Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Интервью с SUMMONING. «Попытка воссоздания атмосферы мира Толкиена на сцене выглядела бы глупо»

summoning band

summoning band

(Michael «Silenius» Gregor & Richard «Protector» Lederer, опубликовано в «Музыкальном журнале», зима 2001)

Каждый новый альбом австрийцев SUMMONING — это, как ни банально сказано, Событие в метал-музыке. И не потому, что в торжественно-атмосферном гимноподобном фэнтези-метале (кто-то привычно называет его «блэком»… бросьте, друзья!) мы надеемся услышать нечто по-настоящему новое… нет… дело не в том. Просто есть у некоторых коллективов благословенная способность оставаться собой и при этом совершенствоваться — незаметно для постороннего взора, но потрясающе для внимательного меломана. САММОНИНГ как раз из этого числа. И именно тем, кто Понимает, посвящается новая работа дуэта, Let Mortal Heroes Sing Your Fame. По традиции, «М» журнал не мог не уступить желанию пообщаться с музыкантами (предыдущее интервью, чай, давненько было…) — и, хотя связь с Napalm Records на данном этапе несколько прервалась, нам не составило особого труда связаться с вокалистом, клавишником, вокалистом и начальником драм-машинки SUMMONING товарищем Протектором. Тот живо откликнулся… а поскольку время сдачи номера в печать поджимало, не поленился позвонить своей «второй половинке» Силениусу (клавиши, вокал) дабы задать часть вопросов и ему. Потом набрал это всё дело на кампутер и… вот оно! Несмотря на обилие вопросов, австрийские парни не поленились и не схалтурили — а ответили на них чётко, красиво и исчерпывающе. За что честь им и хвала…

Protector

Какое значение вы вкладывали в название нового альбома, Let Mortal Heroes…? Что вы хотели этим сказать?

Silenius: Это очередной, не лишённый иронии, «поклон» Толкиену. «Герои» — это мы, воспевающие его славу. Однако если она, его слава, с годами только возрастёт, то наша, скромная, напротив, остаётся столь же незначительной и однажды, возможно, поблёкнет навсегда (речь идёт о возможном распаде команды). Таким образом, в отличие от Толкиена, мы не более, чем «смертные герои».

Представьте, что вам дали огромное — ну просто-таки немерянное — количество бабла на организацию концертного шоу. Что вы сделаете в таком случае, как обустроите сцену, какое представление устроите… и проч…? Или, может, даже и в этом случае откажетесь от выступления?

Protector: Причина наших отказов от «живых» концертов состоит совсем-таки не в недостатке денег. Деньги тут ни при чём. Дело в том, что мы всегда считали, что лучше потратить время на сочинение новых вещей, нежели репетировать концерт или ломать голову над тем, как бы организовать своё шоу. Этим, если честно, вообще не хочется забивать голову — мы всё-таки музыканты, а не режиссёры-постановщики. К тому же, всякая попытка воссоздания атмосферы мира Толкиена на сцене выглядела бы глупо, смешно и наивно. Да и… в общем, я совершенно не хочу ограничивать САММОНИНГ видом двух чуваков с гитарами, пытающимися чего-то кричать в микрофон. Я совершенно не в восторге от подобного «натюрморта».

Почему вы до сих пор отказываетесь от идеи взять в группу «живого» драммера? Думаете, после неудачи с Trifixion, что все барабанщики — «коммерческие сраки»
(выражение из собственно-написанного био — АС)?

Protector: Могу с уверенностью сказать, что в SUMMONING больше никогда не будет настоящего барабанщика — он просто не впишется в нашу музыку. Предложить нам взять «живого» драммера сродни пожеланиям пригласить джазового саксофониста или хип-хоппера… САММОНИНГ — это ландшафты мира фантазий, а не рок-сцена.
Метал-драммер ассоциируется с мощью, энергетикой, желанием колбаситься, трясти башкой и прыгать со сцены, а наше желание, скорее, состоит в том, чтобы погрузить слушателей в состояние медитации, заставить их сосредоточиться на безграничности внутреннего мира, расслабиться и «отпустить» сознание в путешествие по нашим владениям.

Другая часть проблемы живых ударных состоит в том, что основные принципы рок-«стучания» не меняются уже, как минимум, лет сорок. Это всё та же бас-бочка, сольник, тарелки… точно то же, что все мы слышали много лет назад, на первых рок-пластинках. Изменилось, разве что, качество записи… А нас это не устраивает, мы всегда старались вырваться из рамок типичных построений и звуков — добиться принципиально нового, необычного саунда — и, по возможности, избавиться от этого самого беспокойного привкуса рок-музыки.

