Хорошо сказано. Вокалист WHITE LION: «Больше никто никогда не запишет классический рок-альбом»
БлогНекоторые высказывания хочется складывать в копилку. Вот например, Mike Tramp, вокалист давно пребывающего в состоянии заморозки WHITE LION (глэмоватые хард-н-хэви звездочки 80-х, записавшие два громких студийника, Pride и Big Game с песней-бестселлером «Wait» и хитом сборников а-ля golden ballads «When The Children Cry»), давеча прошелся по рок-музыке, похоронив ее и отказав молодым командам в возможности выпустить культовый альбом в 21-м веке.
«Люди забыли простую вещь, — сказал он. — Ушедшего не вернуть. Никак. И никто никогда больше не создаст альбом, достойный классики рок-музыки. Все закончилось в 1991-м. Для всех закончилось — и великие, большие, основополагающие, по-настоящему крутые альбомы более не появятся. Будет хорошая музыка — но недостаточно хорошая, чтобы стать классикой всех времен. Эта дверь захлопнулась навсегда. Классический рок принадлежит шестидесятым, семидесятым и восьмидесятым. И все, что вы имеете сейчас, — это покрытые пылью остовы динозавров, скрюченных артритом, со слезающей кожей… но все еще живых. Остальное, приходящее в наши дни, исчезнет, растворится в будущем, как пепел».
Вопрос в целом, конечно, спорный: хоронить рок модно уже лет тридцать, — однако дядька, вкусивший в свое время и славу, и разочарование (когда после не особенно успешного релиза Mane Attraction 91 года музыканты переругались и разбежались, чтобы потом, в 2008-ом, в новом составе выпустить никому уже не интересный реюнион-альбом), в чем-то все-таки прав. Наше время, увы, почти не рождает настоящих рок-героев — сравнимых мощью и харизмой, скажем, с Меркьюри, Джаггером, Моррисоном, Осборном. И так ли уж много останется, когда уйдет последнее поколение мастодонтов?..
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 7 236
Читайте также:
- Мнение. BUCKCHERRY, Josh Todd: «У нынешних групп есть пять секунд, чтобы привлечь внимание слушателя»
- Цитата. Erik Turner, WARRANT: «Мы вообще по-другому себя вели в 80-х по сравнению с нынешними рокерами: угорали нон-стопом»
- Рок-цитата. James Hetfield: «Мы в METALLICA, каждый сам по себе, довольно посредственные музыканты»
- Цитата. Фронтмен MONUMENTS Andy Cizek: «Очень глупо быть сейчас музыкантом»
- Рок-цитаты от Lemmy: «Есть тонкая грань между тем, кто много пьет, и алкашом»
- Рок-цитата. Bruce Dickinson: «Стоять на сцене, как болванчики, и кривляться — это, простите, не наша тема»
- Jeff Walker, CARCASS: «Наша манера настраивать гитары привела к появлению ряда чудовищных эффектов, типа ню-метала»
- Мнение. Nick Barker: «В сегодняшнем дэз-метале нет ни души, ни художественной ценности»
- Цитата. Kirk Hammett: «Я не верил в потенциал ‘Черного альбома’ и даже проиграл в споре свой Porsche 911 Carrera»
- Рок-цитата, Карл Сандерс, NILE: «На новом альбоме немало влияний THE BEATLES»
46 комментариев
Добавить комментарий Отменить ответ
Обновления
-
MY DYING BRIDE возвращаются на сцену, но без Аарона
-
Jeff «Mantas» Dunn навсегда уходит из VENOM INC.
