Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

GUANO APES в Минске. Сандрочка просила снять маечки

GUANO APES 189x3001

GUANO APES 189x3001

Не в рифму, зато правда. В какой-то момент концерта заводная Сандра Насич выбрала в зале высокого парня с усами и велела ему в приказном порядке снять майку. Парень то ли не совсем понял, то ли выделывался — но вместо обнажения вылез на сцену с обнимашками. Сандра, увернувшись, повторила — take, мол, your shirt off. Он еще немного покривлялся. Поэтому певица, решив, что номер дохл, начала приговаривать: «манки бойз, манки герлз» — снимайте, мол, маечки кто способен. В конце концов на сцене показались оголенные мужские торсы — а затем и бойкая спортивная девушка. Оставшись в одном облегающем топе и гибко пританцовывая, она составила Сандре компанию на песне «All I Wanna Do», во время исполнения которой дамы даже изобразили на полу нечто такое этакое, почти эротическое. «All I wanna do is to rock with you / All I wanna do is to make it heard by you».

Группа GUANO APES потрясла альтернативную сцену в конце 90-х, выпустив ошеломительный дебютник Proud Like A God (1997), полный задора и драйвовых хитов, включая вошедшие в вечность «Open Your Eyes» и «Lords Of The Boards» (хотя, конечно, не только они: «Rain», «We Use The Pain», «Never Born», «Suzie» – да почти все его песни можно втащить в бест-оф коллекцию, недаром диск стал платиновым сразу в нескольких европейских странах). Запомнилась и вокалистка — своей луженой глоткой, необычным тембром и умением поднимать зал с одной фразы. Ее убийственные рефрены «Open your eyes, open your mind / proud like a god don’t pretend to be blind» воскрешали мертвых. Этого нельзя было не заметить, не запомнить. Как, собственно, и ее.

Худая, мальчишески угловатая, спортивная, энергично мечущаяся по сцене, вечно взъерошенная, Сандра была непохожа на аккуратных гламурных певичек, щеголявших в клипах дизайнерскими нарядами. Ей словно вообще было безразлично. Говорите, не красотка? Да плевать. Зато голос. Подача. Мощь. Талант. И реально — альтернатива тому, что мы привыкли видеть по MTV в исполнении «женских» команд.

Сейчас, по прошествии 18 лет, не изменилось будто бы ничего. Она все так же стройна и спортивна; в одежде предпочитает простоту: просторная белая футболка с надписью «Sence», небрежно заправленная в штаны с одной стороны; кепка, кое-как собранные волосы; свежее живое лицо с минимальным макияжем — и сшибающая с ног, фонтанирующая энергетика, которую неустанно генерирует эта хрупкая девушка. Безо всякого жеманства и кокетства, она держала зал от и до — заигрывая с публикой, пощипывая музыкантов, подсовывая им микрофон и рассказывая о татуировках на интересных местах, напевая между песен куплеты-анонсы следующих треков (например, «my little China girl» перед обязательным «Big In Japan» в финале концерта). А еще этот голос. То революционно-зычный, то лирично-гибкий — с годами он тоже не поменялся, и вживую звучит так же впечатляюще, как в записи. Белорусская публика не так давно его уже оценила — когда «обезьяны» выступали одним из хэдлайнеров фестиваля «Мост». «Боровую» они тогда таки порвали.

Как ни странно, после уверенного первого пришествия на нашу землю «Репаблик» GUANO APES не собрали. Людей пришло пару сотен — причем публика в основном молодая, явно не из тех, кто слушал «обезьян» в далеких девяностых. Но, пускай и без аншлагов, народ вел себя благодарно, резво и живо: танцпол начал неистовствовать с первой же темы концерта, «Carol And Shine», и не сдавал позиций в течение почти двух часов, в кульминационные моменты, под самые любимые и самые ожидаемые хиты, подскакивая чуть не до потолка.

Атмосфера была невероятно душевной: публика и музыканты с удовольствием общались, обменивались сигналами, знаками и приветствиями. Причем, что нехарактерно для выступлений мастодонтов рок-сцены, в это тонкое общение и взаимодействие была вовлечена не только вокалистка, но и все музыканты, — даже барабанщик, который, казалось, сейчас взлетит над своими бочками и тарелками от распирающего желания бузить и делать шоу. Состав этой группы удивительно стабилен, — они, чувствовалось, давно уже больше, чем просто набор музыкантов. Это сложившаяся семья, со своими ролями и прихотями, семейными шуточками, легендами и подколками, — и им до сих пор комфортно в одной тесной кадке. Счастливая семья — которой не повредило даже расставание и разбегание на пять лет в середине нулевых.

Другое дело, что, воссоединившись в 2009-м году, GUANO APES уже не смогли поймать за хвост вдохновение, подарившее им бестселлеры двух первых альбомов (Walking On A Thin Line, на мой вкус, уже очень так себе, практически без озарений). И если на Bel Air 2011-го были как минимум две сильные темы (бесспорный хит «Sunday Lover» и цепкая «Oh What A Night» — обе из которых также прозвучали в этот вечер), то прошлогодний Offline прошел совершенно оффлайн. Не стану навязывать свое мнение (если нравится, то и на здоровье), но по мне это самый вялый и безыдейный диск «обезьян». После которого, кстати, некоторые из знакомых даже решили пропустить минский концерт — так уж он резко не понравился.

Причем учитывая, что сетлист процентов на 80 состоял из нового материала (список см.тут), осуждать непришедших не стану: если вы мечтали услышать «No Speech», «Mine All Mine» или «Living In A Lie», то не в этот раз. Лично мне, при всей бесспорной сценической харизме коллектива, старого материала таки не доставало. Так что осталось по итогу чувство некоторой незавершенности — не хватило проверенных боевиков для восторга. Ну, может, в следующий раз. Надеюсь.

ЗЫ. Фоторепортаж смотрите здесь!

Exit mobile version