Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

MORTICIAN: Смертельнее Самой Смерти

Domain Of Death mortician 3

Domain Of Death mortician 3

(статья приурочена к выпуску альбома Domain Of Death ‘2001)

Тысяча чертей! Стоило нажать на «плэй», как «навернулись» оба динамика, не выдержав низкочастотного напора… сдохли… Еще раз черт!!! Обидно… А ведь несложно было предугадать, что так оно и получится — чай, не в первый раз сталкиваемся с брутальными свидетельствами творчества (интересно, можно ЭТО так назвать?) американских мясников (и, по совместительству, патологоанатомо-гробовщиков) MORTICIAN… «Самая зверская группа планеты», — так однажды, помнится, сказал про них Андрей Мэн — и сказал совершенно верно! Еще раз убеждаюсь в этом, прослушав новейший «мортишнский» опус, Domain Of Death… уже на новом аппарате, предусмотрительно снабженном кровостоком и системой очистки от застревающих ошметков разможженного мяса и расплющенных внутренностей…

Идеальное сочетание смертоносной тупости и сводящей с ума агрессии, безжалостной мясорубки brutal death и патологически-полугнилой вони grind, плюс (одна из известных фишек команды) интрухи-обрывки всевозможных мрачных фильмов с «хэппи»-эндами — надо полагать, для придания особой аудиовизуальности, для сверхизвращенных типов special. Что-что? Вы говорите, что все это давно не ново, слушано-переслушано шестьсот шестьдесят шесть раз? Ну да, конечно, сомнений никаких. А че вы хотели-то? Чего ждали, услышав о появлении нового MORTICIAN? Сопливого готик-дума? Хип-хопа? Так вот, нет уж… Не дождетесь! На то и существуют эти звери, чтобы меткими подачами тупоносого молотка, перемазанного гноем, кровищей и расплющенным на молекулы мозгом из года в год сбивать — и забивать — последние планки благоразумия… все глубже и глубже, дальше и дальше… несмотря на то, что дальше уже, кажется (точнее, казалось год-другой тому назад), НЕКУДА. Что ж, будем искать пределы совершенства — как искали их еще в 1989-ом…
Сейчас я вам напомню, как оно было…

История группы MORTICIAN, честно позаимствованная с их официального сайта

Образована команда — под именем CASKET — была в том самом 1989-м, поначалу в виде дуэта: Вилл Рахмер (бас/вокал) энд Мэтт Сичер (барабаны). Первая историческая песня с первой исторической репетиционки-демо-ленты так и называлась: «Гробовщик»… после которой хлопцы решили, что звучит это весьма круто. И гордо. И переименовались в MORTICIAN.

В феврале 1990-го к новоявленным бруталлерам присоединяется гитарист INCANTATION Джон МакЭнти, уже с его участием записывается дебютный демо-альбом, отпечатанный Seraphic Decay Records в кассетном формате и, как выражаются сами «мортишны», «brutally mutilated» (ну, в соответствии с собственным названием) этими лохами. Однако, несмотря на первую неудачу, группа расстраиваться не спешит, а, напротив, укрепляется, музыкально, (а)морально и составно. Джон, отыграв с командой до самого 1990 года (причем, заметьте, в это же самое время Вилл пел в INCANTATION), уступает место толстячку Роджеру Беауярду, закрепляющемуся уже в качестве постоянного мембера, а еще некоторое время спустя на связь выходят Relapse Records.

Первым официальным релизом «гробовщиков» значится семидюймовка Mortal Massacre, после которой группа начинает массированное концертирование и, одновременно, работу над первой полноформатной зубодробилкой. В процессе оной Вилл с Роджером вынужденно «уходят» Мэтта — неплохого драммера, но, как показала совместная деятельность, редкостного расп…дяя и наркота. Отчаявшись найти приличного и «безвредного» барабанщика, парни — делать нечего, время поджимало — начинают экспериментировать с драм-машинками… поначалу весьма неудачно. Записывается около 15 треков, но, проведя тщательный отбор, Relapse выпускает только три, скрипя зубами запихивая их на компиляцию 1993-го года Corporate Death. Концертов практически не дается: проблема с барабанщиками, неумение как следует запрограммировать машинку… короче, бред всякий. Группа едва не откидывает копыта, тем более, что и личная жизнь оставшихся «могикан» Вилла с Роджером дает немелкие сбои: постоянные проблемы с полицией, аресты, потеря работы и, как результат, нехватка бабла. Много всего было — как по заказу, в один и тот же момент. MORTICIAN временно отправляется в зад. Но, к счастью, только временно… «Рилэпсы», как оказалось, не забыли своих подопечных, и летом 1994-го года позвонили заказать песню для своей сборки Death Is Just The Beginning III. Что ж, записали… Вещь называлась «Blown To Pieces», и с тех самых пор (причем, судя по всему, окончательно) было решено работать с драм-машинкой, во всяком случае, в том, что касается записи.