-
FALLING IN REVERSE, Ronnie Radke: «Вы всего лишь сраные фанаты, вы ничего не понимаете»
-
Joseph Duplantier, GOJIRA: «Вы должны стать веганами, это уже вопрос выживания человечества»
-
Три самые необычные смерти музыкантов во время концертов
-
Charlie Benante из ANTHRAX: «Spotify — это место, где музыка умирает»
-
Способ отъема денег у фэнов номер 325: изобразить, что у вокалиста группы рак, и запустить краудфандинг
-
Mina Caputo из LIFE OF AGONY снова станет мужчиной: «Никому не пожелаю быть трансгендером»
-
Цитата. Patrick Mameli, PESTILENCE о переезде в Таиланд: «Я не могу здесь расслабиться, жить спокойно»
-
Из пропущенного в 2024-м: суперпроект PARFAXITAS
Комментарии
Юрий:
Юрий:
jurgai:
Дружище Христос:
G D:
Новость уровня «Йоханд Эдлунд ушёл из Tiamat». Интересно, кому нужен будет такой My Dying Bride..…
Юрий:
Бармалей:
Potato Lich:
Другой Александр:
Bloody JJ:
Harvey Keitel написал(а):
Сложное элитарное искусство
Пхахахахахахахахахахахаа
ор�…
jurgis:
так то скорее тру-прокладка для тёток… тож мне подгузак — для взрослых дядей рабочая емко�…
Harvey Keitel:
Сложное элитарное искусство, оружие в борьбе с богом , светом и человечеством…
Марина и её Тридцатая Любовь:
Ой, напугали
Не будет еще одного Осборна…
Ну и пофиг… Нет ничего лучше концертов на < 200 человек.
Может просто потому что не доводилось побывать на концертах >2000 человек?)))
balog написал(а):
Может просто потому что не доводилось побывать на концертах >2000 человек?)))
Если вопрос адресован Насте, то лол.
По сабжу — пусть несогласный с заявлением «талантами Земля полнится» бросит в меня камень. Просто перечисленные «Меркьюри, Джаггер, Моррисон, Осборн» были уникальны в свое время, ибо не было столько групп, стилей, школ игры и вокала тогда в сравнении с сейчас. Поэтому все сегодняшние потенциальные яркие таланты либо просто не появляются на рок-сцене (они, например, не знают о своем таланте или не любят рок), либо остаются незамеченными в ворохе самопальных аля вконтакте-митол команд. Разумеется, что создать работу-привет из тех времен из современной молодежи не может никто, просто потому, что не жил в те времена и не знает их духа.
Ах да, еще все эти вышеперечисленные люди крайне удачно попали в струю в свое время, так что стечение обстоятельств играет очень немаловажную роль. Не факт, что без Тейлора и Мэя Фредди бы так заблистал, равно как и Моррисон без Манзарека и Криггера, ну и так далее.
Злой написал(а):
Если вопрос адресован Насте, то лол.
Нет, это Лоретте но 2 тыщи — действительно сколько угодно. Каждый такие видел. И Loretta, естественно, тоже. А вот сольник за двадцать тысяч и не припомню, наверно… был кто на таких?
Злой написал(а):
Не факт, что без Тейлора и Мэя Фредди бы так заблистал, равно как и Моррисон без Манзарека и Криггера, ну и так далее.
Понятно, но сейчас тоже где-то есть тейлоры и мэи. А вот Фредди таки нет. ))
«Будет хорошая музыка — но недостаточно хорошая, чтобы стать классикой всех времен»
А как же Эмперор,Эдж оф Санити или даже Рапсодия,- бездарь ты
белольвовая,,
«Наше время, увы, почти не рождает настоящих рок-героев — сравнимых мощью и харизмой, скажем, с Меркьюри, Джаггером, Моррисоном, Осборном.»
Забыл добавить,- Шульдинер,Дэн Свано, Ихсан или Илджарн обращены к вечности, а не к людишкам-букашкам.
