Самый длинный и самый медленный. Концерт продолжительностью в 639 лет
БлогКогда мы говорим о медленной музыке, то сразу на ум приходит дум, дроун, октябрь, болотисто-длинная серая звенящая нота, пронизанная сыростью и меланхолией. Но что, если последователи композитора, оставившего пожелание сыграть произведение «As Slow as Possible», воспримут тему настолько серьезно, что органный опус, обычное исполнение которого занимает от 20 минут до часа, будет играться… 639 лет?
Именно такая история случилась с «Organ?/ASLSP» Джона Кейджа, внезапно ставшего темой самого долгого музыкального концерта в истории человечества. Исполнение органной версии «ASLSP» (что означает As SLow aS Possible) началось в церкви Святого Буркарди немецкого города Хальберштадт в день рождения композитора в 2001 году и, согласно планам, завершится в 2640-м.
Как говорит википедия, родился «ASLSP» в 1985-м в виде пьесы в стиле современного искусства. Кейдж создал ее для «Международного фортепьянного фестиваля и конкурса Университета Мэрилэнда» — и партитура произведения заняла восемь страниц. Произведение состояло из восьми частей, одна из которых, по задумке, должна была пропускаться исполнителем, а любая другая повторена дважды. Порядок исполнения частей должен был сохраняться, но повторяемая часть могла быть исполнена где угодно. Темп исполнения не определялся. Кейдж написал произведение в подобном формате, чтобы быть уверенным, что каждое исполнение этой пьесы не будет похоже на предыдущее, а будет уникально, тем самым предоставляя судьям отдых от монотонности многократных повторений.
Два года спустя как адаптация для органа появился опус «Organ?/ASLSP».
5 февраля 2009 года Дайан Лучезе, строго соблюдая временные пропорции партитуры, исполняла «Organ?/ASLSP» в концертном зале «Гарольд Дж. Каплан» Тоусонского университета Мэриленда с 8:45 до 23:41. Но, как показывает история, 14 часов и 56 минут — это не так уж и долго.
Дело в том, что в 1997 году на органном симпозиуме в Троссингене его участникам — музыкантам, философам и теологам — пришла в коллективное сознание другая идея. Дело в том, что Кейдж не определял темп исполнения, оставив лишь свое «As Slow as Possible». Так почему бы, подумали собравшиеся, не замедлить его лет этак на 639? (Выбор был не случаен: в 1361 году в Хальберштадтском кафедральном соборе был установлен 12-тоновый орган Блокверка, за 639 лет до 2000 года — предполагаемой даты начала исполнения опуса.) Дело в том, что звучание органа практически не ограничено временными рамками, а сам инструмент, если его поддерживать в рабочем состоянии, прослужит целую вечность. Местом исполнения была избрана церковь Святого Буркарди в Хальберштадте.
Для исполнения произведения был построен специальный орган с небольшим числом труб, которые дополняются или заменяются по мере необходимости при переходе от аккорда к аккорду. Это было сделано из финансовых соображений, исключавших строительство полноценного органа со всеми 89 трубами.
Орган располагается в правом трансепте церкви Святого Буркарди, меха расположены напротив в левом трансепте. Воздух нагнетается мехами, приводимыми в движение посетителями, и электровентилятором. На случай отключения электропитания установлены солнечные батареи и резервный генератор. Педали органа удерживаются мешочками с песком.
Исполнение опуса началось 5 сентября 2001 года с музыкальной паузы, которая длилась 17 месяцев до 5 февраля 2003-го. Затем раздался первый аккорд, состоявший из двух нот соль-диез и ноты си между ними, который звучал до 5 июля 2005. Аккорд, состоящий из нот ля первой октавы, до второй октавы, и фа-диез второй октавы (или, по октавной системе, A4-C5-F?5) начал звучать с 5 января 2006 года и сменился 5 июля 2008-го.
5 июля 2008 года грузы, удерживающие педали органа, переключились, вызвав шестое изменение аккордов. Две трубы были установлены к имевшимся на тот момент четырем, и звучание стало более сложным. Это произошло в 15:33 по местному времени. Меха, не останавливаясь, нагнетали в трубы органа воздух, поэтому прерывания звучания не произошло. Более тысячи человек приехали засвидетельствовать это событие. Последнее изменение ноты произошло 5 октября 2013 года. Следующее изменение не произойдет до 2020. Завершение исполнения запланировано на 5 сентября 2640 года.
То есть мы, конечно же, не доживем. Но если ждать лень, можно попробовать немного ускорить события.