Сборка расходится хорошим тиражом, и лейбл, убедившись в редком «крышеотбивательном» таланте MORTICIAN, берется за группу гораздо основательнее: в конце 1994-го записывается очередная семидюймовка, House By The Cemetery, восторженно встреченная критикой и фэнами, и, как показало время, переломная в истории коллектива. Поднявшись на кровавой волне удачи, немногим позже Relapse выпускают ее в виде CD EP, с несколькими бонусами, в том числе каверами знаменитой «напалмовской» «Scum» и «Procreation Of The Wicked» CELTIC FROST. Одновременно же, «мортишны» ваяют неплохую песнь для саундтрека «Traces Of Death III» (милейшее кино!)… как видите, пошли нарасхват! Рогом изобилия сыплются также и «живые» выступления: для таких случаев гитаристы приглашаются со стороны, а Роджер собственной персоной сидит за установкой.

Что ж… пора, наверное, подойти к своему делу и посерьезнее — полноформатник выпустить, что ли… перестать баловаться полуфабрикатными компиляциями и малявками-синглами… И вот, в январе 1996-го House By The Cemetery выходит уже в виде на-армального CD. Пять последних треков, торжественно признается Вилл, были записаны 7 декабря 1995 года — всего за шесть часов. Вот так-то.

За первым полноценным альбомом следует и первый полноценный тур: октябрь-ноябрь 1996 года «мортишны» проводят в сверхэкстремальных условиях тесного тур-автобуса на промежутке трассы Техас-Восточная Пенсильвания, со всеми остановками и друзьями из INCANTATION и ANAL CUNT. Имели успех. Отправились бы, может, и дальше… однако Роджер, в результате давних проблем с законом, оказался по-прежнему невыездным.

В начале 1997-го группу «заказывает» «New Line Cinema» для записи звукового ряда к своему фильму «Gummo»: ребята с радостью соглашаются, и… можете себе представить, ЧТО там могло получиться за кино… Одновременно, в январе месяце, (и когда они только все успевают?) выпускается легендарный death-grind лонгплэй Hacked Up For Barbecue в составе 24 песен. Благодаря ему «гробовщики» отменно вписываются в первые ряды классиков и мастеров брутал-жанра.

«Остальное — история!» — обрывают они свое повествование на самом интересном моменте… и… Что ж… пускай так. Истории ради напомню порядок последующих (и наверняка слышанных всеми вами) релизов MORTICIAN: Zombie Apocalypse (1998), Chainsaw Dismemberment (1999) и вот, Domain Of Death (2001). Далее — понятное дело, будет более: это месилово только запусти, потом и не остановишь…

…Прежде, чем логически завершить сие повествование, позволю себе несколько слов еще о двух важных составляющих творческого кошмара, именуемого MORTICIAN: об оформлении дисков и лирике. Первое… хм… ну… э-э… что бы тут такого написать? Словесному обозначению это дело особо не поддается: Вес Бенскотер, главный «господин оформитель» обложек коллектива, постарался на славу, вырисовывая свои шедевры horror-art, сомнений тут никаких! Можно даже музыку не слушать, просто покупать диски ради красивых картинок… (При случае взгляните и проникнитесь этими радостями самостоятельно). Что же до лирики… то вот вам характерная цитата. Напоследок:

«…Кожа спущена и отодрана от костей,
Связки выдернуты из горла,
Руки-ноги поломаны и расколоты на кусочки,
Череп пробит, и мозги раскиданы вокруг.
Зубы выбиты и рот порван,
Кровь разливается во все стороны,
Покалеченное, изуродованное и измочаленное тело
Лежит. Мертвое.»
(«Maimed And Mutilated»)

Exit mobile version