Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Концерт EPICA в Минске. Голландский эпический шторм

Из разговора на втором этаже. «Слушай, а ты вообще знаешь, что это за группа?» «Неа, когда сюда шел, знал только, что на концерте будет много телок». Вот, подумалось, не проще ли им было пойти в этот пятничный вечер на какой-нибудь гламурный дискач? Тем телки, по крайней мере, пасутся, а не машут самозабвенно хайрами под сценой. Но к счастью, таких «фанатов» было немного: с первых же секунд, стоило голландцам выйти на сцену, переполненный танцпол начал неистово визжать. И в течение почти двухчасового концерта не то что не утихал, но подпевал, орал и подпрыгивал все выше — казалось, раскалялся вместе с воздухом «репаблика», в потном восторге которого музыканты к финалу «поплыли» и разделись всей мужской инструментальной когортой. Одна лишь Симона, невероятно объемная на своем уже близком к критическому сроке, во всем этом чаду выглядела строго и элегантно. Как истинная леди.

Надо отдать должное мужеству и самоотдаче EPICA, отрывавшимся так, как будто за спиной не многомесячный тур, а годы размеренной дачной жизни — и лишь сегодня, сейчас, есть шанс донести страждущим свои «Design Your Universe», «The Phantom Agony», «The Obsessive Devotion», «Chasing The Dragon», «Storm The Sorrow», «Consign To Oblivion» и многое другое (как можно больше! — вы хотите еще наших песен? — круто! мы тоже хотим вам сыграть!!!); выйти во всем блеске (свет на мероприятии был шикарнейший — он сделал половину эффектности шоу) и убить, измочалить публику сумасшедшей энергетикой. И это после многочасового пути и «затора» на границе, из-за которого музыканты не имели возможности даже принять душ в гостинице — сразу с пограничного «корабля» отправились на свой горячий клубный «бал». Так что, не получившие автографов и фотографий после концерта, не обижайтесь: геройству есть пределы. Главное, что на сцене EPICA сделали все что могли и даже больше.

Звук, не идеальный, но неплохой для «бублика», оказался напористо-жестким и местами даже брутальным — когда мужчины-гитаристы, отстранив от микрофона свою сопрано-сирену, выпускали на волю гроулингующее «чудовище», под забойные, лишенные какой бы то ни было симфо-готичности, ритмы. «Я хочу увидеть мош в зале!» — взывала в таких случаях Симона. И хотя классического моша так и не получилось, обвинить зал в пассивности было бы верхом несправедливости. Танцпол отжигал, не жалея ни ног, ни шей, ни челюстей — и хрупкие девушки в вечерних платьях, несгибаемо пробираясь на первый план, частенько теснили парней. Феминистки были бы довольны. Ощутимо довольны остались и музыканты: потные, запыхавшиеся, они уходили со сцены с безошибочно узнаваемым блеском в глазах — здесь их ждали, здесь их любят, слушают и непременно будут ждать еще. Когда, например, наслушавшейся еще до рождения метала малыш Симоны начнет показывать свою первую «козу», а группа выпустит очередной «эпичный» альбом.

Кстати, минский фан-клуб подготовился не только морально: подарили и цветы, и шарж, и что-то еще (игрушку?), и, главное искреннюю свою фанатскую поддержку (на вопрос, как, мол, вам удалось в конце длинных гастролей играть таким бодрячком, Марк, выбравшийся после концерта в фэйсбук, ответил: «When the crowd gives us that much energy anything can happen!»). Хотя коммуникация вербальная, конечно, складывалась не всегда: музыканты, бросая в зал реплики, призывы и шутки, в лучшем случае натыкались на «уууууу!» — процент понимавших, о чем идет речь, был очень невелик. Хорошо, что музыка — язык универсальный.

Подводя итог, это было очень эмоциональное шоу, очень насыщенное и… взаимное. Непонятно только в контексте происходящего смотрелся человек, надевший майку с большой надписью «EPIC FAIL». Что же он все-таки хотел этим сказать?

ЗЫ. Большой фоторепортаж смотрите здесь.

Exit mobile version