Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Интервью с POSTHUMOUS BLASPHEMER. «Если правду о церкви рассказать обычным людям, все вокруг просто о*уеют»

pb

pb

(Александр Гайдукевич & Дмитрий Зубов, март 2014)

Совсем недавно минские брутальщики POSTHUMOUS BLASPHEMER выпустили пятый полноформатный альбом Exhumation Of Sacred Impunity – и эту нетленку уже можно официально послушать онлайн, а также заказать в формате CD или дигипака (релиз обеспечил московский лейбл Coyote Records, а кавер-арт от художника Daemorph’а настолько впечатляющ, что скупиться на физ.носитель совершенно не стоит!). Ну а можно немного поговорить. Тихим воскресным вечером сидим в уютной кафешке с Александром Гайдукевичем (гитарист, лидер группы; далее – АГ) и Дмитрием Зубовым (вокалист; далее ДЗ). Пьем кофе – ибо, как объясняют парни, в «постхьюмерской» тусовке алкоголь по выходным ныне не в чести, и времена, когда музыкантов можно было обнаружить спящими в куче грязной обуви в коридоре, давно минули. Ну или почти. В общем, сегодня в меню кофе. Фоново звучит приятный поп-рок. Говорит по большей части Саша; Зубов, зачарованно слушая, хитро улыбается и поддакивает.

обложечный арт

Группа существует уже 13 лет; пять альбомов – и лейтмотивом всегда одна и та же тема. Почему ты, Саш, так не любишь религию? Детская травма? Прослушивание DEICIDE?

АГ: Неправда, на самом деле я очень люблю религию. И восхищаюсь. Причем увлечение этой темой началось гораздо раньше DEICIDE, со SLAYER (я их услышал в 92 году, когда мне было 9 лет). C тех пор стал интересоваться темой религии – и всем, что с ней связано. Это же не только вопрос бога или веры. Это политика, власть, деньги. Огромный всепроникающий механизм – внутреннее устройство которого меня искренне заинтересовало. Захотелось копнуть глубже, узнать, что там к чему, как что работает. И зная то, что я знаю сейчас, могу точно сказать: если правду о церкви рассказать обычным людям, понятным им доступным языком, все вокруг просто о*уеют. Как тут всех… обводят.

И ты пытаешься им рассказать?

АГ: Все пытаются им рассказать! Сколько веков впустую… сколько философов, писателей…
ДЗ: А им пофиг, им слишком нравится.

Ты без проблем запоминаешь все Сашины текстовые бласфемические словосплетения? Или поешь как получится? Ведь гроулом, в принципе, все равно непонятно…

ДЗ: Нет, я все честно сижу и учу. Это даже интересно. Ну и лирическому герою сопереживаю, конечно.

То есть это не ситуация тех же SLAYER, когда один сатанист, другой – католик, но «бог нас всех ненавидит»? У вас в группе никто втайне не крестится?

АГ: Нет, у нас полное взаимопонимание – и порой беседы, которые мы ведем, собираясь вместе, в итоге превращаются в песни. Или идеи для мерча. Это здорово. С другой стороны, если в коллективе есть люди с разными взглядами… что ж, почему нет? Не стоит грызть из-за этого глотки. Музыка должна объединять людей. К тому же вера и религия – разные вещи. Вера сама по себе нужна, она дает силы, стимулы, вдохновение… Другое дело, как эту веру используют.
ДЗ: …как люди из-за нее умирают… (пауза) душевно.
АГ (хихикая): Душевно умирают. Мрут как мухи. (Пауза, потом полусерьезно.) Мы, кстати, думали связаться с Церковью Сатаны и сделать тут филиал.

У нас сатанизм запрещен.

АГ: Запрещенный филиал! (Смеется.) Сатанизм, на самом деле, просто оборотная сторона христианства. Как белое и черное. Не обязательно же там строить храмы и проводить церемонии – можно просто сфокусироваться на одной идее и развивать ее… законно.
ДЗ: Создать, например, не секту, а ЗАО «Культ». Приносить деньги в казну…
АГ: …развивать туризм… окКУЛЬТтуризм. Наравне с агротуризмом. (Все смеются.)

Ладно, давайте к новинке от PB. Когда вы уже начнете выпускать женский мерч? Дамы волнуются!

АГ: Когда соберем нужное количество заявок!
ДЗ: Мы на каждом концерте внимательно смотрим в зал. На девушек. И считаем, кому сколько чего нужно. Кто там пришел без майки, без платья или без трусов. Как только наберется нужная цифра – так сразу и напечатаем им фирменное.
АГ: В принципе, девушки могут просто фото прислать… без трусов.
ДЗ: Тогда даже с запрещенными в Таможенном Союзе кружевами им сделаем.

