Сатанбург: шестичасовой дэз-метал марафон с INTERNAL BLEEDING, KATAKLYSM и DEICIDE в «GroundZero»
БлогДовольно редкое явление сейчас и тем более редкое для DEICIDE (известных своей привычкой не приезжать на концерты): начавшийся во Флориде с первых чисел августа мощный дэз-метал тур с INTERNAL BLEEDING, KATAKLYSM и BEGAT THE NEPHILIM, обогнул штаты вдоль-поперек и вернулся на юг без единой отмены. Мы попали аккурат на последнюю точку в городе Спартанбург (аka Сатанбург) Южной Каролины — с ударным северокаролинским суппортом от MAFIA и широко известных в узких дэзграйндовых кругах LUST OF DECAY. И хотя в музыкантах ощущалась некоторая заебанность усталость, а дядя Бентон прямо так и говорил — мол, еще две песни, и я наконец уеду домой — на сцене никто не халтурил, и раздавали господа как молодые.
Билеты стоили $30 — и столько же в среднем майки команд; DEICIDE, помимо прочего, захватили фирменные острые соусы и кофе с какой-то корявой наклейкой. Публики собралось человек, наверное, триста — то есть не аншлаг, как на отдельных остановках маршрута, но да и Спартанбург — не Чикаго. (Хотя, по правде сказать, «GroundZero» — клуб с большой историей: действует он с середины 90-х, и с тех пор в нем играли и SLAYER, и SLIPKNOT, и MEGADETH, и сотни команд поскромнее.)
Погода выдалась характерно адовая (+36, высокая влажность, все как я люблю), вентиляторы клуба не справлялись, народ беззастенчиво обтекал, нажирался с одной бутылки пива — но при всем при этом отдельные персонажи умудрились прийти в кожаных сапогах, дамы — при нарядах, а слэм начиная с сета INTERNAL BLEEDING крутился практически беспрестанно.
Основной контингент пришедших — кругленькие (кто от мышц, кто от ожирения) крепкие мужички 40+ в суровом жанровом мерче; из необычного — пара индейцев, несколько гламурных женщин, а также маленькая негритянка в маленькой юбочке, которую, кажется, кто-то пер во время выступления Глена и Ко: она стояла раком, положив колени на сцену, исступленно подпевала всему этому «Once Upon The Cross» и «Dead But Dreaming», а сзади пристроился парнишка и двигался в характерном — не всегда совпадающем с песнями — ритме. Причем когда я протиснулась вперед, чтобы пофотографировать, юбочка у девушки была расстегнута. Фанаты DEICIDE, знаете ли, горячи!
Что нечасто бывает на американских концертах, звук отстроили загодя; звук был отменный, а общая атмосфера, ввиду духоты, жары и стилистики выступающих коллективов, наводила на библейское «ад, смерть ввержены в озеро огненное» и далее по тексту.
Кстати о библии!
Искренне думала, что все эти приколы остались в темных 90-х, но концерты DEICIDE по-прежнему будоражат сны религиозных психов (небольшая, диковатая Южная Каролина — довольно религиозный штат, особенно в глубинке), и в разгаре сейшна приперся мужичок, который начал пытаться проповедовать, что-то втюхивать и всячески учить жизни — отчего старина Бентон обложил его бесконечными факами со сцены, буквальным образом заплевал эту самую сцену, обозвал говноедом и отметил, что был бы тут Хоффман — то он бы уже «slapped your fucking face fuck off». Однако Хоффмана, ни одного, ни другого по понятной причине не было — и терки у немолодого проповедника пошли с поднажратыми ребятами из INTERNAL BLEEDING. Однако вроде бы без последствий. Изгнали.