путь людишек
Видите ли, D. Перечисленные дополнительно товарищи, бесспорно классные. Но речь идет о рок-классике, скажем так, в общедоступном понимании. Лично я могу напеть каждого из четверки «Меркьюри, Джаггер, Моррисон, Осборн» и мои родители (предыдущее поколение) тоже, вообразите. Однако о других перечисленных они совсем не в курсе, и вот здесь и разница. Признаюсь, я о некоторых тоже: Эдж оф Санити и Рапсодия — вообще без понятия, ни одной песни не слышал. Гипотетически мои дети смогут напеть первую четверку игроков в студии, а из второго списка — узнают только Шульдинера, зато скажут, что как так, а где же например Адам Ламберт (ничего личного, хороший певец)? Пример достаточно кривой, но это я так в своем понимании рок-классику попытался объяснить.
В моем понимании, классика (будь то рока, рэпа, метала или еще чего) — это то, что стояло у истоков стиля/подстиля, то, что люди слушали за неимением лучшего, пока стиль/подстиль еще не раскрылся во всем своем многообразии. Вполне закономерно, что после Квортона появилась куча блэк-метал команд, многие из которых были в деле развития блэк-метала на голову круче Маэстро. Но тем не менее, именно Квортона считают классиком блэк-метала. Вполне логично, что работы Шульдинера подвигли многих и многих музыкантов на самосовершенствование и запись еще более мощных работ, но классиком дэза считают именно Чака. Таких примеров ровно столько, сколько в музыке стилей и подстилей, которые когда-то с кого-то начинались. Слова вокалиста White Lion лично я понимаю исключительно следующим образом: альбом, достойный классики рок-музыки, не создаст больше никто, и это не потому, что нет талантливых, харизматичных и по-настоящему успешных музыкантов, а потому, что рок-музыка уже давно не находится в том состоянии, когда выходивший альбом имел саму возможность стать классикой жанра. Жанр ушел в своем развитии далеко вперед — и это хорошо. Но классикой везде и всегда считалось то, что было в начале. В общем, имхо, мусьё сказал весьма банальную вещь, подав её под соусом ностальгического фатализма с претензией на гениальность. Это как сказать, что уже никогда не родится динозавр, которого можно было бы назвать первым…
Рок музыки нынче не существует. я сказал — РОК музыки, не метал или индастриэла. По тому что всякие там «шмумий тролли» и «би-3», которые нынче зовутся «роком» — это гугно, а не рок музыка. Дядечка полностью прав. Ну, фоннады «рок-музыки», запишите новые альбомы уровня «Кино». А вот хер вам, ибо не дано.
И баста.
вопрос не в том — что тогда были музыканты и тд, а счас говно..
дело в том что тогда было время открытий, а сейчас время стагнации. тогда всё было новым, счас — наоборот.
и да, в таких людях скажем как Джаггер нету вообще ничего выдающегося, просто повезло попасть в то время и в том месте. А так это просто обычный певец средних способностей, сравните его хотя бы с Сержем Танкяном — даже смешно сравнивать, ей-богу
даже Йан Уоткинс круче Джаггера, ей-богу
хотя счас с последней сентенцией конечно уже можно поспорить :)
Тварь написал(а):
По тому что всякие там «шмумий тролли» и «би-3?, которые нынче зовутся «роком» — это гугно, а не рок музыка. Дядечка полностью прав. Ну, фоннады «рок-музыки», запишите новые альбомы уровня «Кино». А вот хер вам, ибо не дано.
русская рок-музыка — это во-первых не рок, а во-вторых — это и не музыка по сути — потому неясно, отчего это вдруг приплетать сюда..
Виктор написал(а):
русская рок-музыка — это во-первых не рок, а во-вторых — это и не музыка по сути..
Хм… Прошу прощения за качество звука — их видео в инете не так много, так что делюсь тем, что есть…
Тыц:
http://www.moskva.fm/artist/%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%87%D0%B5/song_951075
Тыц 2:
http://www.youtube.com/watch?v=U-Sapa3kk8g
Тыц 3:
http://www.youtube.com/watch?v=lNfVTtDhj8w
Тыц 4:
http://www.youtube.com/watch?v=jIBzRw6XHno
Музыка? Несомненно. Русская? Факт. Рок?
