Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

20 лет без Цоя

tsoy viktor

tsoy viktor

..и такие трогательные, правильные слова вещает сегодня телевизор, аж щемит сердце. Биографические передачи, фильмы-посвящения, концерты… эпоха официальной «цоемании». 20 лет назад он навсегда вошел в легенду, навсегда окрасив середину августа в траурные тона, подняв статистику подростковых самоубийств и раскидав по всему экс-совку сотни стен памяти. Я даже как-то смутно помню этот день 90-го. Признания по тв тогда были много скупее. Тогда никто еще до конца не понимал, что из русского рока ушел последний герой. И замены ему не будет. Впрочем… читая Интернет сегодня, неоднократно ловлю мысль: история КИНО остановилась вовремя. Он не постарел, не сдвинулся на религии, не потерял чувства вкуса и стиля. Он так и остался… Солнцем.

Из жж.

«20 лет без цоя. не знаю почему, но за эти годы в русском роке не появилось ни одного коллектива, который был бы настолько популярен и успешен. можно только вспомнить группу сплин, ведь коллектив сейчас находится на пике своей формы а исступленность васильева даже пугает… но за ними не пойдут миллионы, и у них в 90-х было слишком много глупых песен. «аквариум» стал бородатым анекдотом, «машина времени» превратилась в грустный фарс, «чайф» стал народной группой в худшем смысле этого слова, «алиса» ушла в глубокий пгм и от этого стала особенно противной… ничего интересного. а «кино» прекрасно слушается и сейчас. и именно потому, что их время остановилось ровно 20 лет назад.»

«Не по некрофилии, а так… шел с трамвая домой, бездарно убив два дня… ну, может не до конца бездарно, но убив… так вот, если бы да кабы, да Виктор Цой не был настолько зациклен на себе любимом, и, одноврЕменно, инфантилен, то у т.н.»руссково-року» был бы охуенный шанс на европейской альтернативной сцене. ибо два последних альбома гр.»Кино» вышедших при жизни лидера, менее всего можно сравнивать с The Cure, чем грешат и до сих пор иные «аналитики». говорю о шансе стать чем-то вроде The Sisters Of Mercy. Парадоксально, что история оригинальных студийных работ обеих групп закончилась в 1990 году. при том, что с началом Цой всего на год отстал от Элдрича.»

«Сегодня 20 лет как погиб Виктор Цой.
Из 1990 года помню постоянные надписи на школах «Цой жив».
Лет через 5 сам влюбился в его песни.
Что интересно, сейчас практически нет музыкантов исполняющих протестную музыку.
Разве что «Юра, музыкант», которого однозначно уважаю.
В 90х годах наверняка была необходимость пересмотра свобод и ценностей и Цой оказался в нужное время в нужном месте.
Через 20 лет ребрендинг КПСС в Единую Россию очень дорого обошелся для простого россиянина и полностью подорвал веру в свободные и честные выборы, соблюдение 31 статьи Конституции и т.д.
Я к тому, что многие протестные песни Цоя актуальны и сейчас.
А лирические песни будут задевать сердце независимо от поднятия с колен России.»

«В армии песни группы «Кино» звучали в армейском кассетнике (который почти «контрабандным» путем находился у нас в подразделении), а также в телевизионных программах. Мрачная романтика песен Цоя была созвучна царившим в ту пору настроениям в армии (которая уже через несколько лет перестала быть советской). А когда я пришел домой – оказалось, что мрачной «цоевской» романтикой окрашена и перестроечная жизнь на гражданке.
Удивительное дело – чем дольше продолжался перестроечный угар, тем мрачнее становились тексты песен «Кино» и тем мелодичнее был их саунд. Последний «Черный альбом» — инфернально попсовый. После таких песен вообще непонятно, ЧТО петь дальше.
А потом… невероятное сообщение в новостях о трагедии в Юрмале, надписи в подземных переходах и на стенах «Цой жив»… У меня не было ощущение, что оборвалась какая-то нить, что образовалась пустота. Я думал, что с Цоем все произошло подозрительно вовремя. И это «вовремя», думаю, и придало его творчеству интригу уже после жизни. Сделало из него «Последнего героя» и «Последнего романтика». Сделало из него живого. Даже спустя 20 лет после ухода в иной мир.»

Exit mobile version