Интервью с THE HAUNTED. «Общество плодит убийц и маньяков»
The Haunted . Интервью(Patrick Jensen, опубликовано в «Музыкальном журнале», зима 2000)
Интервью с Патриком Йенсеном, гитаристом THE HAUNTED, вы уже дважды могли читать на страницах нашего журнала, однако тогда он выступал в роли «руководящего звена» совсем другой команды, а именно WITCHERY. Кроме того, в свое время успел данный товарищ засветиться и в SEANCE, и в SATANIC SLAUGHTER… одним словом, личность это донельзя творческая и музыкально плодовитая, так что тему для разговора можно найти всегда. Сегодня мы попытаемся сосредоточиться на THE HAUNTED. Несмотря на то, что группа эта достаточно молода (существует с ’96 года), талантище так и прет… В ’98 мощным рывком стартовал дебютник The Haunted, показавший, что старый «добрый» трэш-метал не умер, не загнил, и уж тем более славные дела SLAYER бессмертны в веках… А не так давно произошло еще одно знаменательное событие: на свет появился The Haunted Made Me Do It, совершенно убийственный последователь той памятной работы.
Прежде чем мы перейдем непосредственно к интервью с Патриком, необходимо представить и остальных участников коллектива: Андерс Бьерлер — гитара (ex-INFESTATION, AT THE GATES, TERROR), Йонас Бьерлер — бас (ex-DEMOLITION, INFESTATION, AT THE GATES, TERROR), Марко Аро — вокал (ex-FACE DOWN), Пер Моллер Йенсен — барабаны (ex-INVOCATOR, KONKHRA).
Привет, Патрик! Ваш новый альбом просто killer: размазывает по стенке, разносит на куски, выбивает остатки мозгов — точно классический SLAYER!
Спасибо! Очень приятно это слышать: сравнение со «слэйерами» всегда принимаю как лучший комплимент. Я и сам крайне доволен результатом — мы на самом деле очень старались.
Альбом записывался целых четыре месяца: вам не надоело так долго сидеть в студии?
Ой, дико надоело, хотя, конечно, безвыходно мы там не сидели. В целом на запись, сведение и микширование ушло около шести недель, но при этом мы старались особо не напрягаться и побольше отдыхать, поэтому, хоть работа и заняла достаточно много времени, атмосфера в студии была довольно-таки расслабленной. Вообще, честно говоря, я ненавижу этот скучный и утомительный процесс, бесконечные репетиции, доведение саунда до совершенства… ездить в турне и играть для сотен поклонников куда веселее!
THE HAUNTED на сегодняшний день — твоя основная команда?
Да, и я отношусь к ней гораздо серьезнее, чем к WITCHERY. WITCHERY — это для меня, во-первых, своего рода «репетиционная точка»: накапливаются какие-то наработки, пишутся песни, и после трех вещей, написанных для этой группы, набирается достаточно материала для одного сонга THE HAUNTED… И, во-вторых, это то, что позволяет мне не умереть с голоду…
Что, «Преследуемые Призраками» не приносят никакой прибыли? А ведь Earache — гораздо более крутой лэйбл!
Да, конечно, — но нам от этого не легче. По-моему, чем крупнее лэйбл, тем больше проблем: Necropolis не настолько «крут», поэтому с WITCHERY там носятся как с писаной торбой, а вот Earache’овцы на нас давным-давно забили. Промоция группы им совершенно по фигу, понимаешь? Это действительно оч-чень больная тема…
Я, помню, даже удивилась, узнав, что NAPALM DEATH ушли оттуда после долгих лет сотрудничества — однако теперь, послушав тебя, кажется, начинаю понимать…
Да, там их ни во что не ставили… такую-то группу! Если ты слышала, новый «напалмовский» альбом, Enemy Of The Music Business, полностью посвящен свиньям с лэйбла: каждая песня, каждая нотка. Это как же надо все это дело ненавидеть!
Вы, надо полагать, вскоре сделаете то же самое — в смысле, уйдете оттуда? Сколько еще альбомов надо выпустить по контракту?