Не надо вешать на целое направление в музыке такие ярлыки — это недальновидно. Во-первых, для этого надо прослушать ВСЕХ представителей этого направления. Сомневаюсь, что Вы их слышали всех… Во вторых, русский рок имеет право на жизнь в той же степени, в которой это право имеют другие ветви рок-музыки.
Тварь написал(а):
Ну, фоннады «рок-музыки», запишите новые альбомы уровня «Кино». А вот хер вам, ибо не дано.
И баста.
Этот лучше всех. Цой — переоценённый идол эпохи, когда люди мечтали о том, чтоб нормально поесть, а до высококультурных материй большинству вообще не было никакого дела. Я не отрицаю, что у Цоя были весьма неплохие для своего времени тексты, но говорить, что Цой — это «уровень» в рок-музыке… Уж извините. Фишка Цоя как раз в том, что «уровня» там нет — это музыка для кухонных посиделок и пьяных философствований о смысле жизни. Именно этим он оказался близок народу и до сих пор находит отклик в чьих-то душах. Если уж говорить на чистоту, то Цой — наиболее яркий пример далеко не самого одаренного в музыкальном плане человека (о голосе я молчу), оказавшегося «в нужное время в нужном месте».
Совершенно уверен, что лет через 20 чаще буду переслушивать, например, Opus Eponymous от GHOST, нежели BLACK SABBATH или MERCYFUL FATE, которых тоже люблю. И не исключаю появления в будущем чего-то превосходящего всё наше давно любимое. А если это не назовут классикой из-за временной отдаленности от первоисточников-вдохновителей — да кому какое дело внатуре?
balog написал(а):
Может просто потому что не доводилось побывать на концертах >2000 человек?)))
Вы правда думаете, что здесь есть люди, которым не доводилось?
Anastasiya написал(а):
А вот сольник за двадцать тысяч и не припомню, наверно…
Гы…ни одна группа из тех, что я слушаю, не привлечет 20 тыс сольно… Ну на фестах — да, столько народу некоторые команды собирали. Конечно, клево стоять в первом ряду 20-тысячной толпы, когда еще вокруг подпевают, и ломать ногти о краудсёрферовНо это скорее такой аттракцион, который к музыке не имеет отношения… Просто собралась толпа, все дружелюбны, всем весело… И есть предел, после которого чем больше людей — тем ну его нафиг. Хотя народу, который ездит на Вакены и Хеллфесты, наоборот нравится…
А по поводу сольных концертов… сравнивала вот 2 сольника одной и той же группы, на первом присутствовало около 1500 тел, на другом — примерно 200… По свету\звуку\подаче были хороши оба, но субъективно победа за вторым. И, кстати, на маленьких концертах больше шансов поймать музыкантов в приятной обстановке и высказать им все, что о них думаешь, это же прекрасно
Злой написал(а):
Однако о других перечисленных они совсем не в курсе, и вот здесь и разница.
Мужик прав, что не будет новых рок-звезд в… классическом понимании?.. не суть. Он не прав в другом: теперешние группы «недостаточно хорошие» — бред. Они вполне себе, просто время новое. Рок-звезды не нужны. Динозавры вот передохли, а млекопитающие живут и размножаются… Это не плохо и не хорошо (т.е. с точки зрения динозавров, наверно, все-таки плохо) — это се ля ви.
Тварь написал(а):
запишите новые альбомы уровня «Кино»
Крутяк! Народ даже местами повелся
Tular написал(а):
Совершенно уверен, что лет через 20 чаще буду переслушивать, например, Opus Eponymous от GHOST, нежели BLACK SABBATH или MERCYFUL FATE, которых тоже люблю.
Тварь написал(а):
Ну, фоннады «рок-музыки», запишите новые альбомы уровня «Кино». А вот хер вам, ибо не дано.