Логотип у вас достаточно «кружевной», покатит!

АГ и ДЗ вместе: Да!!!

Как думаете продвигать новый альбом?

АГ: Прежде всего, собираемся расширить географические рамки концертов, двигаться дальше в Европу. Раньше с этим были сложности… у кого там есть визы, у кого нет…

А теперь вы получили годовые «на закупы»…

АГ (смеется): Да, конечно. Заодно и картофеля привезем, если что!.. На самом деле, я поездил, пообщался с людьми, навел справки, поузнавал, что как. В той же Польше нет проблем с выступлениями – главное, иметь свой бэклайн. А так в клубах все есть… едь да играй. Хотя, конечно, просто выехать и сыграть – не цель. Мы не станем тыкаться наобум, подготовим почву, проведем промо-кампанию. Есть уже глобальный план. Сначала будет Польша, потом Чехия, Германия, Франция…

Есть такая тема, прежде всего по фестам, что малоизвестные группы платят за участие в мероприятии…

АГ: Тут во многом решают личные связи и знакомства. Конечно, мы не рассчитываем, что нам будут платить за выступления, – но и сами… в общем, эту тему можно решить. Главное, знать правильных людей, – и выходить на концертные площадки через них, а не, скажем, рассылать заявки по имэйлу.

на сцене

Плюс наверняка в планах Россия, Москва… вас там уже хорошо знают.

АГ: Да. И что приятно, там сложилась, устоялась тусовка: взрослые, достаточно состоятельные и самостоятельные люди, которые слушают брутал и которые не ноют по поводу дороговизны билетов, дисков или мерча, как, например, у нас на концертах… Они приезжают на фесты избавляться от денег. Покупают все. И это круто, это действительно поддерживает сцену. Ибо как еще ее сейчас поддержишь? Конечно, можно от всех отгородиться – типа, у группы вышел диск, а я его не хочу; вышел диск – не куплю… а потом через пару лет группу эту уже и не находишь. Развалились. Или перестают играть, уходят в себя и записывают что-то раз в десятилетие.

Заметила тенденцию в металлических вк-коммьнити, выкладывающих музыку: когда в описании указано, что группа из Беларуси, очень много появляется комментариев в стиле «о, белорусы, значит, надо послушать; там много годного!». Вам подобное отношение встречалось?

АГ: Может, для россиян мы западнее, потому как бы «лучше»? (Улыбается.) Так или иначе, в России всегда отлично поддерживают – и нас, и другие команды, тех же ANAL GRIND. Музыки хорошей действительно хватает, просто сейчас стало трудно ее отслеживать. Нет каких-то общих металлических ресурсов, все слишком разрозненно, много не пересекающихся отдельных тусовок… ты залазишь в эту Сеть, как червь, и там просто теряешься. Раньше просто было: купил «Музыкальную газету» и более-менее в теме, что происходит в Беларуси. И остальные черпали информацию оттуда же. Сейчас вопрос сильно усложнился.
ДЗ: Да, раньше хорошо было. Все читали то же самое и знали примерно то же самое.
АГ: А сейчас залез почитать об альбоме, скачать что-то новое – а тут бац! – порнуха. Блондинки, брюнетки… полез смотреть… в результате альбом не скачан, на концерт не попал. (Смех в зале.) Вот через что приходится пройти. Даже в такой, казалось бы, компактной стране есть множество не связанных между собой течений, движений… о*уеть, на самом деле, сколько всего! Я вот, скажем, люблю послушать трэш, особенно старый, «слееровского» формата. А что я знаю о белорусской трэшевой тусовке? Да ничего почти. И это метал, смежные с нами стили. А если дальше пойти… вот сколько у нас хардкоровцев? Дэзкора?

Дофига.

АГ: Вот именно. А еще попробуй сходи на каждый концерт каждой группы. Это физически невозможно.

А кто из коллег по сцене нравится сейчас больше всего?

АГ: В нашем стиле – RELICS OF HUMANITY. Они точно знают, чего хотят, что делают. Группа постоянно развивается, идет какой-то движ… в общем, молодцы. И продвигают себя грамотно: мерч, артворки… все у них продумано, все очень качественно. EXTERMINATION DISMEMBERMENT те же, которые выпустились сейчас на японском лейбле. Отличное чувство слэма, мощный драйв… А еще ESSENCE OF DATUM. Очень хорошая музыка. В общем, достойных групп у нас хватает.

