Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Новый тренд: музыканты уходят из соцсетей

jason newsted net worth 150x1501

jason newsted net worth 150x1501

Любопытно все-таки, как самые, казалось бы, активные сторонники продвижения своих идей и коллективов через социальные сети начинают проявлять признаки усталости и перенасыщенности виртуальным общением. Ведь в Сети, как заметил Paul Bostaph, любой трус и неудачник чувствует себя непобедимым, заслонившись щитом анонимности. И вот, наметился некий тренд: музыканты, считающие, что возможность донести свои новости миллионам человек за считанные минуты таки не стоит килотонн троллинга (по делу или нет), потиху сворачивают свои твиттеры и прочие фэйсбуки. Без них спокойнее.

В конце прошлого года с радаров пропал Jason Newsted, внезапно обрубивший свой проект NEWSTED. Перед этим на официальном сайте музыкант заявил, что прекратил вести аккаунты в Twitter, Instagram, Facebook и еще каких-либо социальных сетях с 15 сентября 2014 года — что странно, так как еще на старте проекта Джейсон объявлял, что делает ставку именно на Интернет-раскрутку и что его фишкой всегда была открытость для фэнов. «Я провел много утомительных часов, разговаривая с людьми, глядя в глаза, пожимая руки, выслушивая чьи-то истории. Моим кредо всегда было: дай человеку 60 секунд, — рассказывал Jason пару лет назад. — Если я это смогу, сумею выделить каждому минуту своего времени, то меня можно считать послом музыки. Интерактивность для меня естественна. А сайты вроде Facebook и Twitter делают процесс общения легче и веселее. Мне действительно нравится общаться с фэнами, я черпаю из этого поддержку и вдохновение».

Текущий статус группы NEWSTED неизвестен. Ходят слухи, что Джейсон променял музыку на ряд вредных привычек.


Пару дней назад была удалена страничка группы PUDDLE OF MUDD. Ее вокалист Wes Scantlin исправно скармливает троллям глупые истории со своим участием. То он катается на багажной ленте в аэропорту, пока полиция не начинает принимать меры; то вовсе не появляется на рейсе, и группа отменяет концерты; то начинает идиотничать во время выступления, громит аппарат и сваливает на середине шоу; одним словом, всегда найдет, чем задеть публику. А с недавнего концерта, группу, говорят, и вовсе прогнал со сцены разъяренный танцпол: фронтмен использовал фонограмму, даже не трудясь шевелить губами синхронно записи. Обширный фэйсбук коллектива негодовал. И был удален.


Вокалист вернувшихся к жизни DISTURBED, David Draiman, сам по себе внушительный тролль и фанат капслока, несколько дней назад удалил свой популярный Twitter-аккаунт, заявив, что «социальные медиа его достали». Несмотря на необходимость раскрутки будущего альбома (а также факт, что новое видео группы «The Vengeful One» за сутки набрало миллион просмотров ютуба не без активной пропаганды в социальных сетях), музыкант сказал, что уходит от активного общения с фанатами, ибо постоянные нападки тупо задолбали. «Социальные медиа превратились в рассадник троллей, — написал он, — людей, которые выливают помои один на одного. Стало невозможно использовать эти ресурсы для чего-либо конструктивного: напиши о чем-либо — и станешь целью для нападок. Мне это дико надоело. Просто достало. Надеюсь, несколько лет, что я провел в этой среде, что-то значили для людей, которые это читали. Что они что-то вынесли для себя. Что-то узнали. Ну или хотя бы им было весело. Потому что сейчас я намереваюсь податься в интернет-отшельники».

Mike Portnoy

«Мне всегда нравилось находиться в центре внимания, — говорит Mike Portnoy, — я экстраверт, я активен, коммуникабелен, я многословен и всегда лезу в первый ряд. И, в принципе, с удовольствием использую эти склонности для продвижения своих команд: в прежней группе я был за главного по связям с общественностью. Когда появились социальные медиа, я принял их с радостью. Я активно общался с фэнами, много всего постил. Это хороший момент. Повышенное внимание приходит со славой. Но есть и оборотная сторона известности: в какой-то момент ты понимаешь, что становишься мишенью для потока критики, для людей в Интернете, которые готовы чем-то ответить на каждый твой шаг.

Есть вещи, которые на своих страничках могут писать миллионы людей, и всем вокруг будет до лампочки. Никто им и слова не скажет. Но если точно такую же вещь напишу я — самое незначительное высказывание, мелочь, нечто несущественное, — сразу же со всех сторон начинает лететь понос. Двери ада распахиваются с грохотом. Нет, жаловаться тут, с одной стороны, не на что: мою страничку на Facebook читает полтора миллиона человек, и это большая честь, это приятно и лестно. Но… это еще и большая ответственность. Всегда надо вдумчиво выбирать слова прежде, чем что-либо написать, — а я это, конечно же, делаю не всегда, поскольку более всего в отношениях ценю открытость и откровенность. И за эту откровенность часто бываю бит.

Безусловно, на каждый гадкий, злобный пост приходится девять позитивных и добрых, высказанных в поддержку. Но этот один все же остается болезненным. Я обычный человек, и моя кожа так же тонка (или толста), как и ваша. Сегодня набрасываются на меня; завтра под прицелом окажется Dave Mustane, Geoff Tate или Lars Ulrich — я это прекрасно понимаю, но больно остается все равно.

Когда я ушел из DREAM THEATER, разыгравшаяся в Интернете драма буквально сводила меня с ума. Я чувствовал себя отвратительно. В конце концов, не в силах более выносить такое давление, решил для себя: все. Хватит. Я перестану читать все, что пишется о DREAM THEATER, о людях, которые имеют отношение к DREAM THEATER, вообще обо всем, что связано с этой группой, — так как, касаясь этой темы, всякий раз расстраиваюсь. До появления Интернета (нет, не поймите неправильно: я не жалуюсь на наличие Интернета как такового!), в 80-х и 90-х, подобных проблем не существовало. Я не проводил полдня, уткнувшись в свой телефон и получая дозы скверного настроения от каких-то неудачных моментов с моим участием, выложенных на YouTube и взорвавших соцсети, или от комментариев на фэйсбуке.

Думаю, я подошел к тому моменту, когда стоит прекратить пользоваться социальными ресурсами — ради собственного же здравомыслия. Хотя это неприятно. Жаль добрых отношений с людьми, с которыми я общаюсь и которые все воспринимают и понимают адекватно».

Exit mobile version