Мои вы хорошие
Ребятки епт., пройдет ишо лет 30 и будет вам новая классика. Классика определяеться временем, не только качеством. Так шо через лет 30 или 40 будут наши внуки ходить и будут там вспоминать всяких импероров, чили пеперсов и тп.
D написал(а):
Забыл добавить,- Шульдинер,Дэн Свано, Ихсан или Илджарн обращены к вечности, а не к людишкам-букашкам.
Умоляю вас оставьте этот дешевый пафос неформалам-малолеткам!
Вот сейчас вы пытаетесь толкать ту же самую тему что толкали идеологи совка в свое время, что дескать правильные песенки должны быть исключительно про позитив, счастье, любовь-морковь и мир во всем мире. Остросоциальщина — ни-ни! Это не творчество а загнивание!!! Вот и у вас по сути то же самое, только с другого боку — дескать настоящие песни о вечности, а то что о людишках-букашках это песенный мусор.
Вот и чем вы лучше совковых идеологов? Да собственно ничем…
А вообще читаю коменты и натуральным образом ржу: комментирующих мотает одного в одну крайность, другого в другую, причем обоих клинит в каждой из этих красностей практически до полного идиотизма: то русская рок-музыка не музыка, то русский рок — не рок, то ЦОЙ БОГ и «ФСЕМ САСАТЬ» (с), круче Кино никогда ничего не будет. То Цой почти бездарность, то Джаггер почти бездарность, то начинают качество музыки мерять кол-вом человек приходящих на концерты. Реально дельные мысли без перегибов по пальцам пересчитать можно.
Настя, респект! Наброс на вентилятор получился годный. зачитываюсь!
Ребе, перестаньте вы как малолетные неферы в максимализм ударяться. У них переходный возраст как никаки им еще простительно но вы то взрослые люди, епт! А сретесь как остроконечники и тупоконечники у Свифта в «Гулливере». Уровень дискуссии примерно тот же за редкими исключениями.
Рок-музыка это понятие широкое и очень многогранное! Рок — это и Oasis и Radiohead и U2 и Deep Purple и Jethro Tull и Kiss и Ramones и Red Hot Chili Peppers и Машина Времени, и Сплин, и Кино и Пикник и Браво и Агата Кристи и Воскресение и Круиз и Би-2 и бог знает кто еще — перечислять можно бесконечно. А вы сейчас с пеной у рта спорите о том чей любимый рок самый рокистый рок и чей рокер кого перерокит…
Детский сад, штаны на лямках
Хренасе… Я-то думал, мы мирно беседуем, а кому-то, оказывается, больно смотреть на то, как мы в горячке тупого фанатизма друг другу лбы расшибаем… Не надо нас спасать, уважаемый! Нам нравится то, что мы делаем! Кстати, мысль о многогранности рока до вас в этом треде никто не высказывал… Ну разве что только чуть-чуть высказал и назад убрал.
Касаемо высказывания Трампа — старческое брюзжание. Пусть и с неким рациональным зерном, но тем не менее — старческое брюзжание.
То что подобного классическому року в музыкальном плане уже вряд ли создадут — это да. Все течет, все изменяется. Но то что то что создадут «будет недостаточно хорошим» — это уже из разряда «каждый сверчок хвалит свой шесток»…
да, и о что тут пишут о количестве людей на концерах: стадионы собирали и Queen и Metallica и Армин Ван Бююрен. И точно такой же стадион могут собрать какие нибудь «Пуки Вверх» и «Фабрика Звезд 9000». Разные аудитории, «нишевость» музыки влияют на посещаемость концертов ничуть не меньше чем уровень музыкантов и качество и оригинальность исполняемых произведений
А по-моему Battle Beast записали козырный альбом в прошлом году. Очень яркий и удачный ретро-хеви, какого я уже давненько не слышал. Хотя, объективности ради, скажу, что по всей видимости они так и останутся клубной группой, не более того. А жаль.
Sery написал(а):
пройдет ишо лет 30 и будет вам новая классика.
Но она не будет такой массовой… Народ уже давно перестает быть всеядным.