Ага, а как начинаешь собирать на тематический концерт – то играть практически некому!

АГ: Даа, это сейчас целая проблема. Многие команды существуют лишь в записи. Т.е. что-то делают дома, записывают (благо, таких возможностей в наше время предостаточно), вылизывают, выкладывают по песне… а вживую вообще играть не могут. Или выходят, но от неимения опыта, неумения работать со звуком выдают какую-то кашу. Я считаю, концерты надо играть обязательно, хоть в «Салтайме», хоть где. Был бы только нормальный аппарат.

Вы неоднократно говорили, что довольны своим Exhumation Of Sacred Impunity – мол, на этот раз у альбома получился идеальный звук, ровно такой, как хотелось. Каков был бюджет этого релиза?

АГ: Расходы на студию стандартные, сейчас расценки у россиян и белорусов более-менее одинаковы. Единственное, я провел большую подготовительную работу, потратил энное количество времени и выдал звукорежиссеру все готовое – чтобы он занимался конкретно звуком, а не, скажем, пересведением партий. Так что на студию, на звук времени ушло месяца два. А денег… порядка двух тысяч долларов. Плюс оформление, на которое многие забивают, но которое для нас крайне важно.

(Официантка приносит еще немного кофе; Зубов завис в молчаливой задумчивости. Обращаюсь к Гайдукевичу.) Будучи одним из самых уважаемых гитаристов нашего метал-сообщества, а также тренером-учителем для начинающих, сколько времени ты тратишь на самосовершенствование ежедневно? Сколько часов посвящаешь гитаре?

АГ: Не менее четырех, это минимум для разогрева. Ну а вообще чем больше, тем лучше.
ДЗ (очнувшись): Он с ней даже разговаривает. С гитарой…
АГ: Ну да…

покровитель группы хорек

А ты, Дим, поешь дома? В душе?

ДЗ: Сейчас уже нет. Раньше бывало, но… прошло. (Смеется.)

А соседи как, скажем, к гитарным упражнениям? Не жалуются?

АГ (смеется): Ну… обычно нет. Ведь подключать гитару не обязательно… да и можно наушники надеть, например. Я вот ночью люблю заниматься. (Дима начинает изображать нервного соседа, который при этом бьется головой о стену.) Нет ну бывает… скажем, однажды, перед «Массой Брутто» я решил разок прогнать материал, программку нашу… и к финалу сосед не выдержал. Начал со всей дури *башить в стену какой-то железной штуковиной. Бил ритмично так, минуты полторы, наверно! Я все ждал, пока рука устанет… (Смеется.)
ДЗ: Ну может, не любит человек метал, всякое бывает! Вдруг однажды образумится, сам придет…
АГ: А вдруг это фанат ZNICH? В общем, я хочу передать ему привет. Если вдруг внезапно это прочитает. (Смех в зале, посетители за соседними столиками начинают нервно отодвигаться.) А вообще я играю не только для поддержания определенного уровня техничности, но и ради удовольствия. Поиграешь – и сразу хорошо становится, весь такой на позитиве. Никаких допингов не надо, никакого там алкоголя.
ДЗ: …да и сосед всегда на позитиве! (Хохот.) Мы, кстати, для совместных репетиций время выбрали очень правильное: утром в субботу. И не выпьешь в пятницу, и в субботу пораньше подзарядился энергией… и еще потом все выходные впереди.

Что случилось с вашим басистом? Слышала какие-то страшные истории, что вы довели парня до психического расстройства…

ДЗ: Нееет, кишечного.
АГ: А он еще жив??? (Хихикает.) Там была странная история. Мы готовились к записи, я уже собирался начать работу над треками Exhumation Of Sacred Impunity, делал какие-то демки и сказал ему, мол, пора тоже о чем-то подумать. А он перенервничал, что ли. И пропал. Перестал отвечать на звонки, на сообщения и вообще. («Удалился из друзей», – шипит на фоне Дима.) Куда-то резко делся. Хорошо, Горон смог вернуться – мы отыграли вместе на фестивале у «Койота», а потом решили, что с таким составом дальше и останемся.
ДЗ: Этакий камбэк произошел. И сейчас я лично чувствую в группе полное единение.
АГ: И да, хочу заметить: если прошлый наш умер, то мы к этому непричастны!

Так и запишем. Когда вас можно будет увидеть на концерте в следующий раз?

Оба: 21 апреля в «Пиратах», с немцами SUNNA SEPDOOM и нашими LOST REGRETS, BLOODLAST и RIVERDALE.

P.S. По вопросам заказа нового альбома обращайтесь к этому человеку.

Exit mobile version