Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Готический фестиваль «Iншы Свет». OTTO DIX в Минске

Изначально хэдлайнерами этого готик-фестиваля предполагались DAS ICH, но не срослось. Немцы отменили осенний тур. Что, в общем-то, понять несложно: после инсульта Акерманна коллектив стал практически недееспособным. Т.е. заменить можно (на европейских фестах этого года Бруно так и делал), но эффект уже не тот. Лучше подождать, пока Штефан оклемается. Ну а пока в хэдлайн-место программы попали россияне OTTO DIX, когда-то уже — и не без успеха — покорявшие белорусскую столицу.

Публика, впрочем, перемену не очень оценила. Или дорого показалось, или еще что-то, не знаю. Но в целом на концерт пришло человек 150, отчего Westworld Club смотрелся пустынно и атмосфера разогревалась с большим трудом. А уж после выступления OTTO DIX (они неожиданно шли не последними, а вторыми по списку) зал и вовсе опустел… причем совершенно заслуженно. Лично меня тоже хватило лишь на два последующих коллектива — уж очень невнятен и бестолков был суппорт. Но обо всем по порядку.

OTTO DIX шикарны. Стильны. Утонченны. Это не просто музыка, не просто группа — это целый театр одного актера, отточенными движениями и удивительным, редчайшим контратенором которого создается тот самый «другой» мир: призрачное царство теней, контрастов, порочной любви, желанной боли и больной истины. Изысканно-лицедейский андрогинный darkwave в лучах лазеров. Дивные мелодии, страсть, магнетизм. Михаэль Драу, жонглирующий образами. Ну и, конечно, безупречное качество реализации — как визуальной, так и музыкально-исполнительской. (Triath убеждал, что на европейских шоу OTTO DIX выкладываются с большим чувством и выглядят круче… не знаю, не видела. Но минское выступление оставило сильное впечатление.)

Остальные участники фестиваля, мягко говоря, разочаровали. По агентурным сведениям, суппорт-группы доплачивали организаторам за возможность выступить — посему, надо полагать, планка качества ставилась невысоко. Но черт возьми, не настолько же! Особенно убила российская бригада SILPHIDAE, играющая в стиле «брутальный готический #здец». Эклектично-нескладная музыка и две вокалистки: голосящая худенькая в черном платье а-ля балетная пачка, плюс рычащая полная в обтягивающем лаковом белом — женщина с внешностью и манерами продавщицы рыбного отдела. «А эта песня про восточную царевну, которая трахала и убивала мужыков. Гыыыы!! Клеопатра!» (Слово «трахать» в описании песен, кстати, встречалось не единожды — суровый сценический женский лексикон настолько суров.) В общем, сильнее диссонировать с тонкими и прекрасными OTTO DIX могла бы разве что КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА, вывались она внезапно со всей своей безумной сценической кадкой. Хрупкие готы под напором большой дамы рассыпались по углам «вестворлда» — на сцену же из зала влезла девушка в черном и в порыве, вероятно, зверского эротизма принялась ползать на коленях и изображать «томные» позы-комбинации с вокалершами-сильфидками. В общем… ад этот, кажется, происходил с претензией на стеб, но выглядел (а также звучал) отвратно и безвкусно.

Вышедшие следом субтильные минские мальчики DISASTER AGE с колбасным, дистортированным EBM ситуацию немного поправили. Нормально. Хотя аранжировки могли бы быть и поинтересней. Ну а дальше… что-то еще, наверно, было дальше. Может, даже уровнем повыше. Но рисковать и портить послевкусие от фантастических OTTO DIX более не хотелось, ушла. И в общем, резюмируя, за усилия и выступление OTTO DIX оргам спасибо; к остальному, ежели хотите, чтобы бренд «Iншы Свет» развивался, стоит быть более требовательными и не звать всех, кто способен дать денег…

OTTO DIX

Фотоотчет тут.

Exit mobile version