Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Интервью с NEVERMORE. «Турне напряают, от них устаешь как собака, злишься, а что толку?»

nevermore jim

nevermore jim

(Jim Sheppard, опубликовано в «Музыкальном журнале», осень 2000)

Позвольте рассказать вам одну хэви-метал-сказочку…

Американский город Сиэттл, начало ’90-х. Пик гранджемании. Неожиданно о своем распаде заявляет хорошая и весьма популярная в своем жанре группа SANCTUARY, из праха которой тут же, подобно птице Феникс, стараниями вокалиста Уоррела Дейна, басиста Джима Шеппарда и гитариста Джеффа Лумиса возрождается достойный продолжатель благородного «святилищного» дела под названием NEVERMORE.

Заручившись поддержкой продюсера Нейла Кернона (QUEENSRYCHE, JUDAS PRIEST), в ’94 группа записывает несколько демо-кассет, которые, разбежавшись по разнообразным лэйблам, приводят в полнейший восторг — ни больше ни меньше — самих Century Media. И пошло-поехало… С контрактом в кармане, speed-power-thrash-эксперименаторы забираются в студию и в ’95 году издают на-гора свой дебютный альбом, простенько и без особо долгих размышлений названный Nevermore.

Получив массу положительных откликов, коллектив отправляется в первый обширный тур, причем демонстрируя в роли второго гитариста небезызвестного Пэта О’Брайана. С участием последнего же в ’96 году появляется новый, во всех отношениях достопримечательный релиз — Politics Of Ecstasy, после чего Пэт, правда, сваливает к «каннибалам», а на вакантную должность ангажируется Тим Калверт из приказавших долго жить FORBIDDEN.

Затем группа замолкает — вплоть до ’99 года, когда на свет неожиданно появляется меланхолично-депрессивно-тяжелый шедевр под названием Dreaming Neon Black. Своей неповторимой экспрессией, продуманностью и оригинальностью этот альбом не только напоминает широким слушательским массам о талантливейшем коллективе, но и буквальным образом сражает наповал, выбивает из колеи — даже любители более легкой музыки оказываются не в силах не оценить его по достоинству, и альбом получает высокие места во всевозможных чартах.

Однако останавливаться на достигнутом грешно, и после успешного турне с такими монстрами как MERCYFUL FATE, ARCH ENEMY и ICED EARTH группа снова спешит в студию… Вот вам результат: 2000 год, альбом Dead Heart In A Dead World, который уже за месяц до официального релиза молниеносно пробил хит-парады многих стран и даже кое-где получил статус «Альбом месяца».

К большому сожалению, на момент нашего интервью с басистом Джимом промо-релиз добраться не успел (российское отделение лейбла пока не радует оперативностью), так что делать нечего — пришлось поверить на слово всем утверждающим, что работа получилась просто первоклассная… что, кстати говоря, к самому Джиму относится едва ли. В роли собеседника он не очень как-то… Звездная болезнь замучила, что ли?… Или, может, в Штатах опять плохая погода?…

Жаль, что вы еще не слышали нашего нового альбома. Хорошая вещь! Я, во всяком случае, очень доволен результатом: это что-то среднее между двумя предыдущими дисками — в меру мелодично, в меру брутально. Мне кажется, на сегодняшний день группа нашла идеальное соотношение этих двух компонентов. Мы вложили в эту пластинку массу усилий, времени… много спорили, но в конце концов сделали все основательно и красиво!

Он уже занял верхние строчки хит-парадов по всему миру, верно?

Да, особенно хорошо идут дела в Германии: там Dead Heart In A Dead World уже получил «Альбом месяца» в большинстве метал-изданий. Высшие же места в чартах нам также дали в Греции, Италии и, по-моему, Голландии.

На нем по-прежнему использовался женский вокал?

(заметно теряя интерес к беседе) Эге, в нескольких песнях, как и раньше. Та же самая девушка.

Она считается полноправным членом коллектива?

Нет, так… подруга.

Вы все еще работаете с Нейлом Керноном?

(скрипучим голосом) Нет, на этот раз мы решили с ним расстаться, несмотря на то, что команде такое решение далось очень нелегко: за все годы совместной деятельности мы сдружились, сработались… по сути, он стал еще одним участником NEVERMORE! Но это и плохо: когда продюсер чересчур долго работает с группой, он неминуемо начинает оказывать на музыку самое непосредственное влияние, навязывать свое видение саунда, концепции творчества… (длительная пауза)… А на этом альбоме мы хотели отойти от своего стандартного звучания и именно поэтому пригласили другого человека. Его зовут Адриан Смит.

Понятно. Открой еще такую тайну: чем вы занимались в период с ’96 до ’99 года — почему замолчали после очень успешной пластинки?