King_Stah написал(а):
то ЦОЙ БОГ и «ФСЕМ САСАТЬ» (с)
это шутка была же… гы
Grymza написал(а):
Хм… Прошу прощения за качество звука — их видео в инете не так много, так что делюсь тем, что есть…
понятно что везде есть исключения, но по моему лично мнению группа Торба-на-Круче не особо к ним относится, группа мне знакома — но мне лично не нравится вообще :(
Я скорее назвал бы АК — которая правда ни по музыке ни по текстам к русскому року отношения практически не имеет..
Везде есть исключения, что только подтверждает правило..
«Кино» — кстати наиболее яркий представитель. Да — там была душа в их музыке, но собственно самой музыки было не так уж и много — с этого и пошло-поехало.., дальше пошли всякие дико позорные Аквариумы, ДДТ, и прочее.. (я уж молчу про мой любимый Океан Эльзы, который тоже не стал бы настолько замечательной группой — не вырасти он из лучших традиций русского рока)
King_Stah написал(а):
А вы сейчас с пеной у рта спорите о том чей любимый рок самый рокистый рок и чей рокер кого перерокит…
Детский сад, штаны на лямках
по-моему единственный у кого пена у рта — это как раз ты, любитель лекций, а люди просто спорят о вкусах и значимости персонажей, не более того..
вообще прикалывают всегда такие товарищи — которые в комментах пишут преимущественно для того — чтобы почитать людям лекций, как самые умные :)) — блин, реально ж смешно
рок не рок, но метал классики после 91го хоть завались,а вот после 2001 пошла острая нехватка альбомов,от которых твоя челюсть отвисает до пола,настоящих шедевров на все времена.для меня последний такой-ПРИСТОВСКИЙ НОСТРАДАМУС!сейчас много хорошего.в традициях жанра,добротная.качественная музыка,но вот чего_ТО такого,запредельного как было в 80_90 е(но надежда умирает последней)))
Ага, и трава была раньше зеленее…
Всё хорошо с новой музыкой.
Раньше были времена, а теперь мгновения
Раньше поднимался х*й, а теперь давление (с)
Ога
Злой — может я и придал некоторой злобсти своим постам,- но если серьёзно, то классический период в роке, — это период с конца 60-х до где-то 73 года,- времени выхода Флойдовскоко «Дарк сайда». Меркури и ко стартовали позже этого периода, Моррисон не какой-то сильный рок исполнитель,Джаггер был в тороне экспериментов. Именно этот период дал прогресс в роке,- последние альбомы Битлов,хард-рок,арт и прогрессивный рок,параллельно возник ещё джаз-рок. Так что стенания какого-то участника Уайт Леон ни к чему типа «Все закончилось в 1991-м»..
Он что имеет ввиду чёрный альбом Металлики?
Злой: «Эдж оф Санити и Рапсодия — вообще без понятия, ни одной песни не слышал. » Ну данный пробел можно восполнить,
послушав «Кримсон» Санити и «Легендари талс» Рапсодии.
Да и интересность в том, что в последнее время,на классику чётко метит Металлика,- упорно колеся по всему миру и не только они.
http://www.youtube.com/watch?v=wAhalmrUzUQ
D написал(а):
«Все закончилось в 1991-м»..
Он что имеет ввиду чёрный альбом Металлики?
Скорей Nevermind
Anastasiya написал(а):
Скорей Nevermind
Это к тому, что гранж пришел и «убил» глэм-рок?
Может и так. А есть и мнение, это был последний по-настоящему революционный рок-альбом, поставивший на уши весь мир Хотя я лично его не поддерживаю)))
Anastasiya написал(а):
Хотя я лично его не поддерживаю)))
А какой был после Невермайнда такой же (поставивший на уши)?
(я как бы не с издевкой это спрашиваю совсем — мне реально интересно, потому что лично мне вообще ничего не вспоминается такого же по резонансу диска..)