В вашей лирике много поэтических эпитетов, связанных с красотой природы, прекрасной изменчивостью земных и небесных явлений… мне кажется, эта тема очень близка «саммонингам» в том числе и на личностном уровне. Какое окружение — погоду, сезон года — вы предпочитаете для прогулок и, одновременно, творческого вдохновения?

Silenius

Silenius: Ты права, эта тема является для нас основополагающей — однако, снова-таки, в преломлении мифических толкиеновских миров. Мы пишем не столько от своего лица, сколько под впечатлением его безграничной фантазии: необъятные мистические ландшафты, замки, изящные башни — это и есть наш главный источник вдохновения. Именно природа, окружение, атмосфера — а не, как считают многие, действующие герои или нить повествования.
Основной элемент творчества SUMMONING — любовь к путешествиям, стремление перенести слушателя вглубь, в самое сердце событий этого фантастического мира, полного таинств и невероятных приключений.

Заканчивая работу над каждым из наших дисков, я провожу собственный «пространственный тест»: беру плеер, включаю запись и иду блуждать по окрестностям моей родной деревни. Если песни соответствуют внутренним и внешним (визуальным) ощущениям — значит, эти песни идеальны.

Возникает ли подобное чувство единения, если ты приходишь, скажем, на кладбище?

Silenius: Нет. Кладбище отнюдь не из рода вещей, что составляют гармонию нашего мира. Они не имеют ничего общего с фантазиями, лежащими в основе «саммонинговской» музыки, — и потому никак меня не вдохновляют. Мы не играем дэз-метал или готику — и смерти, значит, тут не место…

Цитирую: «What I am, I must not show
What I am thou could (not know)
Something between heaven and hell…»
(«Я не должен показывать, кто я есть на самом деле, — и ты не можешь этого знать… Что-то между раем и адом…)
Так всё-таки, к чему ближе? Надо ж как-то определиться, куда отправляться после истечения «unforgiving minute»…

Silenius: Кто ж может знать заранее…?

Твое любимое время суток?

Silenius: Честно говоря, не задумывался о подобных предпочтениях — большой разницы между временем дня и ночи для меня не существует. Главное — это возможность расслабиться и отдохнуть, пребывать в спокойном состоянии как внешне, так и внутренне. Терпеть не могу беспокойства, суеты… и ненавижу стрессы.

Как вы относитесь к разного рода паранормальным явлениям, всему, чего нельзя объяснить иначе как «приветом» от одного из параллельных миров? Такой вот банальный вопрос: что бы вы сделали, проснувшись как-то ночью и увидев у своего ложа ужасающее привидение?

Protector: Нет, я не верю ни в духов, ни в привидения, ни в прочие паранормальные вещи. Я знаю грань между миром Кажущимся, миром Фантазии и реальной жизнью. Не подумайте, это не от узости моего кругозора — я с удовольствием поверю в существование привидений, получив хоть одно достойное подтверждение оного. До сих пор, увы, не приходилось… а всё, что ни доводилось слышать или читать по данному поводу, либо слишком неясно, либо неубедительно — так что не вижу причин менять своё мнение.
…А вот если б сегодня ночью я увидел призрак у своей кровати… хммм… то подумал бы, что всё ещё сплю! Но утром, когда эта тварь исчезнет, возможно, решил бы, что получил первое из паранормальных известий в своей жизни.

Silenius: Подожду, пока что-то такое произойдёт на самом деле — и тогда буду сильно удивляться…

Если бы у вас была возможность выбрать место и время своего появления на свет, то какую эру, местность и окружение вы бы предпочли?

Protector: Думается, читатели будут несколько разочарованы, узнав, что я не хотел бы родиться в древние или средневековые времена — а предпочел бы, всё-таки, настоящее. Первобытные условия, конечно, в своём роде привлекательны для современного человека, сейчас они приобретают романтичный и привлекательный оттенок, — однако, изучив жизнь наших предков более детально, понимаешь, что ничего особо романтичного там не было. Отнюдь.

Эпоха Средневековья — то же самое. Если копнуть глубже — много грязи, лишений и бедноты… если ты, конечно, не какой-то там принц крови. Живя в средние века, я бы не смог создавать музыку: весь день пахал бы на своего лендлорда, дабы заработать кусочек хлеба, и всё. Кроме того, тогда ещё не появились синтезаторы и электрогитары.

