Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

MORTUORIAL ECLIPSE в Минске. Полмира за мечту

MORTUORIAL ECLIPSE

MORTUORIAL ECLIPSE

«Насколько для меня совпали реальность и мечта? — смеется Juan Romero Herrera, барабанщик аргентинской группы MORTUORIAL ECLIPSE, по пути между речицким фестом и концертом в Риге попавшей в столичный «Doodah King», — черт, да это и есть мечта! Мне всего 18 лет, а я уже успел проехать здоровенный кусок России, выступить в Украине и вот теперь в Беларуси. Впереди еще куча концертов. Ну что, не мечта?» Все еще в белом гриме, с густо обведенными чернотой глазами, он заметно устал (музыканты, арендовавшие бус, обычно день/ночь едут, потом, едва успев взглянуть на очередной город, — выступают, практически ежедневно, без пауз на релакс и прогулки), но в глазах пляшут искры.

Отыграв серьезный, насыщенный и громкий часовой сет, музыканты охотно фотографируются со всеми желающими, бродят по клубу, дружелюбно позируют, а статный фронтмен Jeremias «Nefass» Smith под прицелом фотокамер пилит оглушительное соло. Выступив на «карпатском альянсе» в Киеве, весь август музыканты колесили по российским весям. Калуга, Тула, Новомосковск, Елец, Воронеж, Сочи, Тольятти, Саратов, Чебоксары, Арзамас, Краснодар, Нижний Новгород… «Ох, у них и дороги, — смеется Хуан, — сижу в автобусе со своим ноутом и подпрыгиваю». На одном из отрезков пути аргентинцам, говорят, не повезло: ограбили. Неприятно, учитывая, что весь длинный трип группа оплачивает из своего кармана. И даже, по слухам, была вынуждена взять кредит в банке, чтобы позволить себе оплатить трансокеанский перелет.

«Нет, — мнется драммер, и я уже чувствую неловкость, что спросила, — денег у нас самих хватило. А стоило оно того, стоит ли? Да конечно! Знаешь, в Аргентине много метал-групп, но все они так и играют у себя дома. А мы так не хотим! Мы трудолюбивы и относимся к своему делу серьезно. Конечно, устаешь (мы почти месяц уже играем почти ежедневно), но мы этого хотели, и это, конечно, офигительный опыт! Ну и гордость в некотором смысле: правда ведь, мы — первая аргентинская метал-команда, отыгравшая в Беларуси?»

Киваю. Мужики в контрастном гриме и эффектных костюмах, впечатлив накануне Речицу (и, кстати, сами оставшись неимоверно довольными и самим Metal Crowd, и приемом), прокачали небольшой минский клуб с душой, симфонической помпезностью и нужной степенью дэз-блэкового озверина. Вообще, почему-то все время казалось, что на сцене поляки: и стилистикой, и подачей, и имиджем очень уж они напомнили многочисленную несвятую польскую клику. Недаром над продакшном дебютника MORTUORIAL ECLIPSE 2012 года The Aethyrs’ Call работал Arek «Malta» Malczewski, также сотрудничавший с BEHEMOTH и VESANIA. (Сейчас у коллектива на подходе второй студийник Urushdaur, и один из его треков можно заценить по ссылке.)

Между песнями вокалист уже практически без акцента говорит «спасибо большое, Минск!» и еще что-то по-русски. Небольшой танцпол закипает в слэме. Мало, но жарко.

..Трудно сказать, почему, но на разогреве у MORTUORIAL ECLIPSE была женская гитарно-танцевальная бригада SAMELI. Симпатичные милые девушки, но на таком концерте, пожалуй, немного не в тему. Имхо, белорусский блэк (благо, его пруд пруди) был бы более уместен. Тем не менее, когда после непродолжительной отстройки MORTUORIAL ECLIPSE врубают величественное интро и принимают воинственные стойки, становится ясно: предисловие не нужно. Ближайший час «дудакинг» рвут, мнут и раздирают стальными острыми крючьями. Нехитрые прожектора рассеивают над головами музыкантов «бегемотовский» ореол. Не блистая уникальностью в музыкальном плане, вживую группа смотрится убедительно, колоритно и харизматично. Играет безупречно. «At The Gates Of The Marduk’s Shrine», «Advent Of A Sinister Omen» — пинаясь и толкаясь, минчане неистово рубятся под сценой. В какой-то момент в слэм врезается двухметровый великан, как котят, раскидывая вокруг себя металистов помельче. Для кого-то понедельник закончится синяками.

Ну а кому-то — двигать гастроли на север и запад. После ночевки в центре Минска коллектив ожидают в Латвии, Польше, Чехии, и дальше-дальше-дальше. Не жалко ли полмира за мечту?.. Для MORTUORIAL ECLIPSE вопрос риторический. Ибо если жить, бежать, ехать, играть, стремиться, гореть не сейчас — то когда? И если быть безумцами не таким, как они, — то кому?..

Концертный фоторепортаж смотрим по ссылке!

Exit mobile version