Еще один. После него мы обязательно свалим, особенно если найдется подходящее предложение.
Что ж, не будем о печальном, поговорим лучше о THE HAUNTED. История коллектива просто пестрит сменами состава: у вас успели поиграть музыканты из DISSECTION, MERCILESS, OPTHALAMIA, IN A PIGS EYE, MARY BEATS JANE и многих других команд, люди приходили и уходили, причем мало кто задерживался действительно надолго. Что им всем мешало?
По-разному случалось. Кто-то нашел нормальную работу, кто-то решил работать сольно, кого-то переманили в другой коллектив. Особенно тяжело было потерять Адриана, который «сбежал» в CRADLE OF FILTH… Но ничего, мы выстояли, и теперь дела обстоят просто отлично!
А не возникают ли какие-нибудь проблемы, связанные со «звездностью» сегодняшнего состава THE HAUNTED?
В общем-то, больше не возникают: мы порядком попритерлись друг к другу, научились находить компромиссы между амбициями каждого участника и тем самым успешно достигать нашей общей цели. Раньше, конечно, было тяжеловато, ведь все пришли из сильных, известных команд, с большим опытом за плечами и своими идеями относительно того, как должна выглядеть музыка. Некоторые время от времени пытались тут гнуть свою линию, в связи с чем возникали разные непонятки, но в конце концов мы нашли оптимальное соотношение сил.
Почему развалилась твоя предыдущая группа SATANIC SLAUGHTER?
Она не разваливалась, просто тот парень, которому принадлежали права на ее название, в один прекрасный день взял и уволил всех остальных членов команды, решив заниматься совершенно другими делами. Что нам оставалось делать, если расставаться и бросать музыку не хотелось? Правильно, сменить название — в результате чего и родилось на свет нечто, именуемое WITCHERY.
Понятно. Я где-то прочитала, что лирика альбома The HAUNTED Made Me Do It посвящена серийным убийцам. Это правда?
В какой-то степени так оно и есть: все песни в большей или меньшей степени отвечают названию альбома. «The HAUNTED заставили меня это сделать» — это наш ответ fucking цензуре и всем тем, кто таскает метал-музыкантов по судам за то, что их дети творят всякие глупости. Современное общество создает такие условия жизни, что без насилия обойтись просто невозможно: общество плодит убийц и маньяков, а ужасные условия жизни приводят к повальному росту количества самоубийств. Но политики ведь не станут обвинять самих себя, не станут бороться, скажем, за сокращение гонки вооружений: проще свалить все на музыку, на якобы «насильственные» тенденции метал-искусства. Что ж, пускай вкушают последствия своего идиотства: теперь каждый, кто оденет майку с названием нового альбома, может со спокойной душой списывать все на нас свои ошибки. Перешел улицу на красный свет, останавливает тебя полицейский, а ты: «Это все The HAUNTED. The HAUNTED Made Me Do It»!
Ты считаешь, только общество виновато в росте преступности?
Да, общество и прогресс. Раньше жизнь была намного проще: не было этих сложных систем, организаций, садистских фильмов… Древние люди жили в гораздо более чистом и невинном мире…
Это тебе только кажется: мир всегда был жестоким, в любые времена, мы просто слишком мало знаем об этом. Чего не существовало в первобытном обществе, так это разве что масс-медиа, смакующих всякие кошмары…
Нет, я абсолютно уверен, что таких проблем, как сегодня, возникать не могло!
Ну, было хреново по-своему… А что ты, интересно, скажешь по поводу давнего спора философов и теологов: некоторые из них утверждают, что человек по своей природе добр, и только неблагоприятные условия окружающей среды портят его, делают агрессивнее и злее; другие считают, что люди изначально порочны; третьи говорят о tabula rasa , то есть,»чистой доске», на которой воспитание способно написать все, что угодно. Как по-твоему, с чем тут можно согласиться?