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 20 377
Читайте также:
- Барабанщик сыграл 128 песен FOO FIGHTERS за 9 часов без перерыва
- Элиса Купера забросали резиновыми курами
- 450 австралийСких гитаристов сыграли «Highway To Hell» AC/DC
- Мировой рекорд: австралийский гитарист играл 125 часов подряд
- Вечные 90-е: «November Rain» GUNS N’ROSES собрал миллиард просмотров на Youtube
- Самые быстрые барабанщики на свете
- Заснул на клавиатуре. Самые длинные названия групп
- Earache Records выпустили самый короткий в мире альбом
- Песню «Hey Joe» Джими Хендрикса одновременно сыграли 7,273 гитариста. Новый рекорд для Гиннеса
- Лучшие метал-вокалисты. 4 октавы в полный голос
7 комментариев
Добавить комментарий Отменить ответ
Обновления
-
Forbes опубликовал список «величайших хэви-метал групп в истории»
-
Руки-не-для-скуки: умелец соорудил гитару-аквариум. И да, она играет!
-
Поиск века: ARCHSPIRE объявили прослушивания барабанщиков
-
Репортаж: фестиваль Louder Then Life 2024, или Helene hates us all!
-
Рок-истории. Ian Gillan: «…И я выхожу на сцену голый, в одном только прозрачном дождевике»
-
Стоит послушать: дебютный миник VIEDŹMINY PAKUTY «…albo zvarjaciełaje siaredniaviečnaje ciemrašalstva»
-
Смотрим на реюнион SLAYER… под соусом
-
«Мы все стали жертвами нарциссической олигархии, и я буду бороться с этим позором!» Новое видео NARCOTIC WASTELAND «Barbarian»
-
Как вам группа MOLCHAT DOMA?
-
Sharon Den Adel, WITHIN TEMPTATION: «Недавно у нас Инстаграме было 420 тысяч подписчиков, а после единственного поста стало 400 тысяч»
Комментарии
Виктор:
к Ди…
Ad Noctum:
В списке вообще нет ни одного блэкового кол…
Ad Noctum:
Irhel написал(а):
Accept не увидел. Forbes кг/ам
Там подавляющее большинство актов из США. Из не-американцев там совсем уж глыбы, которые нельзя не заметить. Про �…
Писюн с глазами:
Виктор:
Писюн с глазами написал(а):
Влияние — да, оказал. Сама группа, при этом простите, говно
как будто про тот же Black Sabbath можно сказать что-то существенно иное?)…
Death:
Юрий:
Писюн с глазами:
Другой Александр:
Виктор:
Irhel:
Дед Аким:
Death:
Спорный список, хотя бы по местам. И где Venom, который оказал влияние на многих из этого списка?…
Круто, что ты про Кейджа написала. Я думал- неформат. У него есть эпичнейшая вещь под названием 4’33- где нет ничего. Музыкант садится за рояль (или за любой другой инструмент) и не играет на нём, а просто сидит и втыкает. Даже концерты проводятся и трибьюты создаются.
Merzbow написал(а):
и не играет на нём, а просто сидит и втыкает.
Блин, а мы когда-то с Димой Басиком хотели создать блэк-метал дуэт. Без музыки. Просто выходишь на сцену, смотришь в зал и ЗЛИШЬСЯ.
Anastasiya написал(а):
Merzbow написал(а):
и не играет на нём, а просто сидит и втыкает.
Блин, а мы когда-то с Димой Басиком хотели создать блэк-метал дуэт. Без музыки. Просто выходишь на сцену, смотришь в зал и ЗЛИШЬСЯ.
Можно круче сделать- взять датчики и прикрепить их к голове. И подключить их к осциллографу. Задача такова- ты злишься а на мониторе осциллографа должны появляться пентухи, кресты, 666 и так далее. Можно даже среди блекарей конкурся проводить- кто больше Ивэл из себя выдавит))))
Anastasiya написал(а):
Merzbow написал(а):
и не играет на нём, а просто сидит и втыкает.
Блин, а мы когда-то с Димой Басиком хотели создать блэк-метал дуэт. Без музыки. Просто выходишь на сцену, смотришь в зал и ЗЛИШЬСЯ.
а по факту — вот ведь народу делать нефиг…
и кто-то еще съезжается лицезреть это.
ну, рад за тех, у кого до черта свободного времени
Тут любому очевидна бессмысленность затеи.
Да и очень маловероятно, что задуманное доведут до конца, бросят через пару-тройку десятилетий
Это можно довести до конца сделав орган (сделав его в виде пресета, в цифровом формате) и Кейджа в виде голограммы — и играй себе не хочу хоть до конца света.
Заппа же вон с гитарой до сих пор ‘выступает’ и ничего.