Silenius: Если говорить о перемещениях во времени, то я предпочёл бы иметь возможность путешествовать в любые эпохи и пространства, куда только пожелаю… но только с условием вернуться назад! В любой момент!

Правда ли, что вы увлекаетесь коллекционированием разного рода оружия?

Silenius:
Раньше, когда я ещё играл в ABIGOR, то действительно начал коллекционировать старые виды вооружения: ножи, щиты и прочее — но не очень много, всего экспонатов двадцать или около того. Позже перестал… так как мой дом недостаточно велик для складирования всех этих железячек.

Ты, Силениус, всё ещё работаешь в музыкальном магазине? Скажи… мысль о какой работе для тебя по-настоящему невыносима?

Silenius: Быть кассиром в супермаркете, куда ходят сварливые бабульки и дедульки. Они плачутся о каждом центе, вечно придираются и считают себя незаслуженно обманутыми.
А я… да, я ещё работаю в Венском мьюзик-магазине сети Virgin.

Насколько мне известно, перед тем, как начать работу над SUMMONING, Протектор играл в некой трэш-метал группе. Как она называлась — и есть ли шанс найти одну из записей того времени?

Protector: Это было так давно… Группа называлась MARLIGNOME и за время существования выпустила одну хреновенькую демо-ленту… которой у меня сейчас нет. Так что найти это дело вряд ли…

Вам нравится петь о войнах и воинах, борьбе, сражениях… бывает ли так, что вы на самом деле чувствуете себя борцами? И, если так, какие явления нашего мира хотели бы вы превозмочь?

Silenius: Хотелось бы отметить одну важную вещь: мы никогда не путаем выдумку с реальностью, и всё, что бы мы ни делали в рамках САММОНИНГ или ещё каких-то музыкальных проектов, есть не более, чем фантазия, или, иногда, взгляд назад, взгляд в прошлое. Обыденная жизнь не имеет к этому никакого отношения: она у нас совершенно нормальная, ничем не отличающаяся от других людей и, можно даже сказать, довольно-таки консервативная. Проснувшись ранним утром, у меня не бывает желания брать меч и идти с кем-то (или чем-то) воевать.

Зачем же так буквально… ну да ладно, давайте про музыку. Вы знакомы с парнями из PUNGENT STENCH? Как вам вообще их творчество?

Silenius: Я довольно хорошо знаю Мартина Ширенка и его жену Эллену. С первым из них я сотрудничал в рамках милитаристко-индустриального проекта KRUZWEG OST, который подписан на Napalm Records (плюс, Мартин задействован в HOLLENTHON, который подписан там же — прим.авт.), а вторая ответственна за всю «напалмовскую» веб-страничку.

Protector

Часто ли вы ругаетесь матом? И — обычно — на кого?

Silenius: Да, бывает. Я не считаю себя каким-то заумным или излишне «возвышенным», нет, ничего такого. Я нормальный парень, такой же, как большинство других. И матерюсь, бывает… но не вижу в этом ничего страшного. Случаются такие ситуации, когда не ругаться просто невозможно.

Иногда приходится слышать мнение, что ваши истории чересчур «детские» и «сказочные», слишком уж нереальные, что ли… Как, на твой взгляд, музыка — это средство «убежать», скрыться от задолбавшей повседневности?

Protector: Если кого-то не устраивают наши истории, все претензии к Толкиену. Мы ведь сочиняем только музыку…
Однако, в любом случае, не вижу никакого смысла петь о действительно существующих вещах. Их и так слишком много… и встречаются они слишком часто. На мой взгляд, отсутствие реалистичности является одним из непременных свойств любого творчества, в том числе и музыкального. Если кто-то страдает от этого, то — вперёд! — пускай берёт в руки магнитофон, ставит кассету и идёт на улицу, записывая окружающие его звуки. Так оно будет по-настоящему… А во всех других случаях музыка не является отражением действительности. И лирика, соответственно, тоже не должна быть ею.

Что вы читали в детстве, какие книги, какие сказки? Толкиен, Майкл Муркок — понятно… а ещё?

Silenius: С современной фантастикой я познакомился, будучи в тинейджерском возрасте. А до того, в детстве, увлекался только классическими сагами, вроде «Песни о нибелунгах» или мифологической литературой древней Греции, наподобие «Одиссеи».

