Рецензия: THUNDERKRAFT
ThunderkraftTotentanz
© 2012 Svarga Music
Второй альбом THUNDERKRAFT, экспериментального проекта украинца Alafern’a (также известного участием в группах СВЯТОГОР, ТРИГЛАВ, QUINTESSENCE MYSTICA), более всего напоминает неизвестной породы танк, изображенный на его обложке. Грозный вид, куча спецэффектов, но вот будет ли эта штука ездить, а тем более воевать — совершенно непонятно.
История коллектива началась в 2001-м; как гласит легенда, Алаферн устал от блэк-метала и решил заняться чем-то более разнообразным. Избранную его группой стилистику он обозначил как death folk metal, и в 2005-м выпустил дебютник Знамя Победы, получивший приличные отзывы от метал-прессы всего мира (кто-то даже сравнил первый выстрел коллектива с Heartwork CARCASS — мол, если добавить клавиши, станет похоже). Однако быстрого продолжения не последовало. Работа над вторым диском началась лишь в 2009-м — причем со старта было решено кардинально расширить жанровые рамки. И хотя в пресс-релизе саунд Totentanz лейбл определил как industrial folk death metal, ни первое, ни другое, ни третье не в силах описать пугающее воображение разнообразие всего, что происходит за 50 минут звучания диска.
Ощущение такое, что за годы репетиций и сочинительства «в стол» у музыкантов (очень разносторонних по своему бэкграунду, чего стоит хотя бы Munruthel) скопилась целая тележка идей, ходов, мелодий и риффов, и во время записи не уступил ни один из них, настояв, чтобы в Танце Смерти неизменно поучаствовала его/ее гениальная партия. Totentanz первой же темой, яростной «Настане Час» (лирика релиза, кстати, написана на трех языках: доминирующем украинском, русском и — заглавная тема — немецком) обрушивает на голову горную лавину звуков и сюжетных водоворотов, чем дальше в лес, тем туже перекручивая стилистические веревки. Тут вам и злобный штормовой дэз-блэк, и характерные паган-фолковые зарисовки, и минималистская, но обильная симфо-электроника, и индустриальный чес, и скрипка, и сэмплы, и лирика (тяжелая баллада с национальным колоритом «Смерть не роз’єднає нас»), и эпический пафос о силе духа и стремлении к победе — все сразу и можно без хлеба. Слушается этот полисоставный замес с любопытством; уж что-что, а скучать THUNDERKRAFT не дадут точно. Есть на диске классные риффы, есть проникновенные мелодии, есть уйма головокружительных ходов. Но.
Внимательно слушая Totentanz и пробираясь в его аранжировочно-структурных лабиринтах, непозволительно часто натыкаешься на тупиковые ветви: на диске много партий, которые присутствуют просто «каб было»; песни неумолимо хочется «почистить». Во-вторых, плосковата студийная реализация (особенно гитары). В-третьих, не хватает брутальных вокалов с первого полноформатника. На втором мы слышим или чистый войс, или истерический вопящий, или что-то среднее, манерой близкое к Юрию Шевчуку в самых его суровых обличительных выходах. В-четвертых… просто не цепляет: по завершению Totentanz хочется не напевать и переслушивать, а устало вытереть пот со лба и вздохнуть с облегчением, мол, я это выдержал и не умер.
В общем… THUNDERKRAFT — группа определенно не бесталанная и не бесперспективная, но все-таки идеи свои реализовывать лучше как-то дозированно. Не все сразу.
Лейбл: http://svarga.org
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 5 828
5 комментариев
Добавить комментарий Отменить ответ
Обновления
-
MY DYING BRIDE возвращаются на сцену, но без Аарона
-
Jeff «Mantas» Dunn навсегда уходит из VENOM INC.
-
FALLING IN REVERSE, Ronnie Radke: «Вы всего лишь сраные фанаты, вы ничего не понимаете»
-
Joseph Duplantier, GOJIRA: «Вы должны стать веганами, это уже вопрос выживания человечества»
-
Три самые необычные смерти музыкантов во время концертов
-
Charlie Benante из ANTHRAX: «Spotify — это место, где музыка умирает»
-
Способ отъема денег у фэнов номер 325: изобразить, что у вокалиста группы рак, и запустить краудфандинг
-
Mina Caputo из LIFE OF AGONY снова станет мужчиной: «Никому не пожелаю быть трансгендером»
-
Цитата. Patrick Mameli, PESTILENCE о переезде в Таиланд: «Я не могу здесь расслабиться, жить спокойно»
-
Из пропущенного в 2024-м: суперпроект PARFAXITAS
Комментарии
Gennadius777:
Tular:
Дед Аким:
Дед Аким:
Алексей:
Alex Viking Von Wolfenstein (AL FADER):
Юрий:
Юрий:
jurgai:
Дружище Христос:
G D:
Новость уровня «Йоханд Эдлунд ушёл из Tiamat». Интересно, кому нужен будет такой My Dying Bride..…
Юрий:
Бармалей:
эхх, по звуку примерно как Зьнич, тоже на звукаче сэкономили немного походу… :(
вот жаль на самом деле, когда люди стараются, а не самая лучшая реализация в плане звука не даёт в полной мере понять что люди хотели показать и донести
По мне так компот с селедкой какой-то получился. Т.е. как и писала Настя, по отдельности «фишки» вроде и хороши, но вместе выходит нечто неудобовариваемое.
Ну и вокалы как-то ну совсем уж натужно звучат, отбивая последние остатки желания слушать все это дело.
Это далеко еще не самая разнообразная тема альбома)))
Такой продакшн в 21 веке — это несерьезно… Идеи есть, но их надо преподносить, чтобы у слушателя было желание их распробовать. Сейчас его нет.
З.Ы.: Уберите эти.. гхм… «клавиши» .
Anastasiya написал(а):
Это далеко еще не самая разнообразная тема альбома)))
Как говаривал Задорнов «Ну полный аминь!»