Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

CRUACHAN, КРОДА, СТАРЫ ОЛЬСА в Минске. Ride On!

В связи с тем, что музыканты CRUACHAN спешили на московский поезд, выход этого живописного ирландского фолк-метал ансамбля стал не хэдлайнерским последним, а вторым (и полагаю, по той же причине сет группы СТАРЫ ОЛЬСА, игравшей первой, был до обидного короток и лаконичен — добравшись до RE:Public к семи, я увидела лишь хвост их выступления). Впрочем, рокировка имела смысл: украинская КРОДА выглядела на порядок убедительнее, солиднее и мощнее, нежели гости из дальнего зарубежья.

КРОДА

Классический украинский проект: атмосферный мелодичный паган-блэк-метал, засекреченный и окруженный флером тайн состав, заигрывания с NSBM, живая языческая энергетика — и бесконечный визионерский ряд «природных» лирических пассажей. С КРОДОЙ в Минск словно вернулась зима, расстилая перед мысленным взором свои завораживающие, гипнотически длинные ледяные полотна, переливающиеся величественными эмбиентальными вставками. Вживую группа — совершенно не напрасно получившая культовый статус на андеграундной сцене Восточной Европы — смотрелась очень красиво. Грим, позы, движения — во всем чувствовалась целостность и отрепетированность, все было уместно, экспрессивно и… не знаю, буквально парализовало потрясающим музыкальным рядом, образностью и силой. Жаль, к середине выступления коллектива зал (и изначально заполненный немногим более, чем на 300 человек) существенно опустел — видно, народ, настроенный на пятничный хмельной угар, кельтские пляски и Патрика, не нашел в себе сил проникнуться паганскими таинствами холодной и артистичной КРОДЫ. А зря. Несмотря на далекий от совершенства звук, группа оставила сильное впечатление.

Звук. Дааа! Расслабившись было на MOONSPELL (мол, могут же, когда захотят!), 16 марта пришлось вернуться к суровой реальности. Более-менее прилично в этот вечер звучала лишь одна команда: СТАРЫ ОЛЬСА — в то время, как «круасанам» досталась лишь лязгающая и присвистывающая размазанная каша. С собой ирландцы, кстати, инструментов привезли минимум — очевидно, готовясь к очередным приключениям из серии «поезд по России идет и идет» (кто не в теме — сюда). Зато прихватили аутентичный национальный прикид и воинственную амуницию («I’m The Warrior»!!!). Максимально умилительно смотрелся скрипач группы, плотненький мужичок в сценических «доспехах» с крыльями на плечах, бережно прижимающий к щеке свой инструмент, особенно хрупкий и игрушечный на фоне его крупной фигуры, так и просящейся в кроваво-мясной антураж а-ля «mad butcher».

Женские партии исполнила украинка Мария Антоненко — крашеная блондинка (замеченная во время выступления СТАРОГО ОЛЬСЫ со стопкой крепкого напитка в баре), разодетая в стиле «располневшая путана» и вписывающаяся в общий облик CRUACHAN с той же аккуратностью, как Лесли Найф, претендующий на роль в балетном танце маленьких лебедей. Трудно сказать, по какой причине парни уже в который раз приглашают ее в качестве концертной вокалистки. Поет дама неплохо — но ее мощный, грудной роковый голос, как мне показалось, дисгармонирует с мягкими, женственными партиями Карен. Об имидже уже сказано. Имидж пошл. Лень было заниматься отбором?..

сет-лист CRUACHAN

Да и вообще, наблюдая за выступлением дублинцев с разных диспозиций «бублика», неоднократно ловила себя на ощущении, что эта, безусловно, симпатичная, открытая и душевная команда таки не тянет на международную легенду фолк-метала с двадцатилетним стажем. В них нет того лоска, того отточенного профессионализма, той фирмовости, в конце концов, которых волей-неволей ожидаешь от приезжих звезд. Шоу MOONSPELL было перфектно; SUFFOCATION валили как боги; CRUACHAN же, несмотря на статус, обилие хороших песен, энергичность и искренность подачи, «выглядели, как ZNICH» (©). Т.е. вроде бы грамотно, но на уровне таком… местечковом. Что, впрочем, танцполу праздник совершенно не испортило: народ, пришедший попрыгать и услышать любимые песни, слушал любимые песни и прыгал, скандируя в качестве комплимента неприличное слово. Играли CRUACHAN, как и обещал Кейт, разное: и яростное чернушно-забойное, и веселое, и — бисом — конечно же, бессмертную «Ride On». (Фото сет-листа см.рядом). Ну а что по итогам таки вкатило больше — кельты или КРОДА — это уже, наверное, вопрос вкуса и восприятия. Ну и это… количества выпитого.

P.S. Фотогалерея здесь.

CRUACHAN

Exit mobile version