Первыми играли MAFIA — новенькая, но очень активная дэзовая группа из Шарлотт под руководством большого юморного мексиканца, 55-летнего бас-гитариста Fernando Ortega, начавшего творческую карьеру в Мексике в середине 80-х и успевшего с тех пор переиграть в туче дэз-металлических коллективов. Ждали этого выступления MAFIA будто новогоднего праздника (ну еще бы) — так что вокалист, внешне и сценическим поведением немного напоминающий Станне из DARK TRANQULLITY, несмотря на жару, выступал при нарядной жилетке, ожесточенно колбасился, падал на колени и театрально простирал руки.
Музыкально — солидный, осмысленный дэз-метал на границе между качевостью и брутальностью, толково исполненный и определенно претендующий на нечто большее, чем локальная слава. Посмотрим, насколько далеко у них получится достучаться — при всех бесспорно удачных задатках.
Второй коллектив — местная легенда, ну и, как уже упоминала выше, интернационально известная среди адептов брутальщины LUST OF DECAY, под разными названиями существовавшая с середины 90-х, много раз уходившая, приходившая в измененных составах, однако неизменно несущая миру добрейший крышесносный зомби-кишки-письки-зомби-зомби дэзграйнд высшей качественной категории. Стараюсь никогда не пропускать их выступления!
Гитарист команды, здоровяк Steve Green, кстати, владелец лейбла Comatose Music, занимается также трейдингом и дистрибуцией — и на концерты обычно приходит с огромным ящиком дисков из андеграунда столь подземельного, что, неуверенно опознав из трех десятков один CD со смутно знакомой загогулиной логотипа, знакомым опарышем или знакомой отрезанной ногой недоеденной кем-то блондинки, начинаешь гордиться широтой кругозора. В этот раз старине Стиву не дали принести ни диски, ни нашивки: KATAKLYSM запретили продавать нетуровый мерч и принудили локальные группы убрать свое барахлишко. «Это еще ничего, в прошлый раз, когда мы с ними играли, нас заставили выступать не на сцене, а на полу!» — пожаловался в приватной беседе барабанщик LUST OF DECAY и отметил, что подобным отношением известен лишь не в меру звезданутый KATAKLYSM.
Третий номер вечера — коллектив BEGAT THE NEPHILIM из Нью-Гэмпшира, играющий лет 10, однако к нынешнему этапу подобравшийся к выпуску лишь второго альбома (вот, к примеру, одна из его песен). Как они попали в туровую связку именитых банд, доподлинно неизвестно, но, возможно, за бабки. (Не секрет, что начинающие группы на фестах в США выступают за бабло — так чем хуже турне?)
Крайне динамичная и живописная команда с маленьким, лысым, подвижным, беспрестанно верещащим вокалистом и плотным приблэкованным, интенсивно-мелодичным дэз-металом, на техничных гитарных мелодических завихрениях напоминающим FLESHGOD APOCALYPSE. Вообще, группу часто ставят в ряд с THE BLACK DAHLIA MURDER, только те уже добились — а эти пока лишь на середине пути.
Дальше пошла тяжелая ветеранская категория. Кто хотел нажраться пивом — к третьему часу мероприятия успел солидно подъесть; кто хотел размяться в сауне — вот же оно, пришел потный звездный час. Фотографировать на танцполе стало небезопасно, и хотя американцы в целом и на концертах в частности любезны, дружелюбны и вежливы, мош есть мош, и получив пару раз чьей-то башкой в ребра и спину, я решила прочность костей не испытывать и снимать, соблюдая дистанцию.
Это был самый качевый, напористо-зверский сет вечера; крушащий ребра брейкдаунами, вжимающий внутренности замедлениями; прокрутивший зал с резвостью тупой мясорубки. Называя INTERNAL BLEEDING «ветеранами» я, конечно, немного лукавлю: тридцать лет в команде играет только гитарист Chris Pervelis — этакий серьезный флегматичный «папка» всего этого брутал-кавардака, включая худенького полуголого, в хлам татуированного 25-летнего басиста Ryan Giordano, корчащего чудовищные рожи гитариста Chris McCarthy и сурового 35-летнего вокалера Steve Worley.