(озадаченно) Хм… не помню! Чем мы занимались… Черт! Наверно, решали какие-то очередные проблемы со студией, звукорежиссерами, фирмами — как обычно! К тому же, заметь, Politics Of Ecstasy вышел в конце ’96 — так что на «молчание» пришлось только два года.

Смены состава также не обошли группу стороной. Именно тогда, насколько мне известно, Пэт О’Брайан изменил вам с CANNIBAL CORPSE…

Ну да, точно! Он всегда фанател по brutal-death-металу, даже к нам пришел из какой-то дэзовой банды, не помню, как она называлась, но точно знаю, что «каннибалы» были кумирами всей его жизни. Представь, сколько было радости, когда они предложили поиграть вместе! А мы не сильно и расстроились — поняли человека и решили остаться друзьями… Теперь когда CANNIBAL CORPSE приезжают в Сиэттл, мы с удовольствием встречаемся, пьем пиво…

А как тебе самому их творчество?


(немного оживляясь)
Ужасно! Если честно, такая музыка меня просто вырубает. Помню, как-то Пэт с утра пораньше врубил «Hammer Smashed Face» — так я был готов его прибить! Орал как резаный… Как только можно это слушать?

Классная штука! Странно, что тебе не нравится… Ну да ладно, давай поговорим о вкусах Джима Шеппарда…

Из любимых групп — безусловно, BAUHAUS, SPIRITUAL BEGGARS, TEA PARTY. Хэви-метал в домашних условиях не слушаю — хватит того, что приходится его играть самому… Хотя нет, долго не слушал, пока не нарвался на последний диск HALFORD — после него я как бы заново открыл для себя этот стиль. Что еще? METALLICA с оркестром понравились — здорово они придумали!

NEVERMORE не собирается поэкспериментировать в том же духе?

Нет, лишних денег пока не наблюдается.

А что можешь сказать по поводу участившихся в последнее время хэви-метал камбэков?

Ай, чушь собачья! Людям хочется загрести побольше денег, но они делают вид, что просто мечтают заниматься любимым делом, исключительно ради чистой и бескорыстной любви к музыке. По-моему, так нехорошо… И никому меня не убедить, что, скажем, Брюс Дикинсон после успешной сольной пластинки вернулся к «мэйденам» лишь потому, что соскучился по бывшим соратникам.
Бабки и еще раз бабки!

Вы часто играете на концертах песни из репертуара SANCTUARY?

Иногда, когда сильно просят.

Если не против, мини-экскурс в историю: что все-таки стало причиной развала «Святилища»?

(сонным голосом) Причина проста. Когда в нашем родном Сиэттле стал дико популярен грандж, выпускающая контора предложила немелкие деньги за то, чтобы мы сменили свой стиль и начали делать нечто в духе небезызвестной тебе «Нирваны». Мы, понятное дело, отказались, а гитарист взял и купился. Так что желающим нести знамя хэви-метала пришлось заявить о своем уходе.

Название вы сохранить не могли?

Нет, оно, к сожалению, принадлежало тому самому гитаристу.

А как отреагировала публика на роспуск команды?

(зевая) Н-нармальна…

Вообще, письма вам часто пишут?

В основном, по «мылу». Недавно вот пришло прикольное послание: «Спасибо, ребята, за вашу музыку! После того, как я прослушал последний диск NEVERMORE, передумал записывать свой собственный…» Приятно, черт подери!

Игра на бас-гитаре — это твоя единственная работа?

Да, только в перерывах между турне приходится подрабатывать по основной профессии. Я же повар!

Ничего себе! Какое-нибудь фирменное блюдо имеется?

Я специализируюсь по итальянской кухне… много всего… Иногда даже с удовольствием занимаюсь выпечкой.

Замечательно. Но вернемся, пожалуй, к NEVERMORE. Среди всех многочисленных пауер-коллективов ваш, пожалуй, из разряда самых мрачных и пессимистичных, как в плане лирики, так и по общей эмоциональной окраске…

(перебивая) Тебя интересуют тексты песен нашего последнего альбома?

Ну… э-э… да, давай о текстах.

Большинство из них посвящены серьезным проблемам нашего общества, глобальным вопросам существования нашего мира. Есть и более личные темы. (длительная пауза, потом с сарказмом) А что печально получается — так это от плохой погоды.

Чего?!

Ну, понимаешь, в Штатах в этом году постоянно идет дождь, мало солнца, небо серое и низкое… Сыро, гадко… Разве могут возникнуть радостные и светлые мысли при таких условиях?

Не знаю, есть же в жизни еще какие-нибудь радости? Или все-все настолько хреново, в унисон погоде?

(грустно) Да, жизнь — дерьмо. Турне напряают, от них устаешь как собака, злишься, а что толку? Остается только поддаться общей депрессии…
(трагическим голосом) А тут еще погода…

(понимая, что разговор постепенно заходит в маразм, прощаюсь, желаю всего наилучшего)

(умирая окончательно) Спасибо.

Exit mobile version