Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Концерт DEPECHE MODE в Минске. «I’m in heaven», детка!

depeche mode v minske 300x199

depeche mode v minske 300x199

Визит DEPECHE MODE практически затмил прибытие в Минск сусального гундяевского бронепоезда. «Депеша»! Мы ждали вас тридцать лет! Не одно поколение выросло под ваши «Walking In My Shoes», «Strangelove», «Enjoy The Silence», «Personal Jesus» и прочее, впившееся в клетки уже на генетическом уровне. Да, конечно, играй вы даже не два часа, а пять, всех многотысячных слушателей, наэлектризованных ожиданием и сопутствующим большому концерту ажиотажем, удовлетворить едва ль получилось бы — но эти два часа стали для большинства пришедших билетом в тот самый рай, что («I stand in golden rays, radiantly / I burn a fire of love, over and over») проницательно обрисовали музыканты на своем последнем, во всем остальном крайне смурном альбоме Delta Machine.

«Минск-Арена» трещала по швам. Аншлаг был абсолютный. И пока, еще при свете ламп, в ожидании, когда все рассядутся/уплотнятся, молотил американский диджей Мэттью Дир, к горлу то и дело подкатывала волна клаустрофобии. Это даже не килька. Это все пляжи Ялты на одном стометровом пятачке. (При этом, нужно в очередной раз отдать должное, площадка совершенно не напряжно впускала и выпускала из себя гигантские, разгоряченные звуком и бог весть чем еще человеческие массы: очередь двигалась быстро, входов-выходов и туалетов хватило на всех. Хотя, конечно, где-то на задворках неумолимо торчал бок автозака, а из громкоговорителя у входа громким эхом разносились ЦУ: «запрещается-запрещается-запрещается»… Такой вот у нас тут рай, со спецификой!) Публика собралась всех возрастов и сословий: хватало и расфуфыренных теток в стиле «ждановичи-весна-лето-2013», и краснолицых мужичков в майках-алкоголичках; дорогих брендовых прикидов и симпатичной неформальной молодежи; были солидные ровесники англичан и тинейджеры, беременные дамы и семьи с любопытно таращившейся малышней. DEPECHE MODE хватит на всех.

Несмотря на приличный возраст, а также обширный, насыщенный тур в поддержку альбома (финишируя оный, Минск попал во вторую десятку гастрольных точек группы), Гаан-Гор-Флетчер — с подведенными глазами, в коже и блестящих секси-жилетках, все согласно статусу — выглядели и держались очень бодро. Особенно Дэйв. Гибкий, поджарый, извивающийся, как ящерица (оу, эти фирменные виляния бедрами!), он неустанно носился по сцене, танцевал, крутился, жестикулировал, вращался — при этом ни разу не сбившись дыханием во время пения. Вокал, чертовски знакомый каждой интонацией, звучал идеально. Инструментальная часть, впрочем, тоже: четкий, многомерный саунд, балансирующий живой драйв и синтетическую мелодичность, был выверен и кристален, не хуже студийной записи. Аранжировки изменениям почти не подвергались: любовно и бережно, поливая восторженные души елеем, под истерический вопль зала DEPECHE MODE воплощали в реальность мечты детства и юности. Звучали «I Feel You», «Walking In My Shoes», «Precious», «Black Celebration», «Policy Of Truth», «A Question Of Time», «Enjoy The Silence», «Personal Jesus», «Just Can’t Get Enough» (вы помните, сколько ей лет?). Ну и поскольку обкатывался все-таки актуальный релиз, штук пять песен прозвучало и из Delta Machine. Не с таким быть, может, благодарным фидбэком, как классика всех времен, но… что ж, послушать вживую было приятно (студийную версию до сих пор прокрутила раза два — и отложила в сторонку).

Феерично было визуальное оформление шоу. Массивная световая установка (гармонично вписавшаяся в футуристично-космический антураж «Минск-Арены»), двигавшаяся, как искрящее щупальце механического осьминога-переростка, и сложная геометрическая конструкция сценических экранов — превращали действо в нечто большее, чем просто концерт, обостряли ощущение нереальности происходящего до крайности. Каждая песня, обретая еще одно, доселе не познанное измерение, начинала жить какой-то новой жизнью: за спинами музыкантов горели фейерверками люди, бегали милые собачки («Angel»), появлялись таинственные знаки и не менее таинственные люди, грустили в черно-белом винтаже сами «депеша», а во время «Enjoy The Silence» вырисовалась выпуклая пластическая конструкция из полураздетых девушек (экран, составленный из треугольников, согласно нынешнему графическому осмыслению лого DEPECHE MODE; треугольники-девушки… в концептуальности авторам не откажешь), приплюснутых невидимой стеной, — кокетливо и натуралистично оживающих к финалу песни.

Чувство было, словно все мы сейчас, в онлайн-режиме, снимаемся в некоем клипе, в фильме, по ту сторону кинопленки, в красочной сюрреалистической истории, среди рассыпавшихся осколков зеркал, в которых вездесущий, как дьявол, отражается сосредоточенный Гаан, поющий про свои «Barrel Of A Gun» и «Secret To The End». Придавая же картине оттенок мелодраматический, выходил с несколькими трогательными минималистичными номерами («Higher Love», «Shake The Disease») Мартин Гор. Только голос и клавиши, строгая чистая картинка, минимум света, ничего лишнего. Пел очень душевно. Ну и, конечно, получил свою долю оваций. Ведь Гор же! Гуру!

Публика, кстати, отрывалась нешуточно: не жалея ни суставов, ни ладоней, ни связок. Прыгали, подпевали и визжали все, вне зависимости от пола и возраста; к финалу густонаселенные трибуны стояли… хотя нет, просто стояли в этот вечер немногие. Танцевали, экстатически извивались, ритмично топали (тысячи ног, отбивающие четкую дробь под «Personal Jesus», как бы передали свой привет сусальному Гундяеву), тысячи же рук поднялись вверх под финальную «Never Let Me Down Again» — сделав камере, на этот раз повернувшейся в зал, симпатичную прощальную картинку.

В общем… что тут еще говорить? Как нас учили в 90-м, слова только все портят. Такое нужно ощутить и увидеть. DEPECHE MODE — это все-таки шоу высочайшего класса, потому, более чем уверена, повторный февральский концерт в Минске соберет еще один аншлаг. Счастья ведь много не бывает.

(с) фото Onliner, смотрите полную галерею вот тут.

Exit mobile version