Что тут сказать. Смотрятся на сцене INTERNAL BLEEDING чрезвычайно круто; дома их музыку слушать несколько скучновато (хотя, понятно, вопрос вкуса), но вживую их слэмовый монотонно-многотонный кач — это прям то что надо.
После выступления, выйдя продышаться на улицу, кстати, встретила Криса: обтираясь полотенчиком, он меланхолично курил сигару и, кажется, стороннему вниманию очень обрадовался. (Вообще, интересно, что за экстрим-персонажами тут никто не охотится в погоне за селфиками и автографами; когда в клуб сквозь толпу проходил тот же Бентон, никто его даже не поприветствовал.) Говорил, что, конечно же, подустал за гастроли, что чертовски хочется нормально поспать и помыться — а ведь после концерта еще пилить за рулем в Нью-Йорк (!) 14 часов ночью.
«А чего вы не летите самолетом?» «А за какое бабло?»
В общем, после 30-лет на брутал-сцене турне — это максимум минивэн, который ведешь ты сам, переезжая из штата в штат и отдыхая там, где придется (у KATAKLYSM и DEICIDE, конечно, условия намного лучше: у них и полноценный туровый бус с прицепом, и свой водитель… а INTERNAL BLEEDING позволить себе всего этого не могут); это когда ты сегодня закончил играть, а вернувшись в родной город, топаешь на работу, мечтая взять отпуск и повторить сладостное экстрим-мучение снова.
«Я ни о чем не жалею и уже мечтаю опять выступать», — говорил Крис и в офис, кажется, не хотел (кстати, дядька — вордпресс-разработчик, держит маленькую веб-студию; однако это в другой, цивильной, следующей за безумием жизни).
Финал выступления «блидингов» завалил звукорежиссер (синдром «я что-то нажал, и оно все пропало»), но мало и так не показалось.
Далее пришел KATAKLYSM.
Maurizio Iacono c годами стал совсем каким-то массивным — и неудивительно, что в последние годы он чаще дает интервью про еду, чем про музыку. На этом концерте кто-то тоже прикололся и притащил на сцену коробку с пиццей — любопытно все-таки, что группа, орущая про всякое «Sow the seeds of confrontation / Into the soul of annihilation» вызывает живые ассоциации с кулинарией. На прикол Маурицио разозлился.
Играли c большего материал последних лет. Три песни из Unconquered, пара из Of Ghosts And Gods, обязательные для концертов хиты «Crippled & Broken», «In Shadows & Dust», обязательная для KATAKLYSM народная любовь на танцполе. Под гладко отштампованные, как по лекалу, композиции группы колбаситься легко и приятно: всегда известно, где у группы куплет, где припев, где бластбиты, где грув, где надо разогнаться, где прыгнуть со сцены, где махать руками с протянутой «козой» навстречу распростертой над публикой ладонью Маурицио.
На фоне LUST OF DECAY, INTERNAL BLEEDING и DEICIDE «катаклизм», конечно, группа почти попсовая (то бишь стала таковой в нулевых), однако это безупречно работает на концертах. Музыканты выглядели немного устало — тем не менее, профессионально довели публику до оргазма: все носились, подпревали, врезались в друг друга скользкими довольными шариками. К качеству выступления KATAKLYSM, на любом континенте, вопросов никогда никаких.
Ну и, собственно, оставалось главное: группа, которую я мечтала увидеть вживую, без преувеличения, с конца 90-х; группа, которая никогда бы не приехала в Беларусь; группа, которую, как оказалось, даже в Америке до сих пор пытаются поставить на путь истинный… в общем, DEICIDE, одна из самых трушных дэз-метал команд всех времен, во веки веков, Amon.