Скорее всего, с третьим: каким бы ты ни родился, есть одинаковые возможности отклониться в сторону «плюс» или «минус», в зависимости от того, в какой среде ты растешь. Если с детства окружать человека лаской, теплом, любовью, то он и сам, скорее всего, будет относиться к людям точно таким же образом. И наоборот: если в семье царит злоба, насилие, страх, то с подобными наклонностями вырастет и ребенок.
А что делать с теми, кто психически ненормален, болен, и потому не отвечает за свои действия, вне зависимости от всякого воспитания? Отстреливать?
Нет, не надо никого убивать. Я вообще против смертной казни. Понимаешь, увидев как-то статистику ошибок в приговорах, просто поразился, как много их оказалось… А это значит, что вместо того, чтобы наказывать преступников, мы убиваем совершенно невинных людей! Мы сами убиваем! Лучше уж пожизненное заключение, как для убийц, так и для психов: по крайней мере, не так обидно за свои грехи…
Возвращаясь к теме музыкантов и их ответственности (или же безответственности) за поведение фэнов: можно ли, скажем, во время концерта призывать к насильственным действиям типа: «Иди, побей…! Иди, убей…!»
Можно, почему бы и нет? Главное, чтобы у тех, кто это услышит, хватило мозгов понять разницу между тем, что происходит на сцене, и тем, что надо (и не надо делать) в реальной жизни. Или, проще говоря, в сознании любого человека должна быть четкая граница, водораздел Добра и Зла. Если что-то такое есть, то он будет вести себя в соответствии со всеми нормами, если же нет… то музыки и вовсе не надо: он и без нее натворит достаточно глупостей.
И при этом скажет: «The HAUNTED Made Me Do It»!
Вот именно!
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 4 374
Читайте также:
1 comment
Добавить комментарий Отменить ответ
Обновления
-
MY DYING BRIDE возвращаются на сцену, но без Аарона
-
Jeff «Mantas» Dunn навсегда уходит из VENOM INC.
-
FALLING IN REVERSE, Ronnie Radke: «Вы всего лишь сраные фанаты, вы ничего не понимаете»
-
Joseph Duplantier, GOJIRA: «Вы должны стать веганами, это уже вопрос выживания человечества»
-
Три самые необычные смерти музыкантов во время концертов
-
Charlie Benante из ANTHRAX: «Spotify — это место, где музыка умирает»
-
Способ отъема денег у фэнов номер 325: изобразить, что у вокалиста группы рак, и запустить краудфандинг
-
Mina Caputo из LIFE OF AGONY снова станет мужчиной: «Никому не пожелаю быть трансгендером»
-
Цитата. Patrick Mameli, PESTILENCE о переезде в Таиланд: «Я не могу здесь расслабиться, жить спокойно»
-
Из пропущенного в 2024-м: суперпроект PARFAXITAS
Комментарии
Юрий:
Юрий:
jurgai:
Дружище Христос:
G D:
Новость уровня «Йоханд Эдлунд ушёл из Tiamat». Интересно, кому нужен будет такой My Dying Bride..…
Юрий:
Бармалей:
Potato Lich:
Другой Александр:
Bloody JJ:
Harvey Keitel написал(а):
Сложное элитарное искусство
Пхахахахахахахахахахахаа
ор�…
jurgis:
так то скорее тру-прокладка для тёток… тож мне подгузак — для взрослых дядей рабочая емко�…
Harvey Keitel:
Сложное элитарное искусство, оружие в борьбе с богом , светом и человечеством…
Марина и её Тридцатая Любовь:
Вау. Его слова про «садистские фильмы» практически один в один повторяют слова «обсчесва» про «ужасную музыку», раньше было действительно лучше махаться с другим племенем за кусок слона, а рандомный невинно осуждённый гнить на пожизненном, в камере полтора на полтора с дыркой в полу в роли туалета прямо сейчас говорит ему «е спасибо на».
По крайней мере, он всё ещё крутой гитарист и великолепный музыкант, а его хардкорная дурковатость вроде бы никому вреда не принесла.