Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Маниакальный депрессняк. NEBULAE COME SWEET, MULCT, GENERAL GRIEVOUS, CHALLENGER DEEP, PLEBEIAN GRANDSTAND в Минске

nebulae come sweet 300x2001

nebulae come sweet 300x2001

Тот случай, когда самые сильные впечатления оставляют первая и последняя группы: пронзительные NEBULAE COME SWEET, открывавшие вечер, и французские гости PLEBEIAN GRANDSTAND с истово интенсивной звуковой и световой эпилепсией, равно вгонявшие в транс и вышибавшие клеммы реальности. NEBULAE COME SWEET, находящиеся на завершающем этапе реализации дебютного альбома (как же, как же уже хочется его услышать!), парализовали сразу, на входе, практически на подступах к «Брюгге». Звук. Опустошение. Театр. Дьяволиада в картинках.

NEBULAE COME SWEET

Возможно, это и был Ад: девятый круг, вымороженный Коцит, посиневшая «Ophelia», истыканная осколками инея. Оцепеняющий эмбиент/сладж/пост-метал; потусторонний вокал (поет в группе, кстати, барабанщик Igor Maele, обряженный в терновый венец и в финале, в катарсисе, кажется, агонизировавший до глубины своих легких); пьянящая загробная атмосфера. Трансценденция. NEBULAE COME SWEET, со всеми своими масками, рогами, перевернутыми крестами, антуражем библейской драмы и звучанием драмы масштаба вселенского — это надо смотреть и слушать. Обязательно! И желательно, в сольном варианте. Чтобы уже наверняка.

MULCT

Вторыми на сцену вышли MULCT — как кто-то однажды написал, «смесь бластбитов и тягучих риффов, вишни и черного знахаря», powerviolence-hardcore-sludge группа из Минска, в прошлом году выпустившая на кассете альбом под названием Pressure. На вокале — Антон Кокс, со своей характерной истерической манерой исполнения, прыжками, валяниями по сцене и привычкой петь к залу задом. Так что, безусловно, ассоциации с CHALLENGER DEEP оказались неизбежны. Убери из «челленджера» атмосферность, прибавь оборотов, напора, грайндовой лаконичной забористости, обкусай треки до минуты и менее — получится MULCT.

Под их высоковольтный сет танцпол, наконец, отошел от паралича NCS и начал выделывать под сценой замысловатые физические упражнения, пинаться, толкаться, махать ногами и всячески колбаситься. Придавая выступлению актуальность, Антон пару раз недобро припомнил «православных х#сосов», инициирующих запреты концертов. Вообще, антирелигиозный подтекст читался в этот вечер от и до — от безусловного демонизма в сценическом акте NEBULAE COME SWEET до тематических реплик и элементов одежды участников MULCT и CHALLENGER DEEP.

Лишь только лидер GENERAL GRIEVOUS из Нижнего Новгорода, вышедших третьими, шутливо «послал» Антона, отметив, что уж они-то точно православные. Всерьез, впрочем, вряд ли (достаточно посмотреть на обложку их прошлогоднего Oppression). Да и вообще всерьез там было мало чего: то, что творили россияне на сцене, трудно было наблюдать без улыбки и характерного wtf-выражения на лице.

GENERAL GRIEVOUS

GENERAL GRIEVOUS не случайно позиционируют себя как «ПОЗОР российской сладж-сцены»: почему вокалист большую часть сета скакал без штанов, демонстрируя бежевые трусы под футболкой ANAL CUNT, никто из собравшихся так, кажется, и не понял. Но, возможно, для пущей экспрессивности — хотя экспрессии, агрессии, рваной истерической безысходности жестким «генеральским» металкор-сладжерам не занимать в любом случае. Вокалист метался по сцене, ругался матом, закатывал глаза, прыгал на танцпол, прыгал на барабанную установку, стоял на голове — в общем, если он в этот вечер был трезв и в сознании, баллов 666 за актерские способности. Бесноватым надо или родиться, или уметь подстроиться, изрыгнуть это вовремя. У них получается.

CHALLENGER DEEP

CHALLENGER DEEP отыграли ровно, красиво, с попеременным накалом эмоций из пост-хардкорного психоза в маниакальный атмосферный депрессив, презентовав вживую новый трек под названием «Indifference». «We will destroy this place / We need no honor, no pity, no love…» Этакая взрослая, серьезная, продуманная версия «челленджера». С идеальным балансом черно-белого. Что мне у них, собственно, и нравится.

PLEBEIAN GRANDSTAND

А потом настало время по-настоящему жесткого. Хаотичного, психотичного, блэкушного. На сцене PLEBEIAN GRANDSTAND. Обнаженные торсы, обнаженные нервы — и перед глазами моментальная черная пелена, непроницаемая материя, провисающая в сознании жужжащей нойзовой паутиной. Диссонантный шторм. Звуковое насилие. Боль. В конце апреля у этой группы, валящей атонально-апокалиспическую смесь хаотик-хардкора, блэк-метала и сладжа, выходит третий альбом False Highs, True Lows. Стриминг доступен вот здесь — но будьте осторожны. Бешенство заразно.

Подводя итог, это был насыщенный вечер. И единственное, чего ему не хватило — погуще аудитории. Ведь оно того действительно стоило.

Фоторепортаж смотрим здесь!

Exit mobile version