Кто-то скажет, мол, без братьев уже не то, ушла эпоха и т.д. С одной стороны, трудно не согласиться: нынешний состав классическим не назовешь (хорошо еще Steve Asheim держится и молотит, как сатанинская Сатана). С другой, не то чтобы Хоффманы сделали что-либо стоящее в AMON. С третьей, сравнивать «живой» DEICIDE нынешний с прошлым я просто-таки не могу: не была.
Впечатления описать можно так: нам не врали. В DEICIDE все по-настоящему, без заигрывания с медиа, без заигрывания с публикой, без позы, без шоу — как есть. «Dead By Dawn», «Once Upon The Cross», «Dead But Dreaming», «Sacrificial Suicide», «Lunatic Of God’s Creation»… Мужики играют так, как будто 90-е не уходили, и мы все там же, все те же, одуреваем где-то дома, с кассетой, от остервенения и злости, прорывающейся сквозь динамики. Тот же звук. Тот же клокочущий вокал бесовского легиона. Те же знакомые фразы, сухое жестокое молотилово, дьявольщина и злобный дядька с перевернутым крестом на весь лоб.
Бентон за годы, понятно, постарел, волос стало меньше, — однако фактурности во внешности не убавилось. И в характере, кажется, тоже: беспрестанно плюясь, между песнями он искренне обкладывает писюнами зашедшего проповедника. И хотя он вполне себе улыбается (и даже самоиронично корчит страшные рожи на селфи с желающими), что-то в этом человеке действует подспудно настораживающее, что ли. И нет чувства, будто творческий образ и Глен в жизни — нечто другое. Кажется, именно такой он и есть.
Шикарный олдскульный сетлист (такой), полное совпадение реальности и ожиданий… чего желать больше? Наверное, лишь продолжения банкета. Шесть часов дэз-метала подряд — как оказалось, не так-то и много. Так что поеду на этой неделе смотреть еще и INHUMAN CONDITION.
Фоторепортаж наблюдаем тут!
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 2 599
Читайте также:
- Репортаж: фестиваль Louder Then Life 2024, или Helene hates us all!
- Фото: Maryland Deathfest 2024
- Угар и солнце, день чудесный. Фестиваль Maryland Deathfest 2024, часть вторая
- Угар и солнце, день чудесный. Фестиваль Maryland Deathfest 2024, часть первая
- Репортаж: OCEANS OF SLUMBER, NEW YEARS DAY, LACUNA COIL в Шарлотт
- Фото: OCEANS OF SLUMBER, NEW YEARS DAY, LACUNA COIL
- Glen Benton ответил на критику обложки будущего альбома: «Делаю, что хочу, и мне посрать, что вы там думаете»
- Рождественское настроение! Подарочная новинка DEICIDE «Bury the Cross…With Your Christ»
- Репортаж: BLACK SATELLITE, ILL NINO, DEVILDRIVER, CRADLE OF FILTH в Шарлотт
- Фото: CRADLE OF FILTH, DEVILDRIVER, ILL NINO, BLACK SATELLITE
13 комментариев
Добавить комментарий Отменить ответ
Обновления
-
MY DYING BRIDE возвращаются на сцену, но без Аарона
-
Jeff «Mantas» Dunn навсегда уходит из VENOM INC.
-
FALLING IN REVERSE, Ronnie Radke: «Вы всего лишь сраные фанаты, вы ничего не понимаете»
-
Joseph Duplantier, GOJIRA: «Вы должны стать веганами, это уже вопрос выживания человечества»
-
Три самые необычные смерти музыкантов во время концертов
-
Charlie Benante из ANTHRAX: «Spotify — это место, где музыка умирает»
-
Способ отъема денег у фэнов номер 325: изобразить, что у вокалиста группы рак, и запустить краудфандинг
-
Mina Caputo из LIFE OF AGONY снова станет мужчиной: «Никому не пожелаю быть трансгендером»
-
Цитата. Patrick Mameli, PESTILENCE о переезде в Таиланд: «Я не могу здесь расслабиться, жить спокойно»
-
Из пропущенного в 2024-м: суперпроект PARFAXITAS
Комментарии
Gennadius777:
Tular:
Дед Аким:
Дед Аким:
Алексей:
Alex Viking Von Wolfenstein (AL FADER):
Юрий:
Юрий:
jurgai:
Дружище Христос:
G D:
Новость уровня «Йоханд Эдлунд ушёл из Tiamat». Интересно, кому нужен будет такой My Dying Bride..…
Юрий:
Бармалей:
Крутой и интересный отчет. Было увлекательно читать и немного завидно, что сам не побывал на нем .)