Вы уже видели нашумевшую экранизацию «Властелина Колец»? Если да, то поделитесь впечатлениями…

Silenius: Да, я видел — и фильм, конечно же, понравился! Хотя, как оно обычно бывает, попадались некоторые вещи, которые слегка попортили впечатление, не совпадая с моими собственными образами, созданными восприятием книги.

Впрочем… как бы там ни было, я считаю, экранизация «Властелина» едва ли могла бы быть сделана лучше… несмотря даже на то, что по сравнению с книжными вариантом, в ней опущена одна из важнейших битв. Не знаю, почему… возможно, таков был план режиссёра.

Silenius

Попадали ли вы когда-то в конфликтные ситуации с людьми, которые не понимали или не воспринимали вашего мировоззрения, которым это было чуждо…? Ну, говоря попросту, гопники или ещё какие-то педики вас не лупили?

Protector: Нет, никогда. Возможно, потому, что мы живём в Вене, где всегда был довольно-таки низкий уровень преступности. Тут всегда можно избежать конфликта или драки — конечно, если ты не напрашиваешься на них сам. Те же, кому хочется почесать кулаки, неважно, по делу или без… пускай, это только их проблемы. Мне по барабану.

Самая смешная/глупая штука, происходящая сейчас в шоу-бизнесе — касающаяся вас лично?

Silenius: Письма! То есть, письма от молодых непрофессиональных, полуподвальных командочек, которые высылают нам свои подвальные «мыльничные» записи с просьбой оказать содействие в промоции или найти подходящий лэйбл. И правда, смешно!!!

Dol Guldur по-прежнему остаётся вашим наиболее успешным релизом? Где-то видела цифру в 11000 проданных копий…

Protector: От альбома к альбому цифры продаж SUMMONING неуклонно возрастают, поэтому наш бестселлер — это, конечно же, совсем не Dol Guldur. Даже Stronghold побил его по продаваемости — а Let Mortal Heroes Sing Your Fame уже сейчас грозит перерасти оба…

Назовите TOP 5 из числа последних релизов.

Silenius: В последние годы я ориентируюсь, по большей части, на индустриальную, нойз- и эмбиент-сцены, поэтому метал-коллективов среди моего «топа» не будет. Да и вообще самых-самых назвать тяжело… давай я лучше скажу, что купил при последнем походе в мьюзик-шоп, а? Это были новые альбомы INADE, DER WAPPENBUND и REUTOFF.

Самое большое разочарование и самое приятное событие в сфере музыки, произошедшее в прошлом году?

Silenius: Разочарование могу назвать сразу — это последняя работа BATHORY. (Да! Да! Да! Как я тебя понимаю… — АС), а вот с самым приятным событием придётся… хммм… подумать… (После длительного размышления) Нет, не припомню такого.

В вашем послужном списке значится порядка десяти музыкальных проектов — стилистически самых разнообразных, неоднородных и неоднозначных по степени вариативности и экспериментальности. Хотелось бы узнать мнение специалистов: какой из всех метал-стилей можно считать наиболее продуктивным? Где ещё, по-вашему, осталось какое-никакое пространство для творчества, потенциал для развития?

Protector: Сложно ответить. Понимаешь, не хочется делать различий в отношении своих групп — они все важны, все (надеюсь) одинаково нужны. Хотя — если совсем уж начистоту! — моим нынешним увлечениям и вкусам наиболее близок материал ICE AGES. В последние годы я предпочитаю слушать электронику и дарк-музыку.

Silenius: Наиболее экспериментальным и обширным полем деятельности для меня является, конечно же, KREUZWEG OST. Там я чувствую себя совершенно свободным от необходимости «правильного» построения структур песен, там я безнаказанно соединяю, казалось бы, несовместимые звуки, нойзы и сэмплы. Все, кто имел возможность это услышать, наверняка поймут, ГДЕ искать пространство и потенциал творческого воображения и развития.

Вопрос Протектору. (Личный… пожалуйста, не обижайся!!!! И, если что, можешь не отвечать…) Скажи, ты пригласил Таню в группу только потому, что она твоя девушка, которая капризничала и хотела стоять с тобой на одной сцене, — или ты правда считаешь её хорошей певицей?