В 90-х — начале 00-х как минимум были RADIOHEAD, MUSE, RAMMSTEIN, MARILYN MANSON, вписавшие в список рок-классики хотя б по одному альбому. Имхо, Origin Of Symmetry стал сенсацией нулевых почти как «Нирвана» 10 лет тому.
я всё таки посмею не согласиться, группы то все знаковые — но ни у одной из них настолько резонансного альбома как Невермайнд нету и близко имхо..
Muse тот же вообще вырос как раз из Радиохэд, и лично я бы скорее назвал или альбом Mutter, или OK Computer, но всё-таки по известности по моему Невермайнд все равно далеко впереди..
Виктор написал(а):
по известности по моему Невермайнд все равно далеко впереди.
так и есть.
Такие вещи рассудит только время))) Вот году в 2050-м потомки оценят, например
кажный старый пердун своё времечко хвалит…но вообще верно…много хорошего оставили нам динозаврики…ну и что теперь новым музыкантам опускать руки?творчество никогда не остановится…надо продолжать идти вперёд ,а не оглядываться всё время назад …тогда и будут шедевры….просто творить надо не ради славы поделки,а от души.И ещё не забывайте-тогда была индустрия пластиночная(си-дишная) и контракты с лейблами…хорошая раскрутка…+много нехоженных областей…
сейчас же просто пресыщение и завал…зато можно найти всё что хочешь или намешать в любой пропорции по вкусу и т.д.
Виктор написал(а):
А какой был после Невермайнда такой же (поставивший на уши)?
(я как бы не с издевкой это спрашиваю совсем — мне реально интересно, потому что лично мне вообще ничего не вспоминается такого же по резонансу диска..)
После этого альбома,рок-музыка продолжила своё существование так,- словно его и не было.
D написал(а):
После этого альбома,рок-музыка продолжила своё существование так,- словно его и не было.
да — если не считать сотен групп, на музыку которых этот самый Невермайнд повлиял серьезнейшим образом.. — в том числе Лимп Бизкит, Flyleaf, 30 Seconds to Mars, Seether.. (и это только те, кто сам в этом признался во всеуслышание — а сколько их было на самом деле?)
хотя это наверное скромная оценка — сотни групп наверное были даже в одной только России, хотя более менее известной из них стала наверное только группа Мэд Дог.
А так, конечно — ничего не изменилось, никто и не заметил этого альбома по сути
я уж молчу про собирающую мешки Грэмми группу Foo Fighters..
Ну если говорить о влияниях,- то прямо удивляешься,как сильно повлияли на музыку те же Хэлловин…имеется ввиду расцвет повер метал в 90-х…даже в Италии
А вообще сильное влияние в 90-х было у некоторых блэк и дэт групп.
Интересный факт,- единственный знакомый мне альбом посвящённый памяти Курта Кобейна, выпустили шведы Эдж оф Санити в 94г. Альбом Purgatory Afterglow.
в Нирване главное то как они повлияли вообще на весь мейнстрим, до них то никогда настолько альтернативная группа не имела и близко подобных шансов стать реально трендом..
то есть влияние по сути не какое-то точечное, а по сути это даже в какой то степени изменило лицо музыкальной индустрии
не знаю даже какая еще подобная группа может похвастаться тем же
Ну не знаю, для меня в плане культовости вот Korn — Follow the leader. До этого нью-металл как то никто не воспринимал. И одноименник Slipknot. Да понимаю, сейчас мне начнут доказывать, что нет дружок последним был Курт Кобейн и вообще какой там корн с классикой, но я останусь при своем мнении)
И да добавлю время все расставит, де культ, а где нет.
И в каждом десятилетии будут свои опознавательные группы в роке и металле. Даже в скромных нулевых не зазорно послушать каких-нибудь Shadows Fall, Killswitch engage, Slipknot, Avenged sevenfold, Five finger death punch, Arctic monkeys,……(каждый может вписать нужную)