По привычке подумал, что концерт в Минске проходил. Только потом прочитал детальнее)
Искренне рад за Анастасию. Видел Deicide в Львове (2013 год), это был один из лучших концертов в моей жизни.
Честно говоря уже соскучился вот по таким материалам, вернее отчётом о прошедших сейшнах :) прочитал с интересам прям сам там побывал. Что ещё сказать? Спасибо Анастасия! Ждём ещё)
Спасибо! Я и сама по большим концертам соскучилась ))
Прекрасный отчет. Спасибо автору. Кстати, мелькнуло предположение, что они всех этих «проповедников» сами приглашают, а иожет и в автобусе с собой возят.
Bronco написал(а):
Прекрасный отчет. Спасибо автору. Кстати, мелькнуло предположение, что они всех этих «проповедников» сами приглашают, а иожет и в автобусе с собой возят.
Да не, не думаю. Не такого уровня и размаха мероприятие, чтобы пытаться хайповать — да и не похож Бентон на любителя шоу. Ну и потом, друзья были на другом концерте этого тура, все спокойно))
Душевный отчёт. INTERNAL BLEEDING — короли олдскул-слэма! Крис Первелис грамотный дядька, до сих пор тащит. Предельно информативный стафф с ним когда-то постил Кататоник: https://htonik.blogspot.com/2014/04/internal-bleeding.html
судя по google maps ground zero какой-то сарай в «горах у х-я на рогах», внешне даже Альтернатива или Гомельский Адреналин выглядели достойнее, но «аппарат» явно был хреновее чем в ground zero, т.к это РБ, там на него можно было забить болт, а на чём играть — это уже проблема выступающих, НО ВНЕШНЕ они выглядели гораздо достойнее (и там было довольно весело), но таким составом НИКОГДА эти заведения похвастаться не смогли и уже не смогут!
P.S. Репортаж — кайф, в широтах РБ такого не предвидится походу ближайшие, наверное, лет 200. Очень хотелось бы наблюдать такую компания в любом населённом пункте Беларуси !
николай написал(а):
судя по google maps ground zero какой-то сарай в «горах у х-я на рогах»
Особенно внешне. Но ведь там выступали в свое время даже «слеера» )))
Ну и где я сказал не правду, по моему мнению — всё таки сарай, я только о визуальном контакте. Технически наверное там всё круто, но выглядит хуже ДК в самой глубинке Беларуси. Всё таки в РБ (когда было какое-то концертное движение) заведения предназначенные под Live-музло, выглядят как ЗДАНИЯ, а не дачный вагончик (чисто мое мнение, возможно если бы я жил в США, скорее всего не обращал бы на это внимание, так как результат и важнее и интереснее!).
А то что там отыграли SLAYER ни о чем не говорит. Некоторые звёзды шоу-биза выступали в хорошо известном городе состоящий из букв МСКВ вообще в сауне и без трусов, но это не значит что это приемлимая площадка для концерта. Хорошо когда всё в меру, с некой пропорциональностью
николай написал(а):
Ну и где я сказал не правду, по моему мнению — всё таки сарай, я только о визуальном контакте.
Так я ж не спорю) мне главное, чтобы был звук, свет и митол )))
полностью согласен !!! толка от каких-нибудь дворцов респулики всех республик имени дяди васи, если там них-я не происходит )))