Tania

Protector: Если б я позвал её исключительно из чувства личной симпатии — то, спрашивается, почему Таня не пела на новом альбоме?! Конечно, я считаю её отличной вокалисткой! Есть много людей, которые не согласны с этим мнением… но они не правы. Они просто слишком часто слушают блэк-метал или стандартную готику с нежными, слабыми голосами, «переколбашенными», к тому же, избытком электронно-атмосферных эффектов. Однако, я считаю, мощным оркестрованным аранжировкам и энергичной ритм-секции намного органичнее подходят сильные и экспрессивные женские голоса, нежели существующее изобилие «ангельско-небесных» певичек, которые, в большинстве своём, и петь-то не умеют. Да, вот бы удивилось большинство фэнов, услышав, КАК эти дамы поют вживую!!! В отличие от них, Таня — настоящая певица (она этому делу даже обучается) — и поэтому говорить, что я пригласил её только из-за того, что она моя девушка, по меньшей мере несерьёзно.

Понятно. Теперь вопрос к Силениусу — тоже личный… Правда ли, что большую часть своего времени ты тратишь на бухло и — иногда — занятия спортом? Какие виды спорта, в связи с этим, предпочитаешь?

Silenius: Хммм…Теперь, с моей новой гёрлфрэнд, ситуация несколько изменилась. Я уже меньше бухаю… и, что особо приятно, за последние несколько месяцев удалось сбросить несколько килограмм лишнего веса! (Хорошая, значит, девушка… — прим. АС) Это, конечно, приятно. Негативная же сторона состоит в том, что времени почти не остаётся и на занятия спортом, тоже (единственное, от чего я ещё не отказался — это 1-2 часа пробежки по окрестным лесам). Ну а раньше… да, раньше я много пил. Очень много… Но теперь это в прошлом — и на это прошлое мне, по большому счёту, совершенно наплевать!

Тем не менее, приходилось слышать немало забавных историй. В частности, что ты отличался (не знаю, как теперь) немелкой склонностью к эксгибиционизму… Расскажи какую-нибудь «пьяную» стори, а?

Silenius: Самая прикольная штука произошла со мной год назад, зимой. Я нажрался дома — и в какой-то момент совершенно отключился. Затмение нашло алкогольное… Когда пришёл в себя, то обнаружил, что стою на улице, на морозе, в одних трусах. А что ещё веселее — я не мог попасть назад! Просто не взял (ну, не мог в своём «затмении» догадаться взять) с собой ключей!

Несколько слов от SUMMONING фэнам из достославного СНГ…

Silenius: Всё уже сказано. Большое спасибо за интервью!

Некоторые факты из прошлого и настоящего участников SUMMONING

…У них тоже когда-то был настоящий драммер — чувак по кличке Trifixion. Он же являлся одним из осоновоположников банды, образованной (кстати говоря) в 1993-ом году. Не продержавшись, однако и года, незадолго до контракта с «напалмами», парень проявил себя «коммерческой сракой», за что и был с позором изгнан. В дело вступила антикоммерчески мыслящая драм-машинка…

…У обоих «саммонингов» есть маааленькое, но всё-таки официальное музыкальное образование. Протектор отколбасил четыре года музыкальной школы по «барабанному» классу (сформировав первую рок-группу, кстати, в пятнадцатилетнем возрасте), в то время, как Силениус усердно обучался секретам игры на фоно (в той же муз.школе или нет — неизвестно), стартовав свой путь в тяжелый метал в 16 лет думовым бэндом SHADOW VALE…

…Участник начинающей группы SUMMONING, молодой человек по прозвищу Silenius, в попытках помочь распродаться двум первым демкам своего коллектива, связался с журналистом местного фэнзина TAUB, коего звали Томас (или просто Т.Т.) и уговорил того взять интервью. Журналюга настолько проникся, что принёс на стрелку и свою кассету — с несколькими гитарными риффами… Первое в истории команды интервью, таким образом, прошло на ура… а потом, после дружеского прослушивания кассеты с риффами (надо полагать, под рюмку чая) на свет появилась группа ABIGOR. Вот так оно бывает…

…Да, в общем, если верить легендам, то и САММОНИНГ родился не без пьяных «родителей». Будущие коллеги по группе просто любили булдосить в одном и том же пабе…там же и нашли друг друга…

…Самым продуктивным годом деятельности Протектора с Силениусом стал 1995-ый. Судите сами: SUMMONING Lugburz, Minas Morgul; PAZUZU ..And All Was Silent; GRABESMOND — demo; DIE VERBANNTEN KINDER EVAS Die Verbannten Kinder Evas; ABIGOR Nachthymnen; ICE AGES Strike The Ground; WELTEN BRAND Das Nachtvol; SANGUIS ET CINIS Schicksal…

Exit mobile version