необычно и продумано: форма коробки дигипака, богатый буклет-плакат, плюс всякие ништяки в виде стильного магнитика на холодильник и визиток с автографами музыкантов. Рассматривать все это, до мелочей, чистое удовольствие — и слово «дизайн» в название проекта затесалось не зря. Так что если альбом понравился, покупайте непременно. ЕСЛИ. По правде говоря, с музыкальной начинкой Скоро лето дело обстоит не так однозначно. Это тот случай, когда фан-база жанра раскалывается на два лагеря: одним работа COLD DESIGN видится божественной и философски-откровенной (хотя и с пометкой «не для всех»), другие же цепляются к формальным деталям: излишнему минимализму и скудости аранжировок, плосковатому, неживому саунду и, конечно, вокалу. Вокал Алекса очень специфичен. Его ненатуральная, холодно-пафсная манера исполнения во многом сродни пению Владимира Нечитайло из приснопамятной ТЕХНОЛОГИИ (плюс что-то от Юрия Хоя), и привыкнуть к ней, прямо скажем, непросто. Помимо чистого войса, фронтмен, подчеркивая драматичность момента, периодически переходит на крик. Тоже, хм, странноватый. В общем, вокал на любителя — и именно от его (не)приятия зависит, понравится вам эта работа или нет. Следуя многолетней традиции русскоязычных коллективов, инструментальная часть COLD DESIGN функционирует в фоновом режиме, как бы за вокалом, и атмосферно-депрессивная дарк-электронная, с влиянием пост-панка, «подложка» не балует ни яркими сочными красками, ни разнообразием. Что, впрочем, в данном контексте не упрек: в ледяной пост-апокалиптической пустыне сознания, после войны без правил и без выживших, роскошь звуковых ландшафтов просто неуместна.

Альбом очень атмосферен, клинически четок, выверен, нарочито скуп на эмоции. И его тщательно отполированная тоска, конечно, западет не в каждую душу. Но — надо отдать должное — при всей монохромности его настроения, при всей этой странной вокальной работе, материал все-таки чем-то неуловимо цепляет. То ли мелодическими хуками, то ли своеобразной мрачной харизмой… трудно сказать. Но прослушав COLD DESIGN единожды, вы запомните его навечно.

Группа вконтакте: www.vk.com/cold_designs
Лейбл: www.shadowplay-records.com
Дистрибьюция: www.casusbellimusica.com

Exit mobile version