Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Концерт ARCH ENEMY в Минске. Брутальная Мальвина и вечная война

arch enemy minsk 300x1991

arch enemy minsk 300x1991

Минский концерт ARCH ENEMY, говорят, едва не сорвался из-за Майка Эмотта: человек, которому так не терпелось посмотреть на минских фанатов, запутался в своих документах и прихватил в тур паспорт без визы. Но вопрос, к счастью, уладили. И шоу состоялось. Обескураживающе мощное шоу, оглушительное и удивительное.

Несмотря на дорогие билеты и понедельник, народу собралось прилично — олдовые фанаты, что слушают мастеров шведского мелодик дэза еще с 90-х; иные, «пришедшие» к ARCH ENEMY с Wages Оf Sin и Анжелой; ну и люди, которые вроде не горячие поклонники, но пропустить минское пришествие команды такого класса и статуса просто себе не позволившие. Танцпол был плотен и восторжен — без особого слэма, секл-питов и безумия, он, однако, чутко реагировал на призывы Алиссы спеть, покричать и попрыгать; вздымался сотнями рук и вертелся сотнями голов. К счастью, стейдждайвинг таки не дозволили — вокалистка до сих пор отходит от травмы, да и места на сцене хватило лишь на музыкантов и их нехитрые передвижения: картинные выходы с соло и двойными соло, рокировки гитаристов справа-налево и обратно, а также энергичные прыжки-пробежки Алиссы.

Девушка она, конечно, огненная, яркая, взрывная: полтора часа кряду «Мальвина» рвала и метала, кричала и рычала, металась по сцене и пламенно «зажигала» танцпол. Трудно сравнивать (мисс Госсов я вживую не видела), но Алисса для ARCH ENEMY — настоящая находка, этакий брутальный зайчик-дюрасел, настолько же милый, насколько громкий и неутомимо-темпераментно реактивный. Вообще, динамика, эмоциональный и энергетический накал концерта были таковы, что обжигало даже на втором этаже (страшно подумать, каким жаром обдавало публику под сценой!). «Ravenous», «We Will Rise», «Dead Eyes See No Future», «No Gods, No Masters», «Yesterday Is Dead And Gone», «Nemesis»: знакомые риффы пробирали дрожью, зал заходился в счастливой пульсации, сцена искрила вспышками света и переливалась соляками (кстати, очень качественно, прямо-таки идеально исполненными) — это горячее, мощное, всеобъемлющее «здесь и сейчас» опустошало и ошеломляло. «Вау, они действительно круты!», — сдавленно комментировало сознание. И еще харизматичны, да. Подача ARCH ENEMY — постановочная, видно, тщательно отрепетированная — такова, что оторвать взгляд от сцены было невозможно. Там все время что-то происходило. Причем что-то незабываемое.

Они играли старое и новое, выруливали на бис, показывали сольные мастер-классы, запускали прелюдии-интерлюдии, уходили и возвращались, кланялись и жали руки первым рядам. Вынесли шведский флаг (под «Under Black Flags We March» на сцене, естественно, фигурировал черный). Все чинно, по-звездному, статусно, фирменно, красиво. Очевидно, что Майкл перфекционист; такой человек не дозволит случайностей, импровизаций и недоработок.

Промахнулись разве что звукорежиссеры: где-то тонул вокал, где-то пропадал бас… ну… впрочем, как и всегда. Пора бы привыкнуть, что совершенного, ровного саунда по всему «Репаблику» не добиться, и приходится походить по залу, чтобы найти какие-то оптимальные для себя сочетания (либо забить и просто, поддавшись качу и угару, отрываться под сценой под любимые темы). На втором этаже звук был неплох: четко сепарированный, в меру громкий, и с гроулом, и с гитарами, и со всем прочим. Но так или иначе, думаю, я бы простила огрехи в звучании. Слишком уж мощны, слишком хороши были шведские черти. Спасибо всем причастным за вот ТАКОЙ понедельник.

Фотографии смотрим здесь!